Опять двадцать пять!

Недавно в интернете прошла новость: нижнекамское издательство «Рисаля» выпустило «Комментарии к вероучению имама Ат-Тахави» Шейха Али бин Аби аль-Изза аль-Ханафи. Непосвященный читатель радуется, ведь, как уверяют издатели, эта «книга является упорядоченным изложением свода мусульманского вероучения, написанного известным правоведом ханафитского мазхаба, кадием Ибн Аби аль-Изза аль-Ханафи, известным также как имам ат-Тахави». Однако радость эта будет недолгой, ибо дорогое, уже одним своим видом претендующее на статус фундаментальности, издание является очередным плодом лжи и фальсификации. Во-первых, Ибн Аби аль-Изз аль-Ханафи и имам ат-Тахави – это не один и тот же человек. А во-вторых – и это главное! –  читателя пытаются убедить, что книга представляет собой ханафитскую точку зрения на исламское вероучение. К сожалению, это не так. Да, слова настоящего имама ат-Тахави действительно представляют вероучение ханафитов, чего нельзя сказать о его толкователе Ибн Аби аль-Иззе, который в своем шархе перемешал ханафитские воззрения с таймитскими. Не случайно, данную книгу продают на сайте, который известен продажей салафитской литературы.

Ибн Аби аль-Изз действительно был судьей ханафитского мазхаба, или практиковал этот мазхаб. Однако в вероучении он следовал авторитету ваххабитов и салафитов, шейху Ибн Таймие. Сам Ибн Таймия не упоминается в его толковании, но написанное им совпадают с теми взглядами, которые представлены в книгах Ибн Таймии. Это факт подтверждают и сами представители современного таймизма. Они не только с восхищением пишут об этом толковании и всячески его превозносят, но и весьма активно способствуют его распространению. Так, в 1349 г. по хиджре данное толкование было издано в Мекке в издательстве «ас-Салафия» под руководстом шейха Абдаллы Аль Шейх (из рода шейха Мухаммада ибн Абдальваххаба). Даже шейх аль-Албани, знаменитый хадисовед таймитского толка, сделал для этой книги тахридж, т.е. рассмотрел достоверность использованных в ней хадисов.

Вообще много таймитских богословов поработали с данным толкованием, сделав для него облегченные переложения. Известно о семи полных изданиях толкования и о девяти упрощенных, упорядоченных или сокращенных его вариантах. По книге записано и множество адуокассет. В Саудии это толкование одно из важных учебных пособий по акыде в религиозных учебных заведениях. В вышедшем переводе благо указано, что это тоже упорядоченное переложение, сделанное саудовскиим теологом Салихом ибн АбдерРахманом. Интересно, что на своих сайтах салафиты хвалят это переложение, считая его самым удачным из множества других.

Подобно тому, как саентология пытается выдавать себя за религию, так и адепты салафизма в России маскируются под ханафитскую школу.  Данный труд – лишь очередная к тому иллюстрация. К своей афере издатели подключили популярного в Казани мусульманского проповедника Рамиля Юнусова, имама мечети Кул Шариф. В самом начале книги читатель увидит его одобрительный отзыв. При этом известный казанский имам говорит об акыде ат-Тахави в том духе, что ее даже издавали в дореволюционном медресе «Мухаммадия». Однако фразы в его рекомендации расположены так, что читатель может подумать, что в «Мухаммадии» Галимжан аль-Баруди издавал толкование Ибн Аби аль-Изза, что, конечно же, явная глупость. Впрочем, нельзя сказать, что Рамиля хазрата провели. Он все-таки одобряет это толкование, считает его актуальным! Имеется подпись хазрата, хотя и отсутствует дата.

В книге есть параграф с заголовком «Его [т.е. автора комментария] принадлежность к ханафитскому мазхабу». Почему заостряется внимание на этом? Думаю, всем понятно. Потому что есть сомнения. Неслучайно, что в инете можно найти фетвы ханафитских ученых из Индии о том, что вряд ли Ибн Аби аль-Изза можно считать таковым. Поэтому неслучайно, что в этом же параграфе современный составитель утверждает, что к разделению мусульман главным образом ведет «фанатичная приверженность мазхабам, создание отдельных учебных заведений для каждого из мазхабов, назначение казыев из четырех мазхабов, а также назначение в мечетях имамов для каждого из мазхабов». Неслучайно и то, что составитель книги отсылает читателя к другой работе Ибн Аби аль-Изза «аль-Иттиба», в которой им дается опровержение на труд ханафитского ученого его времени Акмалюддина ибн Махмуда, отстаивавшего необходимость следования мнению имама Абу Ханифы. На 13 стр. составитель книги упоминает комментарий видного ханафитского ученого Али аль-Кари (ум. в 1013 г. хиджры), который, по его словам, много цитировал толкование шейха Ибн Аби аль-Изза. Однако он промолчал о том, что Али аль-Кари разоблачил Ибн Аби аль-Иззу в одном из вопросов, где тот аппелировал к сфабрикованному преданию и считался им последователем группы "еретиков" (ахль аль-бид ‘а), под которыми понимались хашавиты-ханбалиты.

Другими словами, о том, что у шейха Ибн Аби аль-Изза были проблемы с представителями ахль ас-сунна валь-джамаа составитель предпочел ничего не сказать. А между тем, по крайней мере, многим специалистам в вопросах суннитской акыды известно о нескольких местах толкования, где Ибн Аби аль-Изз противоречит мнению ахль ас-сунна валь-джамаа. Причем в достаточно серьезных вопросах акыды. Так, он приписывает Аллаху голоса, звуки и буквы; он пишет о том, что Аллах подвержен влиянию событий; он приписывает Аллаху границы (с.159-160); приписывает Ему местоположение в пространстве (с.163-164, 166); заявляет о близости Аллаха к некоторым частям мира (с.223); заявляет также в прямом смысле о нисхождении Аллаха каждую ночь на нижние небеса (с.228), о направлении Аллаха (с.222-230). Другим словами, он утверждает то, чего имам ат-Тахави не утверждал и что, напротив, отрицал. Также Ибн Аби аль-Изз критикует использование термина «аль-Кадим» (Предвечный) среди атрибутов Аллаха, хотя с этим термином, судя по передаче ат-Тахави, единодушны все мусульманские богословы (с.55-56). В этом толковании также дается деление таухида на аль-улюхия и ар-рубубия (с.26 и далее ), которое было внедрено Ибн Таймией. Это толкование также критикует некоторые мнения Абу Ханифы. Возникает вопрос: с какой целью издали книгу? И зачем ее выдавать за ханафитскую?!

Фамилии ни переводчиков, ни редакторов перевода книги на русский язык не указаны. Что ж, если проводники салафизма  хотя бы начали стыдится своей работы, то уже не плохо.
Страницы: 1  2  
ILDAR_IBN_KEMAL
29 Мая 2011 17:18:07
Мне кажется Рамилю Юнусову нужно разъяснить на этом сайте свои действия. Так же и официальному представителю ДУМ РТ нужно дать оценку действиям Рамиля Юнусова. Это нужно сделать скорее так как двусмысленность в таких вопросах подрывает доверие между мусульманами из за разного уровня их осведомленности в вопросах вероучения.
travis
30 Мая 2011 11:09:03
Альхамдуллилях, хоть кто-то противостоит тому матуридитскому натиску который наблюдается сейчас в Татарстане.
Ahmad
30 Мая 2011 12:31:05
Спасибо хазрату за эту информацию. Обязательно приобрету эту книгу и всем советую прочитать ее. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
ILDAR_IBN_KEMAL
31 Мая 2011 11:21:56
Братья! Осторожно! Один такой Ахмад уже создал секту, а поэтому не поддавайтесь на провокации.
Руфат
30 Мая 2011 13:51:33
Достали уже эти вовчики! Устроили логово в сердце казанского кремля - в мечети Кул Шариф! Наши предки такого нам вряд ли простят!
ILDAR_IBN_KEMAL
31 Мая 2011 10:56:17
Рустам Батров сказал, что дата не проставлена в рекомендации Юнусова. Вполне возможно, что Рамиль Юнусов уже не придерживается неверной акиды, а возможно у него настолько слабый ум по воле Аллаха, что ему физически не дано разобраться в тонкостях вероучения Матуриди.
Islam
30 Мая 2011 15:52:02
Что за глупое выражение, предки не простят.
Язычники что ли вы?
ILDAR_IBN_KEMAL
31 Мая 2011 11:07:56
Islam! Вы кто такой? На каком основании такие предположения? Да уж, развелось тут маргинальных антишариатских элементов, куда смотрят компетентные органы?
Rushad
6 Июня 2011 14:02:05
А кто вы такой? Какие у вас основания навязывать свою т.з. посетителям сайта? Или вы клон Руслана Батрова, что разбираетесь в его мыслях лучше всех?
Дамир
30 Мая 2011 16:08:17
Islam, а тебе что шафаат предков-салафов не нужен? Или это с вашей вовчиковской позиции - это тоже бидгад?
Islam
30 Мая 2011 16:18:31
на все эти претензии можно привести тексты матуридитов, которые также признают и нузул, и истива и прочие.
Дамир
30 Мая 2011 18:10:59
Вот и дожили! Уже и на матуриди наезжают!
Мишэр Малае .
31 Мая 2011 00:29:51
Хазрат не опасается "эффекта стрейзанд"? Ведь изобличая подтасовку можно пробудить интерес читателей блога к книге, его прочтению и возможному принятию ее идей...
ILDAR_IBN_KEMAL
31 Мая 2011 10:50:39
Кого тут только нет. Реклама или антиреклама, но этот пост нужен, так как тупому и восприимчивому до ереси человеку итак где нибудь промоют мозги.
travis
31 Мая 2011 12:01:57
Комментаторам которые пишут, что салафитской акыды придерживаются люди недалекие, я бы посоветовал самим повысить свой образовательный уровень. Никто в здравом уме не утверждает, что Аллах в своих атрибутах подобен человеку, то что его рука человеческая, и на небе он тоже как создание. Фактически спор идёт только о названиях, никто Аллаха не видел, а выводы мы только делаем из Корана и Сунны где сказано есть и все. А как это Есть, человеческий разум не способен понять.  Также всем известно что основная плоскость сегодняшнего противостояния, это не акыйда, а противостояние "насаждение суфизма-ортодоксальный ислам". И я думаю автором топиков, надо напрямую писать, вон мол какие нехорошие люди в Альметьеске, Нижнекамске, они не хотят поддерживать "татарские суфийские традиции".
А те люди которые обзывают других братьев вовчиками, похоже вообще не заинтерисованы в выявлении истины в споре.
Рубин
31 Мая 2011 18:41:52
Думаешь все так легко, а что ты скажешь на счет того аята в котором говорится "نسو الله فنسيهم" ты припишешь Аллаху нисьян и скажешь, что он у него ни как у созданий. Тоже мне умник знаток акыды.... Нисьян - забывчивость.
travis
31 Мая 2011 22:00:56
В чём проблема. Вот фетва Шейха Ибн Усеймина. Напиши в чём ты с ним не согласен
Забывчивость имеет 2 значения: 

1.Забывание какой-либо известной вещи, на примере слов Всевышнего: 
"Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись.."(сура Корова,286) 
или же 
"Прежде Мы заключили завет с Адамом, но он забыл, и Мы не нашли у него твердой воли"(сура Та-Ха,115) 

Или же на примере слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Я тоже человек и забываю подобно вам, и если забуду, то напомните мне» или же как сказано в другом хадисе «кто проспит молитву или забудет о ней, пусть совершит ее, когда вспомнит». Этот смысл забывчивости по отношению к Аллаху опровергается двумя способами: доводом из Корана и рациональным способом. 

1.Слова Аллаха Всевышнего из уст Мусы(мир ему) 
«Муса ответил: «Знание об этом - у моего Господа в Писании. Мой Господь не ошибается и не забывает» (Та-Ха,52) 

2.Забывчивость - это недостаток. Аллах Всевышний далек от недостатков и наделен совершенством,как сказано в Коране: 
«..а описание Аллаха - самое возвышенное, ведь Он – Могущественный, Мудрый."(Пчелы,60) Соответственно, не разрешается приписывать Аллаху этот вид забывчивости ни в коем случае. 

Второе значение забывчивости: отказ от знаний и преднамеренность. 
Например: 
«Когда они позабыли о том,что им напоминали, Мы распахнули перед ними врата ко всякой вещи..» (Скот,44) 
или же 
«Прежде Мы заключили завет с Адамом,но он забыл, и Мы не нашли у него твердой воли» (сура Та-Ха,115) 

Согласно комментарию второго высказывания и на примере высказывания пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о том кто разводит коней «И мужчина привязал их припевая и добродетельно и не забыл права Аллаха (обязанности перед Аллахом) в отношении корма и ноши их и они таким образом, явились для него защитой» 

И в этом смысле забывчивость присуща Аллаху (Всемогущ Он и велик). 
Так Всевышний говорит в Коране: «Вкусите за то, что вы предали забвению встречу с этим днем вашим. Воистину, Мы предали забвению вас самих..» (Поклон,14) 
А также, Он говорит о мунафиках(лицемерах): «Они предали забвению Аллаха, и Он предал их забвению. Воистину, лицемеры являются нечестивцами!» (Покаяние,67) 

В Сахихе Муслима в книге "Воздержание и Кротость"("Зухд уа Рагаиг"),приводится хадис от абу Хураиры(да будет доволен им Аллах), где говорится, что однажды спросили у пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «О пророк, увидим ли мы Господа нашего в день воскрешения?» ,и он ответил: «Всевышний Аллах встретив раба своего спрашивает у него: «Думал ли ты ,что встретишься со Мной?» на что тот ответит: «Нет». Тогда Аллах скажет ему: «И я забуду тебя ,подобно тому как ты забыл Меня». И оставление Аллахом раба своего (т.е когда Господь отворачивается от него)является одним из практических атрибутов, происходящего по воле Всевышнего,подчиненного мудрости Его. 

Так Всевышний говорит в суре "Корова"17: «..Аллах лишил их света и оставил их в темноте, где они ничего не видят» 
или же 
«В тот день Мы позволим им (племена Иадджудж и Маджудж) хлынуть друг на друга» (Пещера"99) , а также 
«Мы оставили от него(селения народа Лута)ясное знамение для людей разумеющих» (Паук,35) 

И тексты подтверждающие практически атрибуты Аллаха, зависящих от воли Его, многочисленны и широко известны.Они являются доказательствами совершенства могущества и власти Аллаха. И выполнение этих действий Всевышним не походят на осуществление их Его творениями. Иначе же это явится приданием Аллаху сотоварищей в прямом смысле слова, как это известно среди приверженцев Сунны и мусульманской общины.
Najm
1 Июня 2011 00:32:40
Бухари и Муслим передают достоверный хадис, который буквально звучит так:
"Аллах не утомится, пока не утомитесь вы".
Известный ваххабитский ученый Ибн Усеймин, комментируя этот хадис, сказал:

Перевод:
"И это утомление, которое понимается из буквального смысла хадиса, что Аллах описывается им (утомлением), (которое) не как у нас, потому что наше утомление - это утомление трудности и лени; а что касается утомления Аллаха, то это атрибут (сыфат), (которым) Он характеризуется". (См.: Рияд ас-салихиин с комментариями Ибн Усеймина, изд-во: Мактаба ас-сафа, Каир, 2004 г., стр. 78., см. комментарий к хадису №146.)

Обратите внимание на его слова: "А что касается утомления Аллаха, то это атрибут (сыфат), (которым) Он характеризуется".

Фактически, Ибн Усеймин утверждает, что у Аллаха есть сыфат "утомление", но не такой, как у нас; что Аллах утомляется, но не так, как мы.
Рубин
1 Июня 2011 15:58:26
Брат мой, вопрос состоит в подходе к аятам Муташабихат, есть 3 подхода среди ученных: 1) Саляф (прошу не путать с салафитами и ваххабитами) то есть праведных предков - это Сахабы, табиины и табии табиины они оставляли смысл этих аятов и не копались в них не причисляли Аллаху ничего и не отвергали. 2) Ученные более позднего периода, которые сказали, что иногда обязателен та'виль, чтобы у людей не сформировалось неправильного понимания, чтобы люди не стали причислять Всевышнему Аллаху такие вещи как забывчивость, рука или голень, и стали разъяснять эти вещи основываясь на правила Арабского языка; и наконец 3) которого придерживаются ваххабиты, они переступают ту границу на которой останавливались настоящие Саляфы а потом говорят би ля кайфия, то есть например, говорят у Аллаха есть рука но какая она неизвестно, или у Аллаха есть нога но какая она неизвестно, фактически предавая Всевышнему тело. Если бы они подразумевали под этими вещами, что либо другое (т.е. не тело) то тогда получалось бы, что они делают та'виль, в противном случае получается, что они предают Аллаху тело. 

Приведенный мною аят имеет следующий смысл: Они забыли Его и Он забыл их. из вашего текста мне ничего не понятно, что вы хотели сказали.
Islam
31 Мая 2011 13:34:07
Первым, кто приписал Аллаху голос, был пророк, который сказал: «Аллах соберет своих рабов (в День суда), и возгласит голосом, который услышит как близкий, так и далекий: «Я Царь, Я Вершитель суда».
" يَحشرُ اللهُ العبادَ فيُناديهم بصوتٍ يسمَعُهُ من بَعُدَ كما يسمعُهُ مَن قَرُبَ أنا الملِكُ أنا الديَّان
Махмуд ал-Алюси: «Я скажу: окончательное, то что сказали относительно этого имамы Матуриди и Ашари и другие улемы - это то, что Муса слышал слова Аллаха как звук и голос как указывают на это много текстов, что нельзя их по-иному объяснить и не следует противиться им всякими словами»  тафсир "Рух ал-маани"
и так далее, относительно любого пункта, который привел сахибут-тадлис.
Islam
31 Мая 2011 14:17:55
Батров наверное и себя специалистом считает )
Кстати, его сегодня еще раз назначили главным УЧЕНЫМ Татарстана.
Рубин
1 Июня 2011 16:46:55
Брат а почему ты так смело критикуешь являясь ананимом, что кишка тонка на равных вести дискуссию с Рустам хазратом ??? Назови свое имя фамилию, кто ты такой?
rustam
31 Мая 2011 15:39:17
что меня удивляет из этой статьи, так это невежество а! или сколько ему заплатили? за эту статью! Во первых, в этой статье он выставляет свое веро убеждение единственным правильным. А все остальное является  ваххабитским - саляфитским (т.е. из экстремистким). Батров закончив исламский институт в Москве,  выставляет себя знатоком всего ислама и выше других ученных.
Во вторых он ставит под сомнение - ученную степень Шейха Али бин Аби аль-Изза аль-Ханафи а так же известного ученного Ибн Таймию который признан многими ученными и даже традиционными татарскими богословами такие как Шигабутдин Марджани (1918-1988) и Ризаутдин Фахретдин (1859 – 1936) . 
В третьих он пишет что (Другими словами, о том, что у шейха Ибн Аби аль-Изза были проблемы с представителями ахль ас-сунна валь-джамаа составитель предпочел ничего не сказать (Да это верно у него были проблемы но не ахль ас-сунна валь-джамаа, а с матуридитами, мурджиитами и ашгаритами сектами ислама)   далее . А между тем, по крайней мере, многим специалистам в вопросах суннитской акыды (матуридитской акыды) известно о нескольких местах толкования, где Ибн Аби аль-Изз противоречит мнению ахль ас-сунна валь-джамаа (матуридитам не  ахль ас-сунна валь-джамаа). Причем в достаточно серьезных вопросах акыды. Так, он приписывает Аллаху голоса, звуки и буквы (по мнению Батрова Аллах создал мир но не может общаться со своими творениями как он сам пожелает); он пишет о том, что Аллах подвержен влиянию событий; он приписывает Аллаху границы (с.159-160); приписывает Ему местоположение в пространстве (с.163-164, 166); заявляет о близости Аллаха к некоторым частям мира (с.223); заявляет также в прямом смысле о нисхождении Аллаха каждую ночь на нижние небеса (с.228), о направлении Аллаха (с.222-230). (Так же по мнению Батрова: у Аллаха нет места т.е его вообще получается не существует! И Он Аллаха делает беспомощным. Что Аллах не может преблизиться к своим творениям так кА он сам  да убережет нас Аллах) Другим словами, он утверждает то, чего имам ат-Тахави не утверждал и что, напротив, отрицал (И где же интересно он это отрицал?). 
Разве не должны мы следовать Корану и сунне пророка да благословит его Аллах и приветствует? путем наших праведных предшественников (т.е саляфов)! Делая вывод из статьи, я понял: все, что противоречит их политике,  даже если это истина. Они начинают приписывать все к саляфитам - ваххабитам как к экстремистскому течению. Это очень низко! И может привести к большим проблемам такие как в Дагестане когда молодеешь и не только вообще отвернутся от духовенства
Татарстана из за таких вот статей.
Рубин
31 Мая 2011 18:43:50
Как легко быть ананимом и вести полемику да брат?
rustam
31 Мая 2011 15:58:00
Извиняюсь за ошибки при импортирование smile;)что меня удивляет из этой статьи, так это невежество! или сколько ему заплатили? за эту статью! 
         Во первых, в этой статье он выставляет свое вероубеждение единственным правильным. А все остальное является  ваххабитским - саляфитским (т.е.  экстремистким). Батров закончив исламский институт в Москве,  выставляет себя знатоком всего ислама и выше других ученных. 
         Во вторых он ставит под сомнение - ученную степень Шейха Али бин Аби аль-Изза аль-Ханафи, а так же известного ученного Ибн Таймию который признан многими ученными и даже традиционными татарскими богословами такие как Шигабутдин Марджани (1918-1988) и Ризаутдин Фахретдин (1859 –1936).  http://files.mail.ru/GX1LOT
В третьих он пишет что (Другими словами, о том, что у шейха Ибн Аби аль-Изза были проблемы с представителями ахль ас-сунна валь-джамаа составитель предпочел ничего не сказать (Да это верно у него были проблемы, но не ахль ас-сунна валь-джамаа, а с матуридитами, мурджиитами и ашгаритами сектами ислама)   далее . А между тем, по крайней мере, многим специалистам в вопросах суннитской акыды (матуридитской акыды) известно о нескольких местах толкования, где Ибн Аби аль-Изз противоречит мнению ахль ас-сунна валь-джамаа (матуридитам, не  ахль ас-сунна валь-джамаа). Причем в достаточно серьезных вопросах акыды. Так, он приписывает Аллаху голоса, звуки и буквы (по мнению Батрова Аллах создал мир но не может общаться со своими творениями как он сам пожелает); он пишет о том, что Аллах подвержен влиянию событий; он приписывает Аллаху границы (с.159-160); приписывает Ему местоположение в пространстве (с.163-164, 166); заявляет о близости Аллаха к некоторым частям мира (с.223); заявляет также в прямом смысле о нисхождении Аллаха каждую ночь на нижние небеса (с.228), о направлении Аллаха (с.222-230). (Так же по мнению Батрова: у Аллаха нет места т.е. его вообще получается не существует! И Он Аллаха делает беспомощным. Что Аллах не может преблизиться к своим творениям так как он сам пожелает. да убережет нас Аллах от этих заблудших взглядов) Другим словами, он утверждает то, чего имам ат-Тахави не утверждал и что, напротив, отрицал (И где же интересно он это отрицал?).  
Разве не должны мы следовать Корану и сунне пророка да благословит его Аллах и приветствует? и путем наших праведных предшественников (т.е саляфов)! Делая вывод из статьи, я понял: все, что противоречит их политике,  даже если это истина. Они начинают приписывать все к саляфитам - ваххабитам как к экстремистскому течению. Это очень низко! И может привести к большим проблемам такие как в Дагестане когда молодеешь и не только вообще отвернутся от духовенства Татарстана из за таких вот статей и невежественных хазратов.
Дамир
1 Июня 2011 02:06:36
Оппаньки! Ну, rustam, ты просто красавчик: "по мнению Батрова: у Аллаха нет места т.е. его вообще получается не существует!" Т.е. по твоей извращенной вовчиковской акыде существование Аллаха обусловлено местом! Есть у Него место, значит, Он существует, а если нет места, то стало быть, и Его нет. Спасибо, братишка, что честно признал свою ересь, сделав существование Аллаха зависимым от творения (места). Дай Аллах тебе здоровья, ибо благодаря тебе многие увидят теперь весь тупизм и всю ересь ваххабитской секты.
Саид
31 Мая 2011 22:00:42
Мда. Опять все наоборот. ...С больной головы на здоровую. Ребята. Вам делать нечего. Все эти вопросы давно решены. И опять взялись за изобретание велосипедов. Зайдите на дарульфикр.ру. Все ответы по этой книге там уже есть....По поводу места. Задам вопрос классический: где был Аллах, до того, как этого места не было? Субхануху Халик кулл шей (в том числе и места). Во-вторых, тот, кто утверждает место Аллаха, в прямом смысле, подобен мушрику , если не есть мушрик. Идолопоклонники поклоняются идолу, у которого есть место. За таким человеком я не стану намаз читать. Это я к тому, насколько опасно такое утверждение. И не нужно Пророку (с.а.в) и сахабам и имамам приписывать утверждение места или органов тела в отношении Аллаха. Вообще здесь не место спорам. Идите на специализированные сайты. Ашариты и матуридиты - суть ахль ас-сунна валь-джамаа. Обвинять их в отклонении, обвинять большинство уммы. Обвинять таких как Ибн Хаджар, Навави, Ибн Абидин... Эти люди, как и салаф, не придавали места Аллаху, и отрицали наличие органов тела....А еще вспомнил. Читал фрагмент о Ибн Таймии у Марджани в Вафият аль-асляф. Скажу вам - негативная рецензия на этого шейха. Ризаэтдин тоже на это указал в своем труде "Ибн Таймия", о негативной рецензии на Ибн Таймию у Марджани, правда ссылаясь на другой его труд. Короче репутация муджассима там. Вассалям.
travis
1 Июня 2011 01:15:19
Класический ответ: Аллаху не присуще время, оно для него не течет, поэтому до и после вопросы не корректны
Умар
31 Мая 2011 22:31:06
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракаатух!
Шарх Шейха Али бин Аби аль-Изза аль-Ханафи на Акыда Тахавия никогда не считался комментарием на акыду Ахлю сунна валь джамаат.
Есть намного авторитетнее шархи, которые веками изучались как настольные книги по акыде Ахлю сунна валь джамаат, например шарх имама Мула аль Кори (рахимукуллаh). 
Что здесь сказать. Альхамдулиллях на сегодняшний день в руководство ДУМ РТ пришли представители ортодоксального Ислама (Матуриди-Ханафи) и в первую очередь ваша задача пресекать выпуск на территории республики книг заблудших течений, в том числе течения ваххабия и помимо этого просвещать население о истинном Матуридитском-ханафитском понимании акыды.
Пусть Аллаh унизит тех кто искажает истину и дарует сил и победы искренним своим рабам следующим истинному пути Ахлю сунна валь джамаат (Матуриди-Ашари)!!! Амин!!!
Najm
1 Июня 2011 00:44:06
вот вам одна из ссылок об толковании шейха Ибн Аби аль-Изза на Тахавию : Это и есть точка зрения суннитов (ахль ас-сунна ва аль-джамагат) на содержащееся в этом толковании. О Аллах зидна ильман! И отстрани от невежества...
Najm
1 Июня 2011 00:48:47
на darul-fikr.ru node/486 Ваххабиты и акыда имама ат-Тахави (блог Махди Шамсуддина)
Ильшат
1 Июня 2011 02:20:21
Najm Предлагаем вниманию читателей важную статью, написанную студентом шариатского знания??? И это доводы?лжецы [IMG](Читал фрагмент о Ибн Таймии у Марджани в Вафият аль-асляф. Скажу вам - негативная рецензия на этого шейха. Ризаэтдин тоже на это указал в своем труде "Ибн Таймия", о негативной рецензии на Ибн Таймию у Марджани, правда ссылаясь на другой его труд. Короче репутация муджассима там. Вассалям.) и фанатики[IMG]((Матуриди-Ашари)!!! Амин!!!!В любой статье можно кого хочешь унизить, особенно анонимно. Я сам лично держал рукопись Ризаутдин Фахретдин об Ибн Таймие он восхищается этим ученным (на древнем татарском). Разве кто то дает место Аллаху только определенное и он зависит от этого места? Не где вы этого не найдете в Комментарии. И вообще это богословские споры которые ужу тысячу лет длятся. Доказывайте свою правоту на основание довода а не на оскорблениях и запретов! Вы так уверены что вы на истине! что даже проклятия шлете на ваших братьев по вере. Вместо того что бы доводом наставить. Да еще и в неверие обвиняете. И кто здесь экстремисты. Дай вам волю вы и убивать будете. За христиан я вообще боюсь так как они не только его образ нарисовали они его и распяли и убили и т.д. Так запретите через ДУМ РТ. или слабо? А когда братья по вере или мы не братья вам? Ах да мы же террористы! и как их там (саляфиты - вахабиты). 3,7,-40 дней не исправляем! и всякие там бидагаты не делаем. Ну ну давайте работайте на благо шайтану. Он же как раз этого и хочет сначала нас потом вас. Лично для меня вы братья и лично я не когда не буду говорить что я 100% на истине так как если я так скажу и когда ко мне придет довод я его не приму из за своего высокомерия. Да убережет нас Аллах от этого. И не когда не буду на вас просить дуга с проклятиями. Так как даже худший мусульманин лучше для меня чем хороший неверный. Но когда нет доводов в ход идут кулаки или статьи непонятных (анонимных) студентов шариатских знаний! Хватит уже себя как дети вести. Каждый имеет право на свою точку зрения. А наше дело призвать на истину или самим пытаться выйти на истину. И успокойтесь уже не кто из ученных не приписывает органы Аллаху или определенное место от которого он зависит. Не придумывайте ерунду. 
Саид
1 Июня 2011 12:30:15
В чем вопрос? По поводу РИзаэтдина хазарата. Я разве писал, что Ризаэтдин дал негативную оценку шейху Ибн Таймие. ? Я писал о Марджани. Я тоже в руках держал и читал Р.Фахретдина. Да его оценка положительная и оправдающая, при этом он признавал, что серьезные труды этого шейха он не читал. У Фахретдина есть книга неплохая о Ибн Араби суфии. Он вообще неплохо и про Ибн Рушда пишет. И других. Правда у него есть негативные оценки в Дини ижтимагы масъаларе на кое-кого. ...Короче. Повнимательней. А Марджани действительно негативно писал о Ибн Таймие. Но он тоже его трудов не видел. Он ссылается на предыдущих алимов. Еще раз повторяю, Ризаэдин указал на это, ссылаясь не на Вафият а на примечания Мелла Джалял (Шарх Адудийа). Там только одно предложение о шейхе. НО в Вафияте он (Марджани) достаточно ясно (целая статья) выразил негативную оценку уляма ахль ас-сунна валь-джамаа....Я думаю, что ахль ас-сунна (ашариты, матуридиты, асарититы) тоже друг другу проклятия не собираются посылать, и в отношении называющих себя саляфитами (конечно называться так ужасный бидгат) здесь, тоже по моему не собираются. А только дуа делают. Понятно же, что они жертвы пропаганды. Они в принципе не виноваты. Саляфиты (особенно мадхалиты) тоже думаю хорошо думают о ашаритах и матуридитах, потому что, они для них - не получившие истинные знания по определенным причинам. ...К сожалению, это уже один шейх (магистр в акыде, известный тем что сильный радд написал на саудита доктора богословия Хумейса, который критикует матуридитов в своей книге) Саид Фуда в своей толстой книге о заблуждениях Ибн Таймии (рекомендую владеющим арабским прочитать - это настоящее научное исследование) пишет, что он своим друзьям, которые называли себя салафитами, говорил, вот ваш шейх Ибн Таймия то-то сказал, они отвечали не может быть. Он не мог сказать такого. Он ахль ас-сунна и не мог против них пойти. Потом через некоторое время, когда те знакомились с трудами Ибн Таймии, и он (Саид Фуда) им показал эти места в его трудах, они говорили обратное: это мнение его такое-то и есть мнение ахль ас-сунна, а остальные не правы. Сначала соглашались, что такое сказать не мог Ибн Таймия, потому что противоречит акыде ахль ас-сунна, а потом говорили, что сказанное им соответствует этой акыде. Вот в чем проблема. Это хорошо, что вы про всех ученых думаете, что они не могли припысывать место и органы. Но к сожалению есть труды, где такое зафиксировано, например в отношении Ибн Таймии (его труды, не кого-то другого). Что напишешь пером, уже не отрубишь топором. Такая проблема есть, и надо честно об этом заявить. Чтобы спасти других мусульман от заблуждений. Ибн Таймия при этом шейхом и великим ученым остается. Но у него свой мазхаб. И свои последователи. Таймиты. Если они глубоко в эти вопросы сыфатов не влезают, а просто утверждают верим в то, что сказано в текстах Корана и сунны. Не переводя аль-яд как "рука". То это же манхадж тафвид, одна из точек зрения матуридитов и ашаритов (особенно ранних). Т.е. такие таймиты тоже ахль ас-сунна валь-джамаа. Иногда их асаритами (от асар) называют в источниках...Заблуждения в акыде вещь серьезная. Поэтому на это глаза закрывать нельзя. Это фард кифая для занимающихся этой сферой. Защита акыды ахль ас-сунна валь-джамаа. Я как представитель ахль сунна валь-джамаа убежден в правоте своей группы, потому что это усуль. Предполагать я могу только в сфере фуру. Что может мой имам прав или другой. Скорее всего мой. Но в усуль нет никаких предположений. Только твердое убеждение. Поэтому брат Ильшат, думаю что ты говорил о фуру. Здесь я с тобой согласен.
Ильшат
1 Июня 2011 02:31:12
Вот что говорят ваши суфийские ученные. Или вы не суфисты? 
1.     Известный суфий - Харави Ханбали [IMG] - сказал:
Цитата
"Тасаввуф - это высокие нравы. Любовь и мягкость - отличительные особенности ахлю тасаввуф".
2.     Абдуль-Кадир Джиляни [IMG] сказал:
Цитата
«Суфию нельзя совершать плохое дуа кому-либо, нельзя проклинать, даже если это будет притеснитель».
3.     Мухиддин ибн аль-Араби [IMG] сказал:
Цитата
«Будь милосердным к творениям».
 
Также суфии прилагают большие усилия, чтобы призвать мусульман к единству.
 
Мухиддин ибн аль-Араби сказал:
Цитата
«Знай - помощь Аллаха и Его защита всегда с джамаатом, и джамаат нкогда не потерпит поражение, только если люди не разделятся».
4.     Абдуль-Ваххаб Ша’рани [IMG] сказал:
Цитата
«Посланник Аллаха [IMG] взял с нас всех слово быть милосердными к рабам Аллаха и милостивыми к Его творениям, и, даже если нам причинят вред, мы должны быть мягкими ко всем».
 
Также суфии сильно отдаляются от того, чтобы обвинить кого-либо в куфре.
 
Имам аль-Газали сказал:
 
Цитата
«Лушче ошибиться и не убить тысячу кяфиров, чем ошибиться один раз, обвинив мусульманина в куфре».
(Скрытый комментарий)
najm
1 Июня 2011 16:26:34
вот сам же большинство мусульман грязьей облил. я думаю всем понятно. что человек болен "салафизмом". Как ты можешь обливать грязьей высших авторитетов (ученых как аль-Газали, аль-Аскаляни, аль-Бакылляни, аль-Кари, ар-Рази, ан-Навави, ас-Сабуни, ан-Насафи, ас-Субки, ас-Суйуты....и многих других..), которым современные в подметки не годятся. Эти авторитеты - ашариты и матуридиты. Это на чем почти все знание исламской веры держится. Среди них и хадисоведы, и муфассиры и факыхи....
Rustam
1 Июня 2011 03:02:01
Дамир ты читать не умеешь? Аллах существует и где Он! Да где Он сам пожелает. Ведь Он Всемогущий и не от чего не зависит. А вот твой взгляд глупее не читал. "Есть место существует нет места не существует" иди лечись. тебе не писать а учится надо. Разве кто то сказал что Аллах зависит от места? У вас действительно когда нет доводов как пишет Ильшат, из уст идут оскорбления и ложь.
Дамир
1 Июня 2011 10:05:46
Rustam, оправдывайся теперь, занимайся демагогией. Ты снова повторяешь свою ваххабитскую ересь: Аллах, мол, существует где пожелает. Т.е. ты опять привязываешь Его к месту. А про кыям би нафсихи не слышал? Про вуджуд биля иттихад ва биля хулюль тоже ничего не читал? Вали в Саудию и там неси с единомышленниками свою ересь.
Rustam
1 Июня 2011 10:43:31
Дамир ты точно больной. Да еще и радикал—экстремист. Всех чтоли выгнать из Татарстана хочешь кто твоей точки зрения не придерживается. Христиан и иудеев тоже выгонишь! А о свободе вероисповедания слышал? Да еще из за таких как ты джахелей появляются всякие экстремисты.
Islam
1 Июня 2011 10:49:20
ورب العرش فوق العرش لكن *** بلا وصف التمكن واتصال
Җәмигъ җисемнәрнең олысы гареш Рахмандыр, шул гареш Раббысы Аллаһ Тәгалә фәүкал-гарешдыр ягъни гарештән өстендер ләкин өстенлеге урын тотмак вә карар кылмак васфындан башкадыр дәхи гарешкә тоташмак васфыннан башкадыр ягъни биләкәйфтер.
Islam
1 Июня 2011 10:57:19
Это преподавали до революции в татарских медресе.

Рустама Зиннурова убрали, поставили вместо него Махмута казыем!!!

Согласно постановлению вчерашнего пленума любой мухтасиб или имам свой вагаз сначала должен отправить на проверку Ришату, который напечатал анекдоты про Аллаха!! Как этот человек, который по указанию Файзова допустил эти анекдоты в газету сможет проверять вагазы?


Тот же Файзов вчера спокойно руки женщинам пожимал!!!
Скажите апологеты ханафизма, может ли мужчина женщинам-намахрам руки пожимать? Не фиск ли это?
То то братья выспрашивают каждый четверг где муфтий пятничный намаз читает. видимо ищут другую мечеть.
Умар
1 Июня 2011 11:27:30
Опять представители ваххабии переводят тему разговора.
Здесь идут комментарии о выпуске на русском языке шарха Али бин Аби аль-Изза аль-Ханафи на Акыда Тахавия и автор статьи четка дает понять что данный шарх никогда не являлся суннитским толкованием Акыды Тахавия вот и все.
Поменьше эмоций и пустословия. Никто здесь никого не оскарблял, а только сказали что данный шарх противоречит акыде Ахлю сунна валь джамаат.
Толкования ваххабистских ученных на суннитскую акыду не приемлемы и не могут быть браться за истинное понимаение вероубеждения салафов и халяфов.
Зайдите в любой ханафитский сайт и задайте там вопрос по поводу данного толкования и вам ответят что данный труд не принимается представителями Ахлю сунна валь джамаат.
Пример: Askimam.ru - сайт шейхов из Деобанда (Индия) один из центров Ханафитского мазхаба для мусульман Индии, Пакистана, Афганистана.
Вопрос: Является ли Ибн Аби Изз ханафитским ученым?
Что Вы думаете о его шархе (комментариях) к Акыда ат-Тахавийа? Правильна ли она или нет? (Россия)
-----------------------------------

Ответ:

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Неизвестно определенно какому мазхабу следовал шейх Ибн Аби Изз. Из многих его работ кажется, как будто бы он был последователем ханафитского мазхаба. В то же время, многие его работы свидетельствуют о том, что многие его взгляды и методологии шли вразрез с мазхабом Ханафи, в том числе и в отношении акыды. Он написал книгу под названием "Ат-Танбих аля мушкилятиль Хидайа", в которой он опровергает почти все решения, упомянутые в Хидайа, в то время как Хидайа является одним из популярных классических произведений ханафитского мазхаба. Таким образом, его мнения не имеют веса в Ханафи мазхабе и мы не обращаемся к его комментариям к Акыде ат-Тахавийа.

А Аллах знает лучше.

Уассалам.


Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта
Умар
1 Июня 2011 11:32:58
Хочется отметить что представители движение "Талибан" в основе своей это выходцы из медресе "Деобанд" и являются ярчайшими представителями мазхаба Матуриди-Ханафи + еще и суфии и они истинно показывают что такое Ханафитский мазхаб и суфизм на своем примере, и всякие ваххабисткие заблуждения (например то что Аллах на небе и другой куфр по отношению к Аллаhу) там не проходят!
rustam
1 Июня 2011 12:01:10
Умар Head&Shoulders какой то. Если вы спрсите шиитов они скажут что мы ахлюсунна ва льджамага, если суфистов то они скажут это мы  из ахлюсунна, если спросить нас то мы скажем это мы из ахлюсунна, если спросит хавариджей то они скажут это мы из ахлю сунна. Вы выводите признанного ученного  шейха Ибн Аби Изз из ахлюсунна! и ибн Таймию вывели и это понятно, даже нормально (так как у вас другие взгляды на акыду.  Мы то же не принимаем ваших ученных). Но это не говорит что нужно теперь друг друга мочить и выводить в куфр или выгонять из республики (Хотя у вас это и не получится). Просто все уйдут в подполье и будут брать не понятно где и у кого знания. А потом ищи виноватых. Как вы не поймете вас же используют а вы видетесь. Среди вас нет ни одного знающего! все выпускники России. Муфтий мэдресе закончил вечернее или заочное! Среди вас нет не одного авторитета кому можно доверять! Затем после революции Ислам по такому же сценарию уничтожили. Хоть лопните но не будут все думать как вы! На улицах неверные дохнут как мухи, а ведь это наши с вами родственники. А мы тут хотим решить проблему кто за кем должен следовать. Да хоть убейте меня, но не буду я следовать вашему суфизму! Да вы и сами ему не следуете. Малик, Шафии, Ханбали и Абу Ханифа а так же Ибн Аби Изз и Ибн Таймия для нас ученные вот им мы и будем следовать. Но не за вами радикалами и невежами.
najm
1 Июня 2011 16:14:56
а я буду следовать, и меня поддержат большинство, акыде четырех упомянутых имамов Абу Ханифа, Малик, Шафии, Ибн Ханбал, плюс за толкователями и систематизаторами их воззренийй имамами Аль-Ашари и аль-Матуриди. и всеми учеными, шедшими по их пути. Аллах лучше знает, кто радикал или невежа.... эти суфии твоих предков в ислам привели, поэтому мы им дуа делаем и уважаем. В суфизм никто никого здесь не зовет. Суфизм - это настолько высшая категория, ее не понять многим. Это все равно, что импотенту объяснять, что такое оргазм. Слова Абу Хамида аль-Газали. Я горжусь, что наши предки мусульмане татары были в большинстве своем суфиями. Аллах захочет и суфизм вернется к нам. Шейхи появятся. Если заслужим.
falajn
6 Июня 2011 18:11:00
Может, ты хотел сказать что, Аллах пожелает, и Ислам вернётся в Казань???????????

 
Islam
1 Июня 2011 12:44:02
Дело в том, что претензии предъявляемые к шарху существуют и у самих ханафитских ученых. тогда в чем разница?
Да, Али Кари на свой шарх фикхакбар полкниги списал с этого шарха, даже в самих правилах про сыйфаты передает слова ибн Таймии.  Слова ибн Каййима дословно передает в другой книге миркатулмафатих.
Почему вы на это закрываете глаза?
Когда я написал об этом на дарул-фикр они просто удалили мой комментарий.
najm
1 Июня 2011 15:58:27
Брат, и на это уже отвечено в блогах на darul-fkr.ru . Шарх на фикхульакбар аль-Кари нужно полностью смотреть а не отрывками. Почему не говорите тогда о том, где он не соглашается с Ибн АбилИззом и вообще с подобными воззрениями, как у него. Аль-Кари всех цитирует, в том числе и мутазилитов и хашавитов. Но иногда он все же критикует. В целом его шарх не соответсвует акыде Ибн Таймии. К сожалению на фикхуль-акбар тоже разные тахкыки и издания есть с разными вариантами, даже в матне (конечно различия мелкие). Поэтому некоторые запутались. Даже на русском переводы трактатов Абу Ханифы сохранили некоторые ошибки, в чем Батров хазрат в принципе виновен. Недосмотрел еще в начале своего творчества. Читайте тахкык шейха аль-Гауджи на шарх аль-фикх альакбар лиль-Кари. Это лучшее, главное полное с примечаниями. Есть новое издание. В Каире точно можно купить. Сам видел и покупал.
Страницы: 1  2  

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Уважаемые читатели сайта «Исламский портал», представляем вашему вниманию правила комментирования на нашем сайте.

1. Запрещаются любые оскорбительные высказывание в адрес ислама и личности нашего Пророка Мухаммада (с.а.в);
2. Не позволяются высказывания оскорбляющие другие религии и сеющие межнациональную и межрелигиозную рознь;
3.Запрещается любая ненормативная и оскорбительная лексика;
4.При комментировании статей и постов, не разрешается переходить на личности. Просим вас высказываться по существу обсуждаемых проблем и тем;
5.Запрещается выкладывать гиперссылки на другие Интернет-ресурсы;
6. Не разрешается в комментариях публиковать большие цитаты и куски чужих текстов. Формулируйте и высказывайте свою точку зрения. Цитирование возможно, однако, в меру.

Редакция «Исламского портала» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют правилам сайта.

С уважением,
администрация
Islam-portal.ru