Раскрыта диверсия карельских мусульман

Карельские мусульмане отказались от духовного управления. С таким  кричащим заголовком в СМИ прошла новость о последнем съезде Духовного управления мусульман Республики Карелии, который принял решение изменить название этой организации на «Объединение мусульман Карелии».

Пока одни авторы гадают, «в чем же смысл изменения названия организации» (info-islam.ru) другие спешат категорично заявить, что «мусульмане Карелии отказались от организационной формы, введенной еще во времена Екатерины II» (islamnews.ru). При этом некоторые мотивацию данного решения усматривают в том, что «понятие «Духовное управление» не является исламским по сути, оно было введено в России по указу Екатерины II в конкретных исторических условиях».

Подобная словесная эквилибристика давно уже не свежа. Единственное, что мне непонятно: данная глупость основана на невежестве или же является частью осознанной провокации и дезинформации. Но если говорить по существу, то на самом деле Екатерина II никогда не создавала Духовного управления мусульман. Своим знаменитым Указом от 22 сентября 1788 г. она велела «учредить в Уфе Духовное собрание магометанского закона». Именно это магометанское духовное собрание (не управление!) навсегда будет связано с ее именем. Поэтому с исторической и терминологической точек зрения решение перекроить название организации не отмежевало мусульман Карелии от «екатериновской» структуры, а напротив приблизило к ней, т.к. слово «объединение», скорее, ближе к «собранию» нежели к так ненавистному некоторым «управлению».

Правда состоит в и том, термин «управление» (назарат) был введен самими мусульманами. Было это сделано после февральской революции, когда государственная машина павшей династии ослабила свои тиски и мусульмане впервые (пусть и ненадолго) начали свободно решать многие свои вопросы. Рождение Диния назараты было провозглашено 22 июля 1917 г. на II Всероссийском мусульманском съезде. Его появление навсегда упразднило прежнее Оренбургское Магометанское духовное собрание. Приверженность стремлению строить свою религиозную жизнь в рамках института Духовного управления российская умма подтвердила и после падения Советского Союза.

И дело здесь не только в названии, но и в содержании. Магометанское собрание изначально создавалось как ведомство государственного аппарата в то время как Духовное управление – это полностью результат собственного выбора российской уммы. Результат их самоорганизации. Впрочем, и Собрание в ходе внутренней эволюции со временем меняло свое предназначение и отходило от своих первоначальных задач. Со временем оно было во многом переориентировано на служение народу, а не только государству. Соответственно менялось к нему и отношение. Однако именно про Духовное управление мы можем сказать, что это целиком и полностью акт воли мусульманской уммы России.

Так что же скрывается за этим названием? Для татар ДУМ всегда было чем-то большим, чем просто какая-то организация. Институт Духовного управления мусульман воспринимался ими как праобраз исламского государства. Он всегда был тем нервом нации, на котором зиждилась российская умма. Тем каркасом, который в условиях отсутствия национальной государственности пронизывал многие регионы и цементировал татар в единый народ. Роль и значение этого института трудно переоценить. Вот почему государство всегда хотело поставить ДУМ на колени. Подчинить его своему диктату. Превратить Муфтия в послушного пушистого зайчика, а само Управление в стародавнее Собрание, в некое царское ведомство по делам мусульман. Кстати, в апреле 1918 г. над Диния назараты нависла угроза полного уничтожения: тогда И.Сталиным и М.Вахитовым был подписан документ о роспуске всех национальных организационных структур. Однако Духовное управление мусульманам все же удалось отстоять "с условием невмешательства в политические дела".

Именно понимание подлинной природы Духовного управления объясняет очень многое. Например, распространенную (особенно раньше) практику, когда деньги, собранные на праздниках и пятничных молитвах в российских мечетях, наши бабаи отправляли в Диния назараты. «Муфтий-хазряткя», как говорили у нас в деревне. Их никто не заставлял этого делать, никто не стоял над душой. Им в этом не было никакой выгоды. Но они отсылали деньги из года в год. По-другому и быть не могло. Такой самоотдачи не могут добиться никакие налоговые органы со всеми их карательными инструментами. Такая преданность могла бы послужить примером даже для арабских племен, которых после смерти благословенного Пророка смогли принудить выплачивать закят только правительственные войска халифа Абу-Бакра. И такое отношение к ДУМ было повсеместным среди татар. И оно не случайно, ибо все дело в том, что ДУМ – это наш халифат, а муфтий – наш халиф. Вот в чем весь секрет.

Точками опоры Духовного управления всегда были мечети. И именно вокруг мечетей собиралась татарская нация, строилась ее жизнь. В какой бы части света ни оказывались татары: будь то Япония или Китай, будь то русские города Ярославль или Кострома, первым делом татары всегда строили мечеть. Для нас мечеть – это не просто молельня, куда забегают для совершения намаза, как в некоторых странах. Мечеть для нас – это не просто здание, а центр притяжения. Это точка сборки нации. Это часть нашего духовного Ясриба, вокруг которого строится умма и ее сакральный халифат, олицетворяемый Духовным управлением мусульман. К слову, именно поэтому татары так болезненно реагируют на реконструкцию Соборной мечети Москвы, ведь вместе со снесенным зданием был надломлен, если не хребет, то очень значимая кость в теле нации. Во многом в этих же глубинных смыслах скрываются и корни подозрения и недоверия значительной части мусульман к новой централизованной организации РАИС, которая было оформлена не в Управление-назарат, а в непонятную и чуждую нашему религиозному мышлению Ассоциацию. И если правы те, кто полагает, что за ее созданием стоят чиновники, тогда становится еще более понятным, почему эта организация не является Духовным управлением.

Все эти измерения сложно объяснить на словах, особенно стороннему человеку. Поэтому кто впитывает ислам не из недр жизни своего народа, кто воспринимает его не от сердца к сердцу, а лишь как абстрактно-теоретическую модель, слизанную с мертвого экрана монитора и не имеющую к реальной жизни никакого отношения, тому легко впасть в заблуждение, полагая, что ДУМ – это винтик государственной машины. Никакая из мусульманских общин никогда бы не отправляла туда свои кровные деньги, при чем добровольно, если бы это было чужеродное и враждебное образование. К великому сожалению, институт ДУМ сегодня деформирован. Он дает много поводов для справедливой критики и зачастую отталкивает от себя многих мусульман, в т.ч. и самих татар. Он расколот и раздроблен. Он лишен своей целостности, он размельчен до неприличия. Увы, российские мусульмане наступили на те же грабли разобщенности, что и великий арабский народ, по сей день расквартированный на многие страны и так и не сумевший собраться под крышей одного государства.

Поэтому терминологическая диверсия, которую учинил Висам Бардвиль – это удар на добивание. Это кислотный плевок, который запускает коррозию в сознании российских мусульман. Это стремление задушить словом и без того изнемогающего зверя. Это покушение на традиции и достояние российской уммы. Ведь «объединение» – это не Управление. За новым благозвучным словечком скрывается лишь очередной элементик гражданского общества. Есть клуб любителей пива, есть общество синих ведерок, а вот теперь есть и объединение мусульман Карелии. В новом термине нет и намека на те сверхзадачи, которое предполагает исторический институт Духовного управления. Нет и тени того духовного халифата, каковым всегда был для нас Диния назараты. Нет и десятой доли той глубины, которая сокрыта в его историческом наименовании. И если мы лишимся института Духовного управления, то мы лишимся питающего нас корня и окажемся в статусе пришлых людей, которые случайно оказались на теле российского общества. Именно в такое положение и хотят нас вытолкнуть антиисламские силы.

Если бы Висам Бардвиль эмигрировал не в Россию, а в страны Персидского залива, то юридически он навсегда бы остался там изгоем, человеком второго сорта. Дело в том, что в этих странах гиперсложно (фактически невозможно) получить гражданство, т.е. быть с другими на равных. В этом смысле идеи исламского братства для иммигрантов там не имеют своего правового выражения. В России же все иначе. Любой уважаемый и достойный человек, каковым и является Висам хазрат, равен нам. Как гражданин России он вместе с нами решает ее судьбу. Он избирает, кому править и, в конце концов, сам может быть избран над нами. Лично я горжусь тем, что моя страна проявила такое уважение к моему единоверцу. Уважение, которого он был бы лишен среди своих же соплеменников в целом ряде арабских государств. Ведь именно уважение – это та основа, на котором строится гармония в обществе. Уважение к местным традициям и обычаям – это также и залог того, что печальные события, произошедшие некогда в Кондопоге, никогда больше не повторятся. Аминь.

P.S. В телефонном разговоре с журналистом «Исламского портала» Висам Бардвиль подтвердил, что решение об изменении названия возглавляемой им организации действительно было принято. При этом он добавил, что новое название будет двойным и слово «Управление» в новом Уставе будет на данный момент сохранено. «В России другие названия, – отметил он, – пока еще непривычны и если бы переименование не порождало ни у кого никаких вопросов, то мы отказались бы от слова «Управления» полностью уже сейчас».
Мнение женщины, и мне бара бер кто что скажет про ник
29 Сентября 2011 21:08:00
Фу, как это низко. Волки в стае друг друга не грызут, а тут мусульмане на мусульман набрасываются, ища любую зацепку. Видать у нас врагов больше не осталось, все кафиры перевелись, надо в друг друга пальцем тыкать, всякие прозвища давать (да, да это я про ваххабитов, ренатитов и все такое). Побойтесь Аллаха. аль- Ваххаб - это имя Всевышнего. Не стоит  слова, образованные от столь прекрасных имен, употреблять в качестве оскорбления.
А что касается самой статьи и всех статей в общем. Уж лучше б вы укрепляли мусульман, выявляли подлости кафиров, той же самой РПЦ. Все это было бы  намного лучше и полезнее для уммы, чем пальцем тыкать в своих братьев. Или против кафиров писать кишка тонка, да сил не хватает?
radif gindullin
30 Сентября 2011 05:29:19
Ув. Женщина, которой барА бер, кто что скажет про ниК! К сожалению, перед подлостями тех, кого Вы отговариваете называть ваххабитами, бледнеют подлости всех кафиров, вместе взятых, той же самой РПЦ. А кишка тонка как раз у ваххабитов: они только и делают, что сеют фитну среди мусульман, а вот делать дагват среди кафиров у них, действительно, тонка-с, тонка-с...Слабо-с...
Малай
30 Сентября 2011 13:10:51
Вот в этом наша и беда мы начинаем искать недостатки среди мусульман и пальцем указывать что они не такие искрение или просто заблудшие или уж совсем нехорошо обазвать ваххабитом или экстремистом. Если хазраты допускают такие высказывания то что спрашивать с рядовых мусульман, если руководство само погрязло в невежестве. Нужно искать что мусульман объединяет а не разообщает, от того и нет единство мусульман в РФ а всё лезим обсуждать арабов и азиатов, у самих проблем предостаточно
Дамир
30 Сентября 2011 14:26:18
Ну надо же, Малай, какой ты непрошибаемый!!!! Никакими аргументами тебя не возьмешь! Ни какими фактами тебя одолеешь! Все тебе ни по чем! Браво! Молодец! Так держать!
Гаярь
1 Октября 2011 13:23:34
Мне кажется Висам Бардвиль абсолютно прав. Сегодняшние ДУМы - это придатки госмашины изначально. Государство и тогда, и сейчас влияет на выбор имамов и муфтиев, а те подыгрывая властям, оправдывают это тем, что идут на грехи ради сохранения Ислама. Если во главе управлений стоят люди, в которых мы сомневаемся,так зачем им подчиняться? Но государство не регистрирует организации, если они не ложатся под централизованные структуры, то есть принуждает к тому, чему не верим. В Коране сказано, что между мусульманами и Аллахом нет посредников. К тому же сказано: "Не верьте раввинам", т.е. священнослужителям штатным и назначенным.

От такого госпринуждения принуждения оказывается есть выход. Саентологи оспорили это в Международном суде. А почему бы и мусульманским объединениям не быть самостоятельными?

Конечно Умма должна иметь управление, но для этого она должна обладать реальным правом выбирать и снимать самостоятельно своих лидеров. Думаю, тогда бы не было таких случаев как варварский и незаконный снос исламской достопримечательности - Московской Соборной мечети.
ILDAR_IBN_KEMAL
1 Октября 2011 17:03:56
Меня смущает тот факт, что "диния назараты" переводят как "духовное управление" тогда как правильно было бы перевести с татарского как "религиозное управление". Слово объединение не подразумевает организационной структуры и иерархии в умме, а менять имеет смысл слово "духовное" на "религиозное" в аббревиатуре.
Fox
2 Октября 2011 00:00:15
Что то я ни понял ты против иерархии в умме или нет?
ILDAR_IBN_KEMAL
3 Октября 2011 12:36:26
Я согласен, что в умме должна быть иерархия, но так же считаю что ответственность должны нести все люди в меру их функциональных возможностей. Поэтому не понимаю неофитов, которые пытаются везде совать свой нос и мнить себя великими учеными.
Visam Bardvil
12 Октября 2011 02:27:21
Visam Bardvil
12 Октября 2011 02:28:28
Visam Bardvil
12 Октября 2011 02:32:38
Висам Бардвил
16 Октября 2011 18:24:05
بسم الله الرحمن الرحيم
السيد رستم اخطأ عندما لم يسمح لنفسه مراجعة بعض المعلومات فنحن المسلمون في كاريليا نعتبر جزء من الادارة الدينية لمسلمي القسم الاوروبي من روسيا فمهما تغير اسمنا فنحن نتبع لادارة دينية
وما تغير عندنا ليس له علاقة بالاسم قدر ما له علاقة بالجوهر
المقالة تنم عن جهل عميق لكاتبها وحقد وكره لكل ما هو عربي واظن ان باتروف شعوبي ويريد ان ينتقص من اخوانه المسلمين من دون علم وهو بذلك يهاجم الاسلام والمسلمين وهذا في رأي عيب كبير في شخص يعطى له المنبر ليعبر عن رأي الدين في الامور المختلفة
انا انصحه بان يحاول ان يزيد من تحصيله الشرعي وقبل ذلك ان يتخلق باخلاق الاسلام فهي تنقصه بشكل واضح جدا مثلا عدم التأدب مع علماء المسلمين الكذب التلفظ بالالقاب البذيئة والفاحشة الغيبة والتعصب القومي الاعمى والتشدد في الدين التنطع
Айдар Ибрахим
20 Октября 2011 00:26:50
Уважаемый Висам хазрат! Вы и вправду считаете, что Батров Рустам (как впрочем и сам муфтий ДУМ РТ Файзов) знает арабский язык?! Я Вас умоляю... smile:)
Anvar
21 Октября 2011 17:56:21
А ты что, лично сам у него экзамен по арабскому что ли принимал?!
Саид Исмагилов
19 Октября 2011 17:58:30
Что-то Рустам Батров в очередной раз лукавит. Если Духовные управления это чуть ли не "халифат" татарского народа и наше все, то как же татары жили без него почти 9 веков? Ну да ладно там, девять веков - слишком много. Ну вот хотя бы с падения Казани и по 18 век. Это что же, все исламские самобытные традиции сформировались после возникновения феномена Духовного управления? А до этого как? В этом месте нужно горько разрыдаться и воскликнуть - бедствовали!!! smile;)
Руфат
19 Октября 2011 18:05:16
Саид Исмагилов, до взятия Казани у них было своя государственность.
Саид Исмагилов
19 Октября 2011 19:01:23
Так государственность и Духовное управление это одно и то же?
Амаль
19 Октября 2011 18:54:43
Согласен со многими высказавшимися. Стыдно за мусульманина, написавшим такое! Сама статья трещит и просто не выдерживает критики!
Несомненно Рустам обладает неплохим слогом, но мысли и логика ... можно потеряться, притягивая непритягиваемое. При чем тут добровольные сборы и пожертвования татар и Абу-Бакр (РадыАллаху анху!) заставивший платить ежегодный закят?  А это – «кто впитывает ислам не из недр жизни своего народа, кто воспринимает его не от сердца к сердцу, а лишь как абстрактно-теоретическую модель, слизанную с мертвого экрана монитора и не имеющую к реальной жизни никакого отношения, тому легко впасть в заблуждение, полагая, что ДУМ – это винтик государственной машины».  Непонятно причем тут и где «Диверсия»?  Ну не было в мусульманском государстве ДУМов! ДУМ в России вообще никак не наделялась, не наделена госполномочиями, а все остальные домыслы паталогические амбиции и мало того могут быть истолкованы недругами как покушение на государственный строй.
Как мы знаем в мусульманском государстве есть объединяющее название – Умма (община), а не управления «Духом».
Хотелось бы напомнить Рустаму, что российские мусульмане это не только татары. Размежевание между мусульманами несомненно приводит к фитне (расколу). Хочется спросить уважаемого Рустама Батрова: - Откуда такая злость и зачем такое писать?
Что значит употребление таких слов в сторону мусульман как «плевок»? И что за «изнемогающий зверь»? Это эпитеты, которыми автор награждает братьев мусульман? Ля хавля валя кувата илля билля! Рустам! Бойтесь Аллаха!
Мерзко становится на душе, когда читаешь подобные высказывания о мусульманах … Не думаю, что у автора статьи не было возможности переговорить с Висамом Али, либо с кем-то из мусульман в Карелии.
А в концовке статьи это подлое перехождение на личность Висама Бардвила. Впрочем и вся статья направлена на него. Как будто и нет мусульман более в Карелии, нет съезда выразившем СВОЮ волю.  Отправить бы в командировку уважаемого автора в Палестину, ну хоть на недельку. Думаю это бы сбросило спесь злословия и брат осознал бы на своей шкуре что такое Умма и как дорого ценится единство мусульман.
Передано Абу Даудом, ат-Тирмизи и аль-Байхаки.
Сплетня - это не что иное, как желание принизить и опорочить человека в его отсутствие. Говорить за спиной человека есть подлость, трусость и свидетельство бессилия того, кто это делает. Сплетня – это средство разрушения, так как редко чтобы кто-то не подвергся издевкам и оскорблениям от любителей посплетничать. Поэтому неудивительно, что Коран сравнивает такое деяние с отвратительной картиной:
"И не сплетничайте [за спиной] друг друга. Разве захочет кто-либо из вас съесть плоть своего покойного брата? Отвратительно вам это!" (Коран, 49:12).
Abd al Allah
19 Октября 2011 19:54:06
 Передал ат-Табарани из достоверных источников.Джабир рассказывал: «Когда мы были с Пророком (Мир ему), ветер принес в наше место вонючий запах, после чего Пророк (Мир ему) сказал: "Вы знаете, что это за запах? Это запах тех, кто сплетничает на верующих"»
Да избавит нас Всевышний Аллах от этого.
Sever
30 Октября 2011 14:29:30
Россия проявидла уважение к Висаму и ждала того же в ответ.Но Висам не проявил уважения ни к России, ни к русскому народу.
так стоит ли увадать таких Висамов или России надобно более любить своих граждан, уважать прежде всего их, заботиться об их благополучии и охранять их от таких, как Висам?
Думаю пора гражданам России задуматься об этом, задуматься, стоит ли метать бисер перед Висамами, ведь ответного уважения от них не дождешься.(хочу напомнить так же о правах карелов и славян- коренных жителей Карелии. Карелия никогда не была мусульманской и мусульман воспринимает как оккупантов)/
В СССР мы все были равны и не были враждебны к этическим муслимам. Но последние 15 лет многое нам показали, мы увидели ненависть мусульман к русским, к христианам, их постоянную подпольную идеологическую  борьбу против нас. 
Может вы все таки задумаетесь о своем поведении и не будете вылезать за рамки Татарстана и Башкирии??? (учитывая что ваши предки - казанское ханство нанесло непоправимый ущерб нашему народу, 40 набегов с грабежами, насилием , угоном в рабство славян, сожжением городов......) Может вам хоть когда нибудь стыдно станет????Или вы бесстыжие??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
ПОЗОР ТАТАРО-БАШКИРАМ, потомкам орды и идель-урал

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Уважаемые читатели сайта «Исламский портал», представляем вашему вниманию правила комментирования на нашем сайте.

1. Запрещаются любые оскорбительные высказывание в адрес ислама и личности нашего Пророка Мухаммада (с.а.в);
2. Не позволяются высказывания оскорбляющие другие религии и сеющие межнациональную и межрелигиозную рознь;
3.Запрещается любая ненормативная и оскорбительная лексика;
4.При комментировании статей и постов, не разрешается переходить на личности. Просим вас высказываться по существу обсуждаемых проблем и тем;
5.Запрещается выкладывать гиперссылки на другие Интернет-ресурсы;
6. Не разрешается в комментариях публиковать большие цитаты и куски чужих текстов. Формулируйте и высказывайте свою точку зрения. Цитирование возможно, однако, в меру.

Редакция «Исламского портала» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют правилам сайта.

С уважением,
администрация
Islam-portal.ru