Нас дурачат не просто так

В одной из книг по исламскому вероучению, изданной в Казани в 2007 г., дается трехсоставное определение веры: «Иман (вера) – это убеждение сердцем, подтверждение языком и выполнение действиями». Подобное понимание веры, как я уже писал, крайне важно для ваххабитской идеологии. При этом речь идет не о какой-то малозначащей богословской формулировке, а об определении, которое при определенных условиях напрямую открывает путь к террору и религиозной резне, а потому касается каждого из нас. Впрочем, в приведенной цитате нет ничего нового (разве что грамматические ошибки) и не стоило бы обращать на эту книгу внимания, если бы не дальнейшее замечание автора. «Все ученые согласны, что эти три составляющие, – пишет он, – являются частями веры. Абу Ханифа сказал, что самое главное – это убеждение сердцем и подтверждение языком, а выполнение действий не является частью веры, но оно необходимо для того, чтобы вера была полноценной».

Утверждение автора о том, что все ученые согласны с трехсоставным определением веры, как уже, наверное, догадался читатель – абсолютная ложь, как и ложь то, что Абу-Ханифа считал «выполнение действий» необходимым для того, чтобы вера была полноценной. Впрочем, автор в приведенной цитате находит место и для правды. Однако соответствующий взглядам Абу-Ханифы тезис о том, что «выполнение действий не является частью веры», он ловко встраивает в свой контекст таким образом, что полностью выхолащивает его, что позволяет подкрепить авторитетом великого исламского ученого важнейший пункт ваххабитской идеологии. Чтобы понять, как это делается обратите в цитате внимание на то, что, по Абу-Ханифе, «убеждение сердцем и подтверждение языком» – это не главное, а единственное (!) в контексте определения веры и таких понятий как полноценная или неполноценная вера в его богословской системе просто не существует.

Автор работы по исламскому вероучению объемом свыше 500 стр., которая к тому же отрекомендована как учебное пособие, не может не знать таких вещей. Тем более, что по всему комплексу богословских вопросов, связанных с проблемой соотношения веры и деяния хазрати Абу-Ханифа предельно четко и крайне подробно прояснил свою позицию. И сделал это в нескольких трактатах, к которым я и отсылаю заинтересованного читателя. Вообщем, перед нами очередной пример нечестной тактики прикрытия именем великого Абу-Ханифы. Очередной ваххабитский «лохотрон»!

По Абу-Ханифе, вера – это убеждение сердцем и подтверждение языком. Точка. Никаких «выполнения действиями» для обретения полноценной веры у Абу-Ханифы нет! Вас дурачат и водят за нос, когда говорят иначе. Вам нагло лгут, когда утверждают, что все ученые согласны с тем, что у веры есть три составляющих. Хотите знать, кто это делает? Пожалуйста: Камаль Эль Зант, бывший проповедник мечети «Энилэр», что напротив Российского исламского университета. Приведенная цитата была взята из его книги «Расскажи мне о вере» (стр. 435).

Никто не может отрицать за людьми права придерживаться трехсоставного определения веры, как и исповедовать любые другие взгляды. К тому же формально данное определение признается в трех канонических исламских толках (мазхабах), хотя и не так, как его интерпретируют хариджиты и ваххабиты. Однако зачем обманом выдавать за учение Абу-Ханифы те суждения, которых он не разделял? Сегодня традиционалистам их оппоненты инкриминируют то, что они следуют ханафитскому толку якобы по коньюктурным соображениям. А на чем основана тогда тактика прикрытия ханафитским мазхабом? В подобных случаях народ говорит: «По себе судите!» Но речь не только об этом. Многочисленные факты того, что нам любой ценой навязывают идеологию трехсоставного определения веры говорит о том, что мы имеем дело с целенаправленной, системной работой по ее продвижению. И это делается не просто так.

Впрочем, не следует думать, что ваххабиты – это монстры, живое воплощение зла. Нет, это милые люди, некоторые из которых в отличие от многих бездельников что-то делают ради продвижения своего понимания ислама. Думаю, в этом они искренни, хотя и не всегда честны, поэтому и прикрываются обманным путем авторитетными именами Абу-Ханифы, Тахави, Ахмад хади Максуди (см. мой пред. пост). Да, кто-то благодаря ваххабитам принял ислам, кто-то – укрепился в вере. Это правда. Как правда и то, что массовые убийства и теракты на Св. Кавказе начинались не без участия богословов. Мы в Татарстане тоже встали на этот путь. И выглядит он так: трехсоставное определение веры – такфир – теракт. Первые две станции пройдены. Недавние события в Нурлате (попытка подрыва милицейской машины) показывают, что началась высадка на третьей, конечной, станции.

Ну и чтобы закончить не на столь пессимистичной ноте, расскажу самый короткий исламский анекдот: «Камаль Эль Зант – член т.н. Совета по ханафитскому наследию». Ради того, чтобы поднять себе настроение поинтересуйтесь на досуге, кто еще туда входит. Поверьте: наши оппоненты не лишены чувства юмора.

P.S. «В целом прекрасная работа, достоянная тиражирования и распространения». Гусман хазрат Исхаков (из предисловия к книге Камаля Эль Занта «Расскажи мне о вере»).

«Главная и основная цель данной книги – это формирование полного и правильного понимания всех столпов Веры». Абубекеров Ш.М. (из рецензии на книгу Камаля Эль Занта «Расскажи мне о вере»).
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Уважаемые читатели сайта «Исламский портал», представляем вашему вниманию правила комментирования на нашем сайте.

1. Запрещаются любые оскорбительные высказывание в адрес ислама и личности нашего Пророка Мухаммада (с.а.в);
2. Не позволяются высказывания оскорбляющие другие религии и сеющие межнациональную и межрелигиозную рознь;
3.Запрещается любая ненормативная и оскорбительная лексика;
4.При комментировании статей и постов, не разрешается переходить на личности. Просим вас высказываться по существу обсуждаемых проблем и тем;
5.Запрещается выкладывать гиперссылки на другие Интернет-ресурсы;
6. Не разрешается в комментариях публиковать большие цитаты и куски чужих текстов. Формулируйте и высказывайте свою точку зрения. Цитирование возможно, однако, в меру.

Редакция «Исламского портала» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют правилам сайта.

С уважением,
администрация
Islam-portal.ru