Демарш Муфтия на Кул Шариф

В последний год по одному из главных символов духовности татарского народа мечети Кул Шариф был нанесен серьезный, почти сокрушительный имиджевый удар. По большому счету, на повестку дня поставлен вопрос: сохранит ли эта мечеть свой высокий статус Соборного храма или она будет просто одной из 53 казанских мечетей,  выделяющейся на фоне остальных лишь своей архитектурной привлекательностью? Итак, давайте разбираться во всем по порядку.

Как известно, в народе с самого первого дня своего возрождения Кул Шариф воспринимали как Соборную мечеть Татарстана, как главный храм всего татарского народа. Высокоторжественный вид Кул Шарифа и его расположение в самом центре казанского кремля ежедневно питали это распространенное убеждение.

Смущало людей одно – странный юридический статус мечети.  Строго говоря, это была не мечеть, а музей, который находится в ведении государственного заповедника «Казанский кремль». Но еще больше смущало мусульман то, что исламская умма была полностью отстранена от решения ее кадровых вопросов. Мечеть Кул Шариф возглавляли не имамы, а музейные работники, назначаемые на эту должность светской властью. Вот бы, к слову, особо горячим головам поднять шум по поводу вмешательства государства в дела религии, но по известным причинам ваххабитская братия в данной связи годами проявляла удивительное молчание. Впрочем, речь не о них. Можете ли Вы себе представить, чтобы в какой-то части мира мусульмане не имели влияния на свою главную мечеть? И чтобы ею руководил экскурсовод? Это просто бред!

Многие мусульмане знали о подобном позорном положении вещей, но закрывали глаза. Поскольку мечеть возглавлял яркий, харизматичный мусульманский деятель Рамиль хазрат Юнусов, вне всяких сомнений, один из самых лучших мусульманских религиозных проповедников г. Казани. Зачем шуметь, если имам многих устраивает? Поэтому и мирились с его унизительным для всех статусом музейного работника. Но речь тоже не о нем, а о статусе мечети Кул Шариф.

В последние годы вопросы религии обрели в Татарстане особое внимание. Так, в РТ помимо Ураза байрам был объявлен праздничным и Курбан байрам, приобрел официальный статут День принятия Ислама. А воссоздание силами государственных деятелей древнего Булгара, где ежегодно проходит самое масштабное религиозное действие татарского народа т.н. Жиен, стало практически национальной идеей татар всего мира. И наконец, впервые в Администрации Президента РТ было создано управление по взаимодействию с религиозными организациями, что лишний раз подчеркивает все возрастающую роль религии в нашем обществе.

На фоне всего этого участие главы республики в праздничных намазах уже не кажется чем-то удивительным. Однако напомню, что при Минниханове это также стало происходить впервые. Кто-то, все еще находящийся во власти старых шаблонов мышления, возможно, полагает, что походы Минниханова в мечеть – всего лишь пиар. Но так может думать только неосведомленные злопыхатели или просто невежды.

Когда я, будучи главным редактором журнала «Минарет», на кануне 1000-летия Казани брал в Кремле интервью у Шаймиева М.Ш., то попросил главу пресс-службы сфотографировать Президента с четками в руках, чтобы наш Бабай был на обложке журнала в образе эдакого татарского бабая, что несомненно придало бы ему дополнительный авторитет. «У Минтимер Шариповича авторитета столько, –  ответили мне, –  что ему незачем повышать его четками в руках». Так вот, Минниханов – это кадровая школа Шаймиева. Его авторитет и влияние также куется реальными делами и продуманными служением многонациональному народу Республики, а не дешевым популизмом. Поэтому накануне праздничного намаза, как мне рассказывали знакомые телевизионщики, Президент РТ строго на строго запретил журналисткой братии превращать его частную жизнь в информационное событие: «Минем артымнан йоремэгез!» («Вслед за мной не ходите!»).

Прошу немного потерпеть тех, кто еще не понимает, к чему я веду свой разговор, а пока давайте все же докопаемся до внутренних пружин действий нашего Президента. Как известно, бронежилет власти прочно врастает в кожу. Человеку, облаченному в этот наряд, уже сложно дышать, не чувствуя его ежесекундного давления. Когда человек въезжает после всенародной инаугурации в Кремль, цитадель власти, и  восседает на Президентский трон, что-то, как я полагаю, должно поменяться в его мироощущении. Невозможно стоя на самой вершине социальной пирамиды смотреть на жизнь как простой обыватель. Здесь начинают мыслить другими категориями, совершенно в другом масштабе, одно из измерений которого – ответственность за судьбу своего народа. Думаю, любой национальный Президент проходит подобную трансформацию и начинает понимать, что быть вместе со своим народом во всем и до конца – этого его нравственный, моральный долг. Это его призвание. Миссия, возложенная на него (историей или Богом). Поэтому, праздничный намаз Президента – это акт солидарности со своим народом, обряд единения с духовным началом своей нации.

И все же осмелюсь предположить, что Минниханов ходит на намаз в первую очередь по личным мотивам. Будучи до мозга костей настоящим татарином, он, как и многие, также испытывает простую человеческую потребность в своей сопряженности с духовным началом татарского народа.

«Но какое отношение имеет частная жизнь Минниханова к заявленной теме?» – возможно, уже недоумевает кто-то из читателей. А дело вот в чем. Как мы знаем, Минниханов в принципе светский человек. И как известно из практики, светские люди, порой, более «осторожны» в религиозных вопросах, чем постоянно практикующие верующие. Они в вопросах духовных боятся ошибиться, сделать что-то не так, осквернить по незнанию сакральность момента. И вот представьте такого Минниханова, который решает идти на намаз. Возникает вопрос: куда пойти? Если бы для Минниханова это была политическая пиар-акция, то ответ очевиден: надо под прицелами телекамер идти в высокоторжественную Соборную мечеть Кул Шариф. Но он выбирает мечеть Марджани.

Мне кажется, личный намаз для Минниханова это, возможно, единственная ситуация, когда стальной человек, у которого все под контролем, вдруг становится незащищенным, открытым, ранимым, ибо здесь вдали от политики и борьбы интересов он раскрывает свою душу. И сделать это в музее, да еще под руководством музейного работника для него просто немыслимо. У него в голове не укладывается нечто подобное! Если бы Минниханов не был светским человеком, то возможно, он относился бы к этому по-другому, немного проще. Но ему хочется, чтобы редкий, а потому особенно трогательный момент сакральности случился «по-настоящему», чтобы ничто его не осквернило и не очернило. И поэтому он выбирает не музей с высокими колоннами, а пусть маленькую, но зато веками намоленную мечеть Марджани.

Честно говоря, мне несколько неловко затрагивать частную жизнь гражданина Минниханова, анализировать его внутренние мотивы, но дело все в том, что все его поступки оказывают на общественную жизнь мощное влияние. Минниханов – Президент. А значит каждое его действие в т.ч. и из частной жизни, приобретает особе звучание даже если он сам того не хочет. Мечеть, в которой Хан совершает свой намаз, автоматически в сознании людей превращается в Соборную. А потому его выбор в пользу Марджани уводит Кул Шариф с авансцены на вторые роли.

И вот здесь мы начинаем понимать, что уместный для своего времени статус Кул Шарифа как музея сейчас начинает играть с татарским народом злую шутку. В результате, мы можем потерять Кул Шариф как Соборный храм. И нужно отдать должное Муфтию РТ, который не побоялся вступить в борьбу за главный символ духовности татарского народа и поставить вопрос о том, что Кул Шариф не должен быть музеем, а мусульмане не должны быть отстранены от решений по вопросам его внутренней жизни. Кому-то хочется видеть в Ильдус хазрате подкаблучника власти. Однако эта его последняя инициатива, которую можно истолковать как демарш против государственной собственности, и недавняя его твердая позиция, которую стоит поставить в пример некоторым муфтиям, против «Хранительницы» заставляют даже злопыхателей признать несостоятельность придуманного ими образа.

Мы часто мним себя великими титанами и забываем, что на самом деле все мы лишь крошечные пешки в руках истории. Мы что-то планируем, за что-то боремся, даже не подозревая, что все уже решено, в Святохранимой Скрижали уже все давно предначертано. Наша роль – лишь исполнить то, что нам предписано. Но, порой, нашего узкого ума хватает заметить лишь то, что у нас под носом. Так что же происходит с Кул Шариф? Кто-то говорит, что ничто не изменилось: Рамиль хазрат как был заместителем директора музея, так и остался вторым человеком. Кто-то скажет, что он, напротив, был повышен в должности: из музейного работника возведен в ранг имама. Третьи будут настаивать, что все это подковерная борьба духовенства за высокий минбар и шуршащий поток садака. Но лично мне подобный уровень дискуссии не интересен. Мне кажется, сквозь бурлящую пену страстей по текущим событиям важно увидеть горизонт истории, глубокий пласт глобальных смыслов. Пройдет время: не будет ни Файзова, ни Юнусова, ни Минниханова, но мечеть Кул Шариф, возрожденная из многовекового небытия, по-прежнему будет стоять. Ин ша Аллах! И если взглянуть на сегодняшний день с этой высоты, то на наших глазах свершается эпохальное событие, проступающие контуры которого мы пока еще не замечаем в полной мере. Мечеть Кул Шариф переходит из рук светской власти в руки самих мусульман, меняет унизительный статус музея на статус Соборной мечети. А значит, наполняется глубинным содержанием один из главнейших символов духовности татарского народа. Возможно, те, кто сейчас находится в гуще событий, движимы лишь собственными интересами. Но на самом деле их руками творится история.
Страницы: 1  2  
Rimma
5 Апреля 2012 01:33:09
Фигню пишите, Батров. Фаизов опоздал спасать Кул Шариф. Тоже мне бетмэн.  это юныс превратил  Кул Шариф из музея в действующую мечеть, а не фаизов.
укучы
5 Апреля 2012 01:54:34
Интертат яза: " Рамил Юныс үзен моңарчы мөфтияткә карамаган “Казан Кремле” тыюлыгы директоры урынбасары дип әйтә икән, ә мәчеттә имам-хатыйплык вазифасын аңар кем биргән соң? Үзенә үземе? Дөрес, Госман хәзрәт вакытында хәл башкачарак булгандыр, тик хәзер мөфти - башка. Ә ул Рамил Юнысны имам-хатыйп итеп куйдымы? Белгәнебезчә, андый мәгълүмат булмады. Берәү дә куймагач, димәк ул чынлыкта имам-хатыйп түгел иде, һәрхәлдә соңгы вакытларда. Имам-хатыйп түгел икән, аның шаригать кануннары буенча мәчеттә җомга һәм гает намазларын, хөтбә-гает вәгазьләрен укырга, үз артына халыкны бастырырга хакы юк. Чөнки дини таләпләр буенча аларның намазлары кабул булмаска мөмкин... Бик сәер: дини таләпләргә Рамил хәзрәт үзе үк буйсынмаган килеп чыга түгелме соң?"   Хэзрэт, бу чыннан да шулаймы? эллэ динне белмэгэн надан кеше баш кына бутыймы? имам-хатыйптан имам ни белэн аерыла сон?
Эльза
5 Апреля 2012 02:23:03
Батров абый а вы долго учились так мастерски владеть языком, такие сюжетные линие , эффектные описательные средства или это само сабой происходит при осознание того, что вас лишний раз поощрят, да еще и материальо? Можно же было сразу написать кеше башын катырмыйчы, "Фаиз абый так держать, мине дэ онытма дип")))  Аллах сезне туры юлдан илтсен, Ростэм абый, унышлар)))
За честность и справедливость
5 Апреля 2012 11:13:14
Унизительно, когда в здании мечети спиртоводочный завод. Унизительно, когда в задний проход засовывают бутылку. Унизительно, когда на улице с головы мусульманок срывается платок. А читать намаз, пусть даже в музее, нисколько НЕ унизительно. Тем более наш Пророк нам сказал, что мечеть для нас - это весь земной шар, кроме бани и уборных.
За честность и справедливость
5 Апреля 2012 11:17:16
Вы же кажись за традиционный ислам? Так вот, у татар испокон веков имамов назначали прихожане мечети, махалля. Никогда имам не назначал себя сам. Татарский народ никогда не был быдлом и стадом баранов, сами себе выбирали духовного лидера. А в данном случае народ за Рамиля хазрата Юнусова. Неужели у вас не хватает ума осознать то, что народ валом валит в Кул Шариф не из-за того, что это Кул Шариф, а из-за того, что там Рамил Юнус?? Вы хотите, чтобы молодежь разбежалась по квартирам и лесам???
guest
5 Апреля 2012 13:40:54
что у вас за привычка говорить от имени "всего народа"? какой народ? вы всех лично обзванивали что ли? я лично за Юнус хазрата нигде свой голос не отдавал. а валят в Кул Шариф не народ, а определенно настроенная его часть плюс те, кто примыкает к остальным без реального представления о том, что вообще происходит.
Мимо шёл
5 Апреля 2012 15:40:48
Цитата
в Кул Шариф не народ, а определенно настроенная его часть плюс те, кто примыкает к остальным без реального представления о том, что вообще происходит.

а что на самом деле происходит? может поясните, пожалуйста?
Читатель
5 Апреля 2012 12:08:35
Имам-хатыйб тот человек, которого так считают прихожане, а не тот, кого назначает муфтий. Муфтия народ не выбирал, его поставили сверху, для того, чтобы управлять его руками мусульманами. Это все со времен Екатерины II. Батров, не рассказывай сказки, тебе никто не верит.
guest
5 Апреля 2012 13:42:57
если муфтия поставили сверху, то тогда и данного "имам-хатыйба" протолкнула совершенно определенная группа. что вы нам лапшу-то на уши вешаете?
Өмет
5 Апреля 2012 13:42:16
Кол Шәриф мәчетеннән биш вакыт намазга чакырып азан яңгырармы икән?
guest
5 Апреля 2012 13:49:06
у нас ваххабиты кажется давно уже зарекомендовали себя мастерами демагогии. только традиционные верующие давно уже на эти их пустые лозунги типа "мы от народа сего", "мы глас народа" не ведутся. ведь правильно пишет Батров: то вопят по какому-то случаю с пеной у рта, то вдруг как рыбы молчат и слова не проронят. надоели уже эти ваххабиты!
Мимо шёл
5 Апреля 2012 15:44:05
Какой Вы злой человек,  guest. Что ж Вы на всех ярлык ваххабитов-то вешаете? Плохое это дело - уравниловка. Я вот не ваххабит, а по-вашему, получается что ваххабит. Обидно, БЛИН
guest
5 Апреля 2012 19:13:37
так вот о том здесь и говорится. что весь этот гвалт по поводу Кул Шарифа поднимают отъявленные ваххабиты и ничего не подозревающие их сочувствующие. ведь сколько уже у нас мусульман, которые решив стать на путь своих благородных предков-татар, пошли учиться в мечети (по идее куда еще пойдет незнающий человек), а попали там в объятия отпетых ваххабитов (хотя думали, что пришли в официальное место, коей является мечеть, и будут учиться религии своих родителей и предков!). далее они усердно несколько лет учатся, думая что постигают истинную духовность Ислама, которую имели их предки, и сами того не ведая как губка впитывают все это отравляющее и опасное учение ваххабизма! в результате, вроде и в Ислам пришли, и чему-то обучились, а на самом деле совершенно стали отличаться от того возвышенного традиционного Ислама, которым жили их предки!

вот она настоящая трагедия нашего народа в нынешнем времени!!
tarenn
5 Апреля 2012 19:52:32
Мда, ну просто сказочный дебил. Настоящая трагедия - это когда о религии начинают рассуждать люди, не владеющие знаниями, оперирующие понятиями Корана, вырванными из контекста.
[IMG]
guest, Вы можете дать определение термину "ваххабит"? Как можете говорить, что истинно. а что нет? И что по-Вашему означает "возвышенного традиционного Ислама, которым жили их предки"? - к слову - традиция это беляши на праздники печь или елку ставить. А религия это все-таки другое.

"вот она настоящая трагедия нашего народа в нынешнем времени!! " - guest, не надо пафоса впомните лучше - "Смущая умы других, готовишь себе ложе в аду"
guest
6 Апреля 2012 15:24:07
ты че так бурно реагируешь? тоже ваххабит что ли? просто обычно ваххабиты любят брать всех на испуг со словами "вы у меня все в ад пойдете! я вам там всем устрою!"
guest
6 Апреля 2012 16:07:00
а вообще говоря, нельзя проявлять такую агрессию друг к другу, и тем более оскорблять других людей, обзывая неучем или дебилом. ахляк в Исламе превыше всего.
Мимо шёл
6 Апреля 2012 02:37:18
хм... все равно не понятно... а какое отношение имеют данное пространное рассуждение к конкретному происшествию в мечети? и каким образом Вам удалось идентифицировать всех прихожан ваххабитами (ваххабит я так понимаю - человек крайне опасный, угрожающий своими взглядами целостности не только уммы, но и вообще всей государственности страны)?мне кажется нужно иметь либо большую смелость либо большую глупость чтобы сделать такой вывод... может быть, я не прав
guest
6 Апреля 2012 15:28:56
еще раз объясняю для долгосоображающих: ваххабизм у нас сегодня получил такое сильное распространение, что многие даже и не подозревают о том, что мыслят и рассуждают как ваххабиты. но чаще люди примыкают к ним сознательно, а потом под невинных барашков косят. вы к какой категории относитесь?
guest
6 Апреля 2012 16:08:07
надеюсь, что ни к какой.
посетитель мечети-загса
5 Апреля 2012 14:07:30
Несколько раз приходилось заходить на намаз в мечеть Кул Шариф (обычно икенде или ахшам). Обычно это происходило так: мимо охранника через металлоискатель, потом в тахаратхану, где несмотря на множество людей в холле очень мало народа - публика в холле - это туристы, потом ищешь вход в зал для намаза. Это не так просто сделать, т.к. обычно на лестнице, ведущей в зал стоит ограничитель - металлические столбики и красная тесьма, запрещающие вход. Когда ты протискиваешься мимо этих столбиков и поднимаешься по лестнице, то понимаешь, что тебя здесь совсем не ждут - иначе как раз для тебя бы была дорога открыта. Еще забыл - почти всегда при входе грозный человек спрашивает тебя - зачем ты сюда пришел и ты сообщаешь, что прочитать намаз. он снисходительно смотрит - ты не его клиент и тебе не надо ни бахил, ни товаров народного промысла.
потом ты думаешь о том, как прочитать тут намаз, ведь в зале практически всегда следующая картина: невеста в разных позах позирует фотографу, а он ей говорит: приляг, вытяни ножку, покажи спинку, покажи то, покажи там. и при этом быстро фотографирует. Потом он говорит жениху: подойди и обними ее за это место, потом за другое место. Ты начинаешь читать в сторонке намаз и при этом на тебя с удивлением смотрят родственники жениха и невесты - они ведь уже сняли это помещение для своей фотосессии, а тут ты мешаешься. пара зевак глазеет с балкона сверху - чего ты тут делаешь?  скажу честно, если бы была возможность читать намаз хоть где, но не рядом с этими обнимающимися на фотокамеру двух молодых и страстных тел - прочитал бы лучше в другом месте. Иногда при этом пробегает рядом довольный Юнусов, хотя часто довольно красный - хлопот много, старается. ничего другого, как приватизация мечети-музея частными лицами, делающими до красноты в лице свой бизнес не видел в Кулшарифе. И если при этом для прикрытия своего бизнеса приходится иногда читать проникновенным голосом разные вагази - это же не так трудно.
так что ребята, не надо волноваться - если теперь для мусульман, читающих намаз не будут ставить ограничивающие ленточки и сдавать в аренду зал мечети для фоток в разных позах, то будет хорошо, а если все останется также, то будет плохо.
хватит тупить
5 Апреля 2012 16:26:53
слушай, ты мальчик из отдела пропаганды ДУМРТ, хватит чушь нести, ок?? я понимаю вам денежку платят, что вы форумы засоряли своим бредом. сборище наемный предателей.
Заурик
5 Апреля 2012 19:03:27
а ты сейчас значит не засоряешь форум? а что ты тогда делаешь? говоришь умные вещи? или просто клевещишь на других людей? ведь умных вещей ты и сам здесь не написал.
Muslim
5 Апреля 2012 20:08:24
Золотые слова.
Раиль
5 Апреля 2012 14:08:33
Рустам, вы, кажется, по ТНВ программу "Актуальный ислам" ведете? Я смотрел раньше. Хорошо говорите. Интересно. Мне нравилось. Но прочитав этот ваш опус... Вы пишите, что "мечеть Кул Шариф переходит из рук светской власти в руки самих мусульман, меняет унизительный статус музея на статус Соборной мечети. А значит, наполняется глубинным содержанием один из главнейших символов духовности татарского народа". Извините, но эта мечеть уже давно наполнилась глубинным содержанием. И чесать там, где не чешется, вообще не нужно. Никому. Почему муфтий именно сейчас всё это затеял? И вообще, разве у нас не "Марджани" является соборной мечетью? Насколько я помню, "Кул Шариф" соборной мечетью никто никогда не называл.
Простолюдин
6 Апреля 2012 02:48:25
гость
5 Апреля 2012 15:41:55
Обычное рейдерство Вы, БАттров, облекаете в красивую форму якобы праведности всея ДУМ РТ. Берите гыйбрат из жизни. Ваше время пройдет и возможно вас будут судить еще при жизни. Потому что рано или поздно вы станете открыто воровать где нибудт прямо из кассы мечети. И будут вас судить как мелкого воришку. Вы как и фаизов, минниханов просто субъекты, призванные самой историей сдавать остатки суверенитета РТ. ПОтому что вы сами не местный и непонятно кто вы есть, смотритесь на зеркало чаще. Вы - обычный российский чиновник. Если хотите знать о себе - спросите в любом СМИ, Интернете кто есть на самом деле в России сейчас такой чиновничек как вы.
ramil
5 Апреля 2012 19:00:42
Смотрите, сами не свалитесь в эту яму! А то уж больно уверенно говорите, я бы даже сказал как ваххабит. Или быть может вы просто из числа им неосознанно сочуствующих?! А то так много стало людей, которые подолгу ходят и искренне учатся у ваххабитов, а потом сами того не подозревая начинают рассуждать как они. Будьте осторожны - это опасно!
СЕ
5 Апреля 2012 16:48:03
гость 05.04.2012 15:41:55 улыбнуло smile:D. нО ! K к чему все эти оскорбления Батрова? У вас есть позиция по этому вопросу? Вы ее выскажите! К чему слова «рейдерство», «захват»? Почему вы видите негатив во всех действиях? Понимаю без аппозиции не как в наше время, но надо быть объективнее.
эхnyk
5 Апреля 2012 17:29:22
посмотрите пару выпусков по тв и поймёте что "а поцелуйте меня в плечо" к формату данного вещателя имеет прямое отношени - а когда так полоскают непонятно чем мозг неудивительно что мозг выдаёт такие посты ... вообще эта муть очень парит людей до фитны
guest
5 Апреля 2012 18:45:27
а кто здесь собственно неистово разводит фитну?! что за подозрительная группа, которая берет на себя наглость вещать от имени всех остальных и называть себя гласом народа? известное дело - ваххабиты и неосознанно им внемлющие!

сколько раз уже приходилось встречаться с ситуацией, когда вдруг вроде мусульманин с короткими штанишками кричит на улице: "братья, милиция схватила мусульманина! смотрите, наезжают на религию!". а подходишь поближе, так у этого схваченного "мусульманина" все руки и квартира пропахли тротилом!!

так вот и здесь. кричат "этого имама назначили прихожане". это какие-такие прихожане и какого-такого имама назначили?! и вновь становится понятным, что и это дело полностью пропахло ваххабитщиной! ваххабиты вновь кричат от имени всех возможных прихожан в защиту своего имама!

все очень просто. если им не живется вольготно, то они всячески пытаются испортить жизнь и ввергнуть в хаос и простых традиционных мусульман. поэтому и говорят, что ваххабиты - не просто эгоисты, а настоящие паразиты на здоровом теле мусульманской уммы!
tamtam
6 Апреля 2012 02:19:01
"Собака воет, ветер носит, а караван идет" Ну что за бред ты несешь, какие $ля ваххабиты, какой $ля тротил, ты что в Афганистане живешь??? Сталкиваешь лбами две части одного народа. Как же надоели такие невежественные ура-патриоты, как ты. Гореть тебе в аду.
HEmym
6 Апреля 2012 15:30:15
тут половине комментариев на этом форуме ваххабиты мерещаться, ладно бы они не писали друг-друга smile;)
сорм-3000 никто не отменял а автор статьи просто делает всбросы для его бонусных фильтрова/селектов - но фактически это приводит к склокам
guest
6 Апреля 2012 15:32:55
"Гореть тебе в аду." - типичная риторика ваххабитских недоносков брать традиционных мусульман на испуг со словами "вы у меня все в ад пойдете! я вам там всем устрою!" ты типа уже одной ногой в раю что ли? если да, то тогда ты вообще отпетый проходимец.

о как надоели эти невежественные ваххабиты!
guest
6 Апреля 2012 16:10:32
а вообще говоря, никого и ни с кем сталкивать у меня в намерении нет. просто нельзя разводить истерию, а нужно спокойно и обстоятельно рассуждать по предложенной теме
мусульманин
5 Апреля 2012 18:02:59
03.04.2012 2 апреля состоялось подписание Соглашения о совместном использовании Мечети Кул Шариф Государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником "Казанский Кремль", Духовным управлением мусульман Республики Татарстан и Фондом "Казанский Кремль". 
В Соглашении указаны сферы компетенции этих трёх сторон по использованию здания мечети. Осуществление всей религиозной деятельности в Мечети Кул Шариф передано в ведение Духовного управления.
Данная цитата из этого сайта.
      Уважаемый хазрат, к сожалению, не знает, что ДУМ РТ никогда не поднимал и не будет поднимать вопрос о статусе  Мечети Кул Шариф. Де-юре  имамы (музейниые работники) Кул Шариф до 2-го апреля не подчинялись ДУМ РТ и всячески игнорировали его. Все наши хазраты знают, какая прибыльная мечеть Кул Шариф.Все мечтают работать там. Рамиль-хазрат и компания уже 7 лет наслаждаются "благодатью" Всевышнего. И тут появлются Ильдус и компания и хотят тоже на какое -то время присвоить себе этот куш и нашли себе инструмент управления над другими жуликами в виде  заключения соглашения. Дорогие братья, идет борьба между жуликами за  мечеть Кул Шариф (чистая прибыль мечети в день доходит до 150 000 рублей в день). Поэтому боитесь Аллаха и не оскорбляйте друг друга !
tamal
6 Апреля 2012 01:48:01
Уважаемый мусульманин! Такое впечатление, что Вас обделили при дележе. Зачем голословно клеветать? Есть факты - излагайте - если нет, то не сотрясайте попусту воздух.
Простолюдин
6 Апреля 2012 02:45:49
Если прибыль получена дозволенным путем, что плохого?
аниме
5 Апреля 2012 18:27:13
 мусульманин
05.04.2012 18:02:59  Вы случайно сами не работаете, вернее не наслаждаетесь благодатью в Кул Шарифе? у меня там был никах, не заказывали ни фото, ни видео, а просто пришли узким кругом и прочитали никах. и с нас ничего не потребовали. да и прайсов никаких не видели. все прошло очень достойно, и человеческое отношение к каждому. вроде вы все, пишущие тут, мусульмане, а врете, не боясь Аллаха.  что ждет тогда всех остальных. глядя на вас, на муфтият, и религию уважать перестаешь, потому что вы - их представители. Позор для вас
Фанис
5 Апреля 2012 18:55:00
вы там никах свой прочитали и молодцом! а за все остальное время и события, которые за ширмой там происходят отвечать не нужно. тем более если вы там были лишь по случаю своего никаха! так что опозориться можете и сами!
Дар
5 Апреля 2012 18:31:50
Марат, а вы в курсе, что нынешний муфтий не даст просто другого минбара, он просто перекрывает все пути. Ведь он угрожает сразу всем тем, что просто не даст шахадатнама.  Ведь он скольких имамов оставил без работы, просто выкинув их... А Рамиль Юнусов достоин Кул Шарифа! и только он!
guest
5 Апреля 2012 18:51:39
а давайте называть вещи своими именами. муфтий Ильдус не "имамов" оставил без работы, а методично перекрывает кислород ваххабитам, которые чуть Чечню из нашей республики не сделали. так его за это благодарить надо вообще-то и на руках таскать. ведь за этими его жесткими действиями стоит не что-нибудь, а спасенные невинные жизни детей, женщин и стариков! браво, Ильдус хазрат!
cryna
6 Апреля 2012 02:02:10
а давайте и впрямь называть вещи своими именами - а что сделал для ислама бывший лицедей из Тинчуринского театра (он же муфтий Ильдус)? Такого реального, полезного для мусульман?
 А искать во всем происки ваххабитов (кстати, guest , ты вообще знаешь что означает это слово?) просто глупо. Ты прям как дите из сказки про волка и овец. Тьфу!
guest
6 Апреля 2012 15:36:39
тьфу на тебя дважды! лучше иди и выпей свежего чая, может поможет очнуться ото сна. и кстати, как известно, содержание слова "ваххабит" никого так больше не заботит, как самих ваххабитов. просто у традиционных верующих это слово давно уже не вызывает вопросов. это тебе для справки.
guest
6 Апреля 2012 16:14:50
меня умиляют ваши слова о его театральном образовании. это для вас что - синоним слов "плохой человек" или "преступник с темным прошлым"? а пользу он стремится принести сейчас, пытаясь навести немного порядок в религиозных делах нашей республики. что в этом плохого? в конце концов, его только сейчас избрали муфтием. дайте же ему время, а уже потом судите. я не прав?
guest
6 Апреля 2012 16:15:20
меня умиляют ваши слова о его театральном образовании. это для вас что - синоним слов "плохой человек" или "преступник с темным прошлым"? а пользу он стремится принести сейчас, пытаясь навести немного порядок в религиозных делах нашей республики. что в этом плохого? в конце концов, его только сейчас избрали муфтием. дайте же ему время, а уже потом судите. я не прав?
As
5 Апреля 2012 18:34:01
неужели мы заслужили такого имама как Фаизов?!?!? неужели настолько плачевное наше положение!!?!
guest
5 Апреля 2012 18:46:55
а имама Юнуса мы чем заслужили?! ))
Фянис
5 Апреля 2012 18:42:46
Юнусов может и хороший оратор, но с ахляком у него большие проблемы. Гордыня и самомнение так и прет из него. Считаю, что он не достоин быть имамом мечети. Языком хорошо молоть это еще не духовность
Мимо шёл
6 Апреля 2012 02:40:50
вообще-то от имам-хатыйба и требуется как Вы выразились "молоть языком" (слово-то какое ужасное, бррр) . а вот про гордыню Юнусова я первый раз слышу. что ж, даже если бы Вы были правы, то полагаю, у нынешнего мутфия спеси и самомнения ничуть не меньше
guest
6 Апреля 2012 15:38:18
откуда вылез этот недоумок?! уберите его немедленно!
Марат
5 Апреля 2012 19:07:12
Почему удаляете мой коммент?!!! Юнусова никто из Кул Шарифа не гонит а у него очко играет что лишится минбара, приносящего золотые яйца. Позорник! Грошь цена имаму который держится за кресло!
Cassandra
6 Апреля 2012 02:08:03
А зачем нужен такой коммент как твой - не несущий реальной информации, но обвешанный истеричными соплями? Ну откуда тебе знать, кто и за что держиться - могу еще понять, что ты высказал свое мнение, но тогда так и напиши ИМХО и тд., а не ори на весь портал в категоричной форме, что ты д"Артаньян.
Мимо шёл
6 Апреля 2012 02:42:25
Марат, выбирайте выражения. Позор Вам за Вашу речь.
Терек Болгар
5 Апреля 2012 19:17:41
ПРЕДАТЕЛЯМИ не РОЖДАЮТСЯ - ими СТАНОВЯТСЯ

Предателями не рождаются - ими становятся.
В Казанском Кремле ныне экзотическим образом
сочетаются два архитектурных памятника:
Башня Сююмбике и мечеть Кол Шариф,
свободе и рабству.
Татарист Д.Исхаков отметил:
Эпоха, в которой жил сеид Кул Шариф, — это трагическое время движения Казанского ханства к своей гибели. Автор «Зафернаме-и вилайет-и Казан» оставил потрясающие строки, описывающие трагедию своего народа. Он говорит о Казани: «Ей неоткуда ждать помощи и поддержки, кроме покровительства Тенгри и помощи ангелов. Из-за такой тяжелой ситуации падишахи города Казани обеспечивают безопасность своего государства путем соглашения со страной кяфиров. Было так: для благополучия народа и ради его жизни заключали договор с Москвой, между двумя сторонами ходили послы, обеспечивая взаимопонимание»



Это было написано в 1550 году, но уже в апреле 1551 года началось новое наступление русских войск, которые в июне обступили Казань. Настали тяжелые времена, и казанцы дрогнули: они послали «к Шигалею и к воеводам бити челом, чтобы государь пожаловал, гнев свой им отдал, а пленети их не велел, а дал бы им на государство царя Шигалея, а Утемешь-Гирея царя государь к собе взял и с материю Сююнбика-царицею» (Патриаршая летопись). С таким предложением к хану ШахАли и и русским воеводам приезжали «мулла» Кул Шариф и тюменский «князь» Бибарс Растов. Но они действовали не самостоятельно, а выполняли волю «всей земли Казанской», что отчетливо видно из грамоты казанцев, отправленной тогда Ивану IV.

Предателями не рождаются - ими становятся.
Кол Щариф предал Сююмбике с малолетним сыном
грозному садисту Алаше, а татаристы построили памятник предателям
всех времен и народов...
Рафаиль
5 Апреля 2012 20:40:30
Мухтэрэм дин кэрдэшлэрем, бер Аллаһ Тэгалэ очен спорлашмагыз, койты сүзлэр эйтешмэгез. Яманлыкмынан иманыбызны бигрэктэ югалтабыз бит. Менэ бу коннэрне  Аллаһ Тэгалэ сынау очен биргэндер. Дусларым шушы сынауны яманлыкта үткэрмиик,  хаер дога кылып Аллаһ Тэгалэгэ инаныек. Инша Алла ниндидер компромисс должен булырга, шушы копромиссны дога белэнгенэ табачак.  Тавыш күтэреп эш булмый, без бит барыбыз да мусульманнар,  мусульманнар  берсе берсенэ начар сүз эйтми,  яманлык телэми.  Тавыш белэн фитна бигрэктэ таралырга момкин. Оялыгыз, Пигэмбэребез (С.А.В) нәрсэ  эйтер иде бу эшкэ. Мин үзем Мордовияда яшэсэм дэ, бик переживаю. Аллаһ Тэгалэнен  рәхмәте үэ бэрэкэте булсын барыгызга да.
Muslim
5 Апреля 2012 20:49:47
Нельзя не признать вклад Рамиля хазрата Юнуса в процессы возрождения Ислама. Но сегодня Слава Всевышнему идет процесс объединения и наведения порядка в религиозной жизни. Очищение нашей прекрасной религии от различных левых веяний, насаждаемых извне на почве нашей безграмотности. Нужно или всеми силами учавствовать в этом или по крайней мере спокойно уйдти в сторонку и не мешать, оставив свои ЛИЧНЫЕ интересы на 2 план. Тем более подчинение муфтию является обязательным, отступающие от этого фасики и раскольники. Хотелось выразить благодарность ДУМ РТ и лично Ильдусу Фаизову. Так держать. Да поможет Всевышний Аллаh!
гость
5 Апреля 2012 23:58:41
просьба не использовать слово "возрождение" по отношению к Исламу. Ислам и не умирал, чтобы возрождаться. А вот те, кто не живут в покорности Создателю -  и теперь мертвы духовно, хотя тела их и передвигаются.
ges
5 Апреля 2012 21:58:02
Учите фикх ребята! Где это в ханафитсокм мазхабе написано чтобы муфтию надо было обязательно подчиняться. Муфтий не правитель, он тока фетвы даёт
guest
6 Апреля 2012 15:41:47
а давайте лучше про ваххабитскую акиду поговорим. я думаю что тогда у многих отпадут вопросы о том, как, к кому или к чему следует относиться
Хамза абый
5 Апреля 2012 22:32:10
Терек болгар! Вы совсем Аллаха не боитесь? Кул-Шариф жизнь отдал за ислам. В Коране написано "не говорите о тех кто был убит на пути Аллаха - мертвые, нет живые, но вы не осознаете" Кул-Шариф был близкий Аллаху человек. И ты очень сильно можешь пострадать за свои слова. Так как Аллах его в обиду не даст.
Фарид
5 Апреля 2012 23:36:01
Статья полная фигня,очень много и не о чем!!!
Другой Фарид
6 Апреля 2012 01:48:22
guest


плохо вы поступаете:

даже если ваши оппоненты плохие, обратите внимание, что опасно сталкивать лбами две части одного народа, все  равно потом придут Другие и съедят оставшегося барашка - это старо как мир.
guest
6 Апреля 2012 15:45:32
 ага, им значит не опасно писать тут все что им взбредет в голову, а я должен все и вся опасаться? я вас правильно понял?
Страницы: 1  2  

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Уважаемые читатели сайта «Исламский портал», представляем вашему вниманию правила комментирования на нашем сайте.

1. Запрещаются любые оскорбительные высказывание в адрес ислама и личности нашего Пророка Мухаммада (с.а.в);
2. Не позволяются высказывания оскорбляющие другие религии и сеющие межнациональную и межрелигиозную рознь;
3.Запрещается любая ненормативная и оскорбительная лексика;
4.При комментировании статей и постов, не разрешается переходить на личности. Просим вас высказываться по существу обсуждаемых проблем и тем;
5.Запрещается выкладывать гиперссылки на другие Интернет-ресурсы;
6. Не разрешается в комментариях публиковать большие цитаты и куски чужих текстов. Формулируйте и высказывайте свою точку зрения. Цитирование возможно, однако, в меру.

Редакция «Исламского портала» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют правилам сайта.

С уважением,
администрация
Islam-portal.ru