Двойные стандарты

Очень часто мы справедливо критикуем Запад за политику двойных стандартов. Однако, к сожалению, сами мусульмане в этом отношении недалеко ушли от людей Запада.

Много лет тому назад мне довелось побывать в гостях у своих единоверцев, представителей одного кавказского народа. Помимо нашей компании в доме был еще старик, который о чем-то размышляя и с четками в руках «прогуливался» из угла в угол. Каждый раз когда он заходил в нашу комнату кавказская молодежь тотчас вскакивала со своих мест в знак почтения к его седым годам. Поскольку квартира была небольшая старик возвращался к нам с периодичностью в полторы минуты. И каждый раз (!) на протяжении всего вечера (!) ребята почтительно вставали перед ним, следуя древнему горскому обычаю. Поверьте, такое уважение к старикам производит сильное впечатление. Однако каково же было  мое удивление, когда выяснилось, что обычай вставать перед старшими далеко не всегда распространяется на стариков других национальностей. В присутствии татарских бабаев те же молодые ребята не только не встали, но даже и не оборачивались в их сторону, когда те появлялись на пороге. Так я впервые узнал, что двойные стандарты бывают и в исламском мире: есть мусульмане, которые уважают не всех, а только своих стариков.

Мои братья-салафиты (ваххабиты или "просто мусульмане") тоже любят двойные стандарты. Вообще мне нравится салафитская риторика: сложно отказать себе в удовольствии быть свидетелем хорошего спектакля. Таких высокопробных актеров, как мои братья-салафиты, еще поискать надо. Чего стоит их риторика на тему власти в Исламе, которая неизменно украшается кораническим аятом «Подчиняйтесь Аллаху, подчиняйтесь Посланнику и вершителям дел среди вас». Салафиты справедливо подчеркивают важность единства мусульманской уммы и необходимости следования нашим лидерам. Однако когда дело доходит до практики, «нашими» оказываются не все, а исключительно «свои». И вот тут мы понимаем: все, что было произнесено ими под зонтиком коранического стиха – не более чем спектакль, великолепная актерская игра.

А как иначе объяснить то остервенение, с которым братья-салафиты вгрызаются в ускользающую из их рук власть в Татарстане? Как иначе понимать то, что аят о важности следования «вершителям дел среди вас» ими тотчас забывается, когда речь заходит не о далекой эпохе Пророка, а о личном должностном кресле (минбаре)? Посмотрите на то, как они вьют всевозможные интриги, баламутят народ, устраивают судебные тяжбы, строчат письма, стряпают видеоролики на «ютюбе». Ау! Очнитесь! Не вы ли нас еще вчера мудро наставляли на путь исламского единства? Не вы ли нас учили о бескорыстии и постыдности стремления к должностям и постам? Не вы ли нам так настойчиво проповедовали, что мы обязаны следовать нашим амирам. Так вот! Амир мусульман Татарстана, как и прежде – это председатель Духовного управления мусульман РТ. А значит, перефразируя имама Абу-Ханифу, настало время для вашего экзамена, ибо нынче амир для кого-то может быть уже и не «своим».

В данном контексте поучительна одна история из жизни известного татарского богослова Мусы хазрата Бигиева. Мусульмане по-разному относятся к его творчеству, но для всех бесспорно то, что он был не только птицей мирового полета, но и человеком высочайшей нравственности. Когда Шейх уль-Ислам вынес фетву, запрещающую книги Мусы эфенди, один книготорговец из Стамбула направил татарскому мыслителю письмо с просьбой выслать очередную партию книг, т.к. они не смотря на существующий запрет продолжали пользоваться бешеной популярностью. В ответ Муса хазрат написал: «Если Шейх уль-Ислам вынес против меня фетву, то в этом мире я буду первым человеком, кто последует его фетве». Муса хазрат жил в крайней бедности и все же он отказался выполнить просьбу книготорговца.

У Мусы хазрата было много претензий к Шейх уль-Исламу. Он считал свои претензии справедливыми. Однако гораздо важнее было для него другое – по-настоящему верить в то, что он проповедовал. Верить и жить этим.
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Уважаемые читатели сайта «Исламский портал», представляем вашему вниманию правила комментирования на нашем сайте.

1. Запрещаются любые оскорбительные высказывание в адрес ислама и личности нашего Пророка Мухаммада (с.а.в);
2. Не позволяются высказывания оскорбляющие другие религии и сеющие межнациональную и межрелигиозную рознь;
3.Запрещается любая ненормативная и оскорбительная лексика;
4.При комментировании статей и постов, не разрешается переходить на личности. Просим вас высказываться по существу обсуждаемых проблем и тем;
5.Запрещается выкладывать гиперссылки на другие Интернет-ресурсы;
6. Не разрешается в комментариях публиковать большие цитаты и куски чужих текстов. Формулируйте и высказывайте свою точку зрения. Цитирование возможно, однако, в меру.

Редакция «Исламского портала» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют правилам сайта.

С уважением,
администрация
Islam-portal.ru