Арабский национализм неоамериканцев

Не будет далек от истины тот, кто скажет, что Эль-Кувейт – это один из штатов США, только с преобладающим мусульманским населением. Впрочем, речь не о политике, а о языке. Большая часть населения Эль-Кувейта – гастрабайтеры из Бангалдеша, Индии, Пакистана, и других стран. Я ничего против них не имею, но за время пребывания в Эль-Кувейте не раз хотелось воскликнуть: «Понаехали!»

Дело в том, что поездка в арабскую страну – это всегда возможность попрактиковать свой арабский язык. Узнать поближе арабскую культуру в Эль-Кувейте у нас не получилось – ее там практически не осталось. Но и я с языком та же беда. Обслуживающий персонал в гостинице не знает арабский вообще. Ни единого слова. Торговцы на рынках знают его на уровне цифр или чуть более. Но явно недостаточно, чтобы поторговаться по душам, как это принято на мусульманском Востоке. Ведь здесь торгуются не для того, чтобы снизить цену, а чтобы пообщается с приятными людьми. Порой, за чашкой чая разговор от обсуждения цен и качества товара плавно переходит на высокие темы о смысле жизни или о политике. И хотя торговец, снизив цену с 15 $ до 6 $, делает это всегда исключительно для тебя, ибо ему дороги мусульмане из России, ты прекрасно знаешь, что за углом начальная цена того же товара не больше 5$. Но лично я никогда не жалел о подобных убытках, ибо научился воспринимать их как плату за возможность прикоснуться к арабскому менталитету, местному диалекту и образу жизни интересных людей. Эдакие инвестиции в свое образование. Увы, в Эль-Куйвете мы лишены были такого счастья.

Национальный состав улиц Эль-Кувейта полностью отражается и на прихожанах «Большой мечети» во время пятничного богослужения. Когда перед началом молитвы я обернулся назад, то ахнул: арабы были в жалком меньшинстве. В процентном соотношении их было примерно столько, сколько и татар в мечетях Центральной России. Или около того. Остальные молящиеся – это приезжие мусульмане, которые, судя по короткому опыту общения с некоторыми из них, больше владеют английским, нежели арабским. А теперь вопрос: как вы думаете, на каком языке читалась пятничная проповедь?

Для того, чтобы правильно ответить на это вопрос вам надо знать главное: в исламе нет национализма. Мечеть – это не место, для решения националистических задач. В ней общие интересы всех мусульман в их стремлении к знаниями должны преобладать над местечковыми амбициями жалких националистов. И т.д. и т.п. Но, увы, все эти правильные слова здесь не помогут. Ибо верный ответ звучит так: на арабском. Лично я крайне признателен имаму мечети за это, т.к. попрактиковать арабский было одной из главных целей моей поездки.

Так есть национализм в исламе или нет? Конечно же, нет. Я думаю, что имам «Большой мечети» в Эль-Кувейте одну из следующих своих проповедей посвятит именно этой теме.
Динар
22 Января 2011 11:30:13
Ассалямугалейкум всем мусульманам!Хочу рассказать одну историю.У меня друг,- татарин-мусульманин,в недалеком прошлом,работал в Греции(на стройке).С ним вместе работали мусульмане-арабы,мусульмане-негры.В пятничные намазы,в мечети, проповедовали на арабском.Совершали намаз кто как научен.Мой друг арабского не знает,но у него(с его слов) от этой проповеди,волосы на голове шевелились и слезы на глаза наворачивались...Потому что был ихлас,ихлас с обоих сторон,-как со стороны проповедника,так и со стороны слушателя.А после завершения строительных работ,когда разъезжались по родным краям,они,-взрослые мужики,-мусульмане всех цветов кожи,-и негры,и арабы,и татары,и русские обнимались и плакали...Это были простые мусульмане-работяги,малограмотные в вопросах религии,но Аллах объединил их сердца в Единобожии,они чувствовали,что они друг другу-братья,братья по вере.Аллах дает искренности человеку ровно столько,насколько сам человек хочет быть искренен.
Иван
22 Января 2011 13:30:21
Ваалейкум ассалям,Согласен с тобой Динар. Самое главное - это намерение, и искренность а потом уже все тонкости. Хотелось сказать, братьям безмазхабистам, что они сами виноваты в том, что сечас происходит. Они сами первые начали всем подряд вправлять акыду, говоря, что у того или иного акыда не правильна, или же тот или иной алим основывался на загыф хадисы. Понятно почему они получили тогда сильное распростронение, ведь они не встречали грамотного ответа основанного на знаниях и доводах. А теперь хочу обратиться к братьям мазхабистам, Братья! теперь уже вы не уподобяйтесь им, будьте терпимее, миролюбивее, ведь мы братья ВСЕ. Вчера, после того, как я услышал как имам одной из мечети насылает проклятие стоя на минбаре во время джума, говоря, что это именно тот момент когда дога принимается, я еще долго не мог найти себе место и понять зачем он это сделал?! Братья не проклинайте друг друга! Пророк был милостив к людям, вспомните случай когда он посетил Таиф, несмотря на все обиды он не насылал на них проклятия....... Давайте будем прощать друг друга, и пусть нашей целью будет только довольство Всевышнего Аллаха! Проклятие очень страшная вещь и все мы с вами это понимаем X
Х
22 Января 2011 13:37:43
Однажды один карманник украл у меня телефон, когда я рассказал об этом одному брату с Ваххабитскими воззрениями, он мне сказал, что по сунне мне надо наслать проклятие на этого вора!!! Представляете! Может кто нибудь еще сталкивался с таким???
Динар
22 Января 2011 15:37:47
Аллах прощает тому,кто сам умеет прощать.А это(умение прощать) зависит еще от воспитания.В интернете смотрел ролик,снятый на камеру слежения в магазине.Дело происходит в Америке.Грабитель забегает в магазин с ножом,требует денег.Продавец-мусульманин достает с сейфа(грабитель думает,что деньги)пистолет и наставляет на грабителя,тот встает на колени,умоляет о прощении.Продавец- мусульманин спрашивает грабителя,что толкнуло его на разбой,тот отвечает,что его уволили с работы,что у него трое детей и жена,уже несколько дней голодные.Продавец дает ему 40 долларов,-грабитель в шоке.Грабитель спрашивает у продавца- кто он такой?Продавец отвечает,что он-мусульманин.Грабитель говорит,что он тоже хочет быть мусульманином.Продавец учит горе-грабителя шахаде,тот произносит за продавцом свидетельство веры в Аллаха...Очень поучительная история.Прежде чем проклинать человека,надо поразмышлять-стоит ли?Ведь пророк Мухаммад с.а.в. проклинал только откровенных многобожников,-вредящих Исламу врагов Аллаха.
Ey Lot
22 Января 2011 14:50:48
Брат, ассаляму алейкум, никого не суди, не ищи виновных. У меня на работе джамагат из нескольких человек с разных подразделений, в котором можно встретить как "татар-ханафитов-традиционалистов", так и "салафитов" (астагфирулла), так вот все мы работаем в одном месте, читаем намаз вместе, любим друг друга, держимся вместе и ходим к друг другу в гости. Одним словом - мы братья. И если кто-то с кем-то не согласен в каких-то делах поклонения, он может выразить свою точку зрения, ознакомить с ней другого другого, и если тот не согласиться, дальше этого не пойдет. Ибо, иншаАлла, рассудит нас Аллах (СВТ), который с помощью Ислама сплотил наши сердца.

Вот и все, брат. Мудрые люди понимают, что это естественно, что у людей бывают разные мнения, и можно на этой почве жечь конфликт, а можно просто держаться за верфь Аллаха и не разделяться.
Ey Lot
22 Января 2011 14:35:01
Ассаляму алейкум!

Уважаемый Рустам хазрат! Читаю вашу статью и красной линией вижу следующий смысл (если я не прав, то поправьте меня, пожалуйста): Татарстан, так же как, и Кувейт для арабов, является базовой землей татар, следовательно, не смотря на то, что в Ислам- религия наднациональная, проповеди в мечетях Татарстана должны читаться на татарском.

Тут два вопроса:

1. Что при таком раскладе делать татарам, смешанным детям, русским мусульманам и другим братьям и сестрам, которые говорят на русском и не говорят на татарском?

2. Если все мечети станут исключительно татарскими, как мы будем привлекать в Ислам людей, который этого языка не знают? (я не говорю на татарском, но мог, иншаАлла, принять Ислам намного раньше, если бы не боялся зайти в мечеть по причине того, что не знаю татарский язык)

Хотелось бы услышать ваше мнение на это.
22 Января 2011 15:02:53
Уважаемый Lot Ey! Мое мнение по этому вопросу было более подробно изложено в заметке "Русско-ориентированные мечети" http://islam-portal.ru/communication/blog/Batrov/54.php
Ey Lot
22 Января 2011 16:37:09
Уважаемый Рустам хазрат!

Изучив предложенный материал, с вашего позволения поделюсь своим мнением с вами:

1. На территории Татарстана, татарский язык в мечетях должен быть признан как уникальный, обладающий более высокими правами язык.

2. Никто, оправдываясь лозунгом "Ислама - религия наднациональная", не должен покушаться и вести сознательную политику против культуры татар в делах, где она не встает в прямое противоречие с нормами Ислама (например, в современной татарской культуре можно встретить татарских девушек поющих на сцене на татарском языке в полуобнаженном и танцующем виде, я не уверен, что подобное не может входить в противоречие с Исламом).

3. Однако, учитывая права русскоязычных мусульман (мы ведь все-таки живем в России), в Казани должно быть несколько мечетей, в которых проповедь должна вестись на русском языке + если русскоязычный человек пришел в татарскую мечеть, ему никто не должен грубить из-за того, что он не может говорить на татарском, а должен ответить ему на русском.

Считаю, такой вариант, который в базу ставит уважение культуры татар, но в то же время учитывает права русскоязычных меньшинств, иншаАлла, еще раз бы подчеркнул глубину мудрости татарского народа. Ведь ваш "протест", думаю, обусловлен не тем, что вы не уважаете русскоязычных мусульман, а тем, что некоторые люди, по-вашему, не уважают ваше национальное самосознание.
Ey Lot
22 Января 2011 16:54:18
хотел еще докомментировать: в случае наличия признаков противоречий современной татарской культуры и Ислама, манеру поведения для мусульман должны подсказать наши хазраты, которые знают нормы Ислама и обычаи и ментальность татар (хотел сказать, что не надо "тупо" борьтся в таком случае)

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Уважаемые читатели сайта «Исламский портал», представляем вашему вниманию правила комментирования на нашем сайте.

1. Запрещаются любые оскорбительные высказывание в адрес ислама и личности нашего Пророка Мухаммада (с.а.в);
2. Не позволяются высказывания оскорбляющие другие религии и сеющие межнациональную и межрелигиозную рознь;
3.Запрещается любая ненормативная и оскорбительная лексика;
4.При комментировании статей и постов, не разрешается переходить на личности. Просим вас высказываться по существу обсуждаемых проблем и тем;
5.Запрещается выкладывать гиперссылки на другие Интернет-ресурсы;
6. Не разрешается в комментариях публиковать большие цитаты и куски чужих текстов. Формулируйте и высказывайте свою точку зрения. Цитирование возможно, однако, в меру.

Редакция «Исламского портала» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют правилам сайта.

С уважением,
администрация
Islam-portal.ru