Рыльце в пушку!

Из жемчуга молений я четок не связал,
И праха прегрешений с лица я не стирал,
Надеюсь на спасенье лишь потому, что я
Единого ни разу двумя не называл.

Омар Хайям


Лицо – самое почетная и благородная часть тела для любого мусульманина, некая его визитная карточка. Если хочешь оскорбить или обидеть мусульманина, то целься в лицо. Желая похвалить или приободрить, скажи, что его лицо светится светом веры или излучает тепло и доброту.

Читая стихи Омара Хайяма, я вспомнил недавнюю ситуацию, которая сильно удивила меня. Совершив посленамазный тасбих в мечети, я, как и все, воздел руки к небу, прося Всевышнего о чем-то своем сокровенном, надеясь на ниспослания благодати, сидящий рядом со мной молодой мусульманин занимался тем же. Но после того как имам мечети сказал «Аминь», все, и я в том числе, устремились протереть свои лица руками, наполненными божественной благодатью (конечно, если она была кому-то ниспослана, ну а если нет, то как минимум можно было стереть с лица прах прегрешений, как говорится, смахнуть с рыльца пух) все кроме моего соседа… он просто опустил свои руки между ног или около того. Что заставило его так сделать? Может ему были не по нраву благодать, наполняющая его руки. Или этот святой просто не видел необходимости протирать свой и без того чистый, сияющий и незапачканный лик.

Не успев спросить его об этом, я постарался самостоятельно найти ответ. Оказывается, Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин писал в своей книги «Фатава аркян аль-ислям», что протирание лица является бидгатом (т.е. по его мнению запретным нововведением), более того, уважаемый шейх говорит, что поднятие рук для совершения ду’а (мольбы) вообще не является законным. Последнее высказывание меня поразило окончательно. Как оно может быть не законным, если об этом приводится так много хадисов, что богословы постановили – данное действие является сунной, доходящей до уровня мутаватир.
(Подробнее см.: свод хадисов ат-Тирмизи №3556; Абу-Давуд №1485, 1488; Ибн-Маджа №3865; аль-Байхакы №2/212.)

Что касается протирания лица руками после ду’а, на это тоже есть веские доводы.
Например:
- ‘Умар ибн аль-Хаттаб передал, что, «когда посланник Всевышнего возносил руки с мольбою он всегда протирал ими лицо». (ат-Тирмизи, хадис №3383)
- передается от отца ас-Саиба ибн Язида, что «пророк Мухаммад, обращаясь ко Всевышнему с мольбою, возносил руки (на уровень груди), а затем протирал ими лицо». (Абу Давуд, хадис №1492)
- передаются слова Пророка от Абдуллы ибн Аббаса: «Просите Аллаха своими ладонями и не просите Его тыльной стороной ваших рук, а когда заканчиваете свое ду’а, протрите свое лицо вашими ладонями». (Абу Дауд, хадис №1487)

Из вышеприведенных хадисов очевидно, что протирание лица руками после ду’а (мольбы) является Сунной Пророка Мухаммада, а не ересью (бидгой).
(Подробнее см.: Ибн-‘Абидин М. Радд аль-мухтар т.2 с.264.; Вахба аз-Зухайли. Фикх аль-ислями ва адиллятуху т.2 с.995.)
Страницы: 1  2  
адекватный
21 Февраля 2011 23:55:20
Нургалиев Рустам успокойся, твой сосед только не выполнил сунну.На то она и сунна, что за выполнение которой следует вознаграждение, а за невыполнение не должно быть порицания.
Если Усаймин говорит, что протирать лицо и поднимать руки-бидга. Следует понять, что ваш сосед не является его сторонником т.к. он поднимал руки во время дога.

Лучше приведите хадис? где говорится, что руки наполняются божественной благодатью.

P.S. Возможно ваш сосед засунул руки, переполненные благодатью, в карман.
Ильяс
22 Февраля 2011 09:04:35
Рустем!Не врите на шейха Усаймина. Не вырывайте слова из контекста.
Он говорил, что после намаза делать коллективное дуга- не Сунна. Но поднимать руки при дуга,например, одному- Сунна.
И приводимые ваши хадисы , по мнению многих ученых-мухаддисов,- слабые. Немногие имамы говорили , что нужно обтирать лицо после дуга.
Невежество - тяжелая болезнь!
Читайте побольше!
22 Февраля 2011 13:42:51
Цитата
Немногие имамы говорили , что нужно обтирать лицо после дуга.


Ваше заявление удивляет. Кого вы имели ввиду под «немногими имамами»? может вы хотели сказать «немногие саудовские имамы».
О том, что протирание лица после ду’а является желательным единогласны все четыре мазхаба.

Подробнее см.:
Ханафиты – Ибн Абидин М. Радд аль-мухтар т.2 с.264
Маликиты – аль-Нафравий А. Аль-Фаваких ад-давани т.2 с.335
Шафииты – аль-Хатыб аш-ширбини Ш. Мугни аль-мухтадж т.1 с.370
Ханбалиты – Ибн Кудама М. Аль-Мугни т.2 с.113
Ильяс
24 Февраля 2011 13:58:38
Следующие имамы для вас авторитет(если вам не трудно, найдите среди них саудийца)?

Имам аль-Байхакъи сказал: “Что касается обтирания лица после мольбы къунут, то от саляфов об этом не передается ничего. Если от них что-либо об этом и сообщается, то только во время мольбы вне намаза. Это передается от пророка r в слабом хадисе, и так поступали некоторые вне молитвы. Что же касается совершения этого действия в молитве, то об этом нет ничего достоверного ни от пророка r, ни от сподвижников, ни какого-либо мнения, основанного на аналогии (из Корана и Сунны). И будет правильно не делать этого, следуя примеру саляфов, поднимая руки, но, не обтирая ими лицо в молитве”. См. “Сунан аль-Байхакъи” 2/212.
Многие имамы порицали обтирание лица после мольбы, как в намазе, так и вне него. Имам Ибн Наср в «Къиям аль-ляйль» писал, что когда имама Малика спросили про обтирание лица после мольбы, он не одобрил это и сказал: “Об этом ничего неизвестно”.
Также когда имама Ибн аль-Мубарака спросили про обтирание лица после мольбы, он сказал: “Суфьян ас-Саури это порицал!”
Имам Ибн аль-Джаузи в «аль-‘Иляль» сказал: “Ахмад ибн Ханбаль не знал, что бы кто-либо протирал лицо после мольбы, кроме Хасана аль-Басри”.
Имам ан-Науауи в «аль-Маджму’» писал: “ Лучше так не поступать”.
А имам аль-‘Изз ибн ‘Абду-Ссалям говорил: “Никто не протирает лица после мольбы, кроме невежды (джахиля)”. См. “Фатауа аль-‘Изз” 1/47.

Я сейчас не могу найти, но читал, что и имам Шафиги считал тех, кто обтирает лицо после дуга джахилями. Поправьте меня , если я ошибаюсь(с ссылкой, пожалуйста)

Я уверен, что ибн Таймия для вас не авторитет, но для меня авторитет. Вот его слова
“Что же касается поднятия рук пророком r во время мольбы, то на это есть множество достоверных хадисов. А что касается обтирания лица после мольбы, то нет на это никакого указания кроме одного или двух хадисов, которые как довод неприемлемы”. См. “Маджму’уль-фатауа” 22/519.

А вот слова шейха Усаймина :
“Обтирание лица после мольбы ближе к тому, чтобы считать его неустановленным, а хадисы, указывающие на это недостоверные. Шейхуль-Ислам говорил об этих хадисах: «Как довод они неприемлемы». Таким образом, если мы не уверены точно или же не близки к уверенности, что это деяние является узаконенным, то лучше отказаться от этого, ибо шариатские положения не утверждаются на основании сомнений, без наличия уверенности. И я считаю, что обтирание лица после мольбы не является Сунной, ибо известно, что однажды пророк r, испрашивая о ниспослании дождя, поднял руки, однако не указано, что он протер лицо после этого. Также существует множество достоверных хадисов о поднятии рук во время мольбы, но ни в одном из них не сказано, чтобы он протирал лицо!” См. “Фатауа Ибн ‘Усамин” 14, вопрос 781.

Как видите шейх Усаймин не отрицает поднятие рук в дуга, как вы на него говорили.
Рустам
24 Февраля 2011 18:50:43
Правда ли, что хадисы об обтирании лица после дуа слабые?
Динар
22 Февраля 2011 12:28:58
Хвала Всевышнему Аллаху и сердечное спасибо Рустаму Нургалееву,что воздержался от оскорблений своего брата по вере(типа "вовчиков") или примитивного ехидства(типа "просто мусульман"),а просто прокритиковал его действие(со своей точки зрения,которое кажется ему правильным).Такие спорные моменты надо оставлять на собственное усмотрение каждого отдельно взятого мусульманина,ведь спорить можем сколько угодно,но ближе к истине от этого не станем,-и поэтому лучше,наверное,если у какого-либо нашего брата возникает желание после ду*а протереть лицо руками-пусть протирает на здоровье,а если он полагается на мнения ученых-противников этого действия,то вреда в этом,тоже не будет.Если мусульмане начнут спорить из-за таких вопросов,то вреда для уммы в этом будет больше,чем пользы.То же касается и "счеток".Для Аллаха ведь разницы нет,какой "инструмент" применяют Его рабы(чтобы не ошибиться в счете)-свои пальцы или "счетки",когда восхваляют Его.
По поводу "...наполняются божественной благодатью..." Есть хадисы,где наш досточтимый Пророк с.а.в доводит до нас,что Аллах, воздетые в просьбе ладонями вверх руки, постесняется вернуть пустыми.Но также есть хадисы,где говорится,что даже некоторые ду*а нашего Пророка Мухаммада не были приняты Всевышним Творцом.
В предложении:"Из вышеприведенных хадисов очевидно, что протирание лица руками после ду’а (мольбы) является Сунной Пророка Мухаммада, а не ересью (бидгой)",Рустам Нургалеев допустил в переводе неточность-"бидга"-это не ересь,а нововведение,оно может быть как "хорошим",так и "плохим".Всех благ от Аллаха.
Faridun
22 Февраля 2011 13:40:07
Ничего позитивного.
Лишь злость и гной.
Bulgarin
22 Февраля 2011 15:17:35
Уважаемый брат, протирание лица это разногласие, которое появилось уже давно, все хадисы что вы привели действительно слабые, что касается АтТирмизи то этот хадис передается от Хамада бин Исы алДжухани, а у Абу Дауда передается в цепочке передатчиков от ибн Лухайаа, эти передатчики слабые, в первом же случае, от атТирмизи, то этот хадис назвали слабым имам АнНавави, ,АльИ’ракий, ибд альДжавзий, следует из этого, кто протирает лицо, тот ссылается на слова ученных, но кто не протирает, имеет свои обоснования. Но проблема не в этом, проблема в том, что вы ищите самостоятельно. Если же спросить этот вопрос у ученных и знающих людей, они пояснят точку зрения мазхабов и то, что в самих мазхабах есть обратное высказывания, т.е. что это не является сунной, и обязательно объяснят, что этот вопрос никоем случае не должен вызывать ненависть к братьям, а ограничивается наставлением. Мы теряем гору золота, отвлекаясь на одну или две золотые монеты. Мы теряем любовь к братьям и сестрам ради АЛЛАХА, упрекая друг друга в небольших вопросах. Как бы ни пришлось упрекать себя в Судный День за столь большой убыток, да простит Аллах всех верующих из числа живых и мертвых, и да наставит всех нас на путь добра и созидания.
Динар
22 Февраля 2011 20:45:18
Уважаемые братья,если оглянутся к истокам Ислама,то увидим,что уважаемые сахабы были преисполнены любви к Аллаху,к Пророку(да благословит его Аллах и приветствует),к мусульманам,были искренни,милосердны,справедливы. Эти чувства переполняли их, когда они рассеялись по Земле, до самых дальных уголков нашей планеты, распространяя нашу религию Ислам. Любовь ради Аллаха,благонравие,искренность,порядочность,высокая нравственность,чистота помыслов приводили к тому, что Ислам проникал в сердца многих народов, кому проповедовали сахабы. Такого в истории ещё не было, чтобы за короткое время, какая-либо религия завоевала умы и сердца многих наций, и это было большим чудом.Пусть они будут для нас примером! Если мы не будем способны так же дарить любовь и быть милосердными,если у нас не будет взаимоуважения,взаимоподдержки,- мы не сможем стать сплоченной уммой,какими были сахабы и табигины,единым здоровым организмом,про который нам повествует Куръан,не сможем связать разные миры, объединить самых разных людей. Пусть же эта любовь ради Аллаха разольётся по всей нашей интернациональной общине,способствуя возвращению человечества к нормам Божественной морали!
Галимҗан
23 Февраля 2011 13:37:34
Рәхмәт, Динар кардәш. Да, мы должны помогать, поддерживать дгуг-друга и беречь наши языки от греха. РИУ сравнительно не давно начал работать в полную силу и только набирает обороты. И он должен стать локомотивым нашей уммы. Но, в последнее время, нашлись люди, которые решили что можно посмеяться над этим учебным завидением. Конечно, таких людей ждёт резкий ответ. Мы должны помогать нашему татарстанскому РИУ набрать ту мощь, которому он должен соответствовать. Можно комментариями, а в дальнейшем можно и более серьёзной работой (Аллаһ боерса).
В Татарстане живут более 2 млн. татар (52%), которые говорят: "Я - мусульманин". Но не все ещё полностью понимают Ислам. Их надо учить. Но, никаких радикальных учений, упрощающих Ислам до буквального понимания, в Татарстане не должно быть. Если мусульманская половина республики, начнёт другой половине говорить: "Вы не живёте по Корану и Сунне, кяфиры", вот тогда может начаться настоящая фитна. Конечно, я с вами согласен, нельзя упрощать слово "бидга" - до "ереси".
Но, я с вами не согласен по поводу "интернационала". Прежде чем замахнутся ( smile:)) на интернационал, я считаю, надо сначала начать со своего татарского народа. Наш Пророк (с.г.в.) начал со своей семьи, родных, близких. Давйте научим наш родной татарский мусульманский народ, быть настоящими мусульманами. Другие возьмут с нас пример. Аллаһы Тәгалә безне барыбызны да туры юлдан алып барсын!
Динар
23 Февраля 2011 18:37:05
Галимжан кардэш,для меня нет особой разницы какой человек национальности,если он- мусульманин.У нас в Набережных Челнах,помимо традиционных мусульман-татар,кавказцев,выходцев из Средней Азии есть еще братья мусульмане-русские,украинцы,поляки,чуваши,удмурты,евреи,армяне.А по поводу "ярлыкистов" я уже высказал свое мнение.Если по соседству с тобой живет сосед,допустим-русский или татарин,который не отвергает Единство Творца и пророчество Мухаммада с.а.в.-как его можно назвать кяфиром(тут скорее употребимо слово джахиль(незнающий,не обладающий знаниями)),ведь Пророк с.а.в сказал: "Может случиться так, что кто то из вас всю жизнь проживет грешником, и когда между ним и Адом останется расстояние с локоть, он раскается и станет праведником – и, умерев, попадет в Рай".Яркий тому пример-история с Александром Литвиненко.
Абдульмалик Саттаров
22 Февраля 2011 23:03:56
Приводится от Ибн Аббаса, который сказал, что пророк сказал: «Когда ты просишь Аллаха (делаешь дуа), то проси внутренними сторонами ладоней и не проси внешними сторонами, а когда заканчиваешь, протри ими лицо». (Ибн Маджа. Книга дуа. Глава «поднимание рук в дуа») Ас-Суютый сказал, что шейхуль-ислам Абу Аль-Фадль Ибн Хаджар сказал: «Этот хадис хороший (хасан).
Приводится от Ибн Умара, который сказал: «Посланник Аллаха сказал: «Поистине ваш Господь Стыдливый, Щедрый, и когда раб Его поднимает свои руки (при дуа), Он стыдится возвратить их пустыми, без блага (хайр). Пусть же каждый из вас, когда поднимет руки, скажет три раза: «Нет бога кроме Тебя», - после этого, возвращая руки, выльет это благо на свое лицо». (Ат-Табарани в «Аль-Кабире»)
Приводится от Ибн Шихаба Аз-Зухри, который сказал: «Посланник Аллаха при дуа поднимал руки до уровня груди, после чего протирал ими лицо». (Абдурраззак. Иснад хадиса сахих. Хадис мурсаль.) Ат-Табари сказал: «Табиины согласилась на мнении (аджмауу) о принятии хадиса мурсаль».
Приводится от Уахба, который сказал: «Я видел Ибн Умара и Ибн Аз-Зубейра, которые делали дуа и протирали ладонями лица». (Аль-Бухари в «Аль-Адаб аль-Муфрад»)
Приводится от Ас-Саиба ибн Йазида, который приводит от своего отца, что когда посланник Аллаха делал дуа, то поднимал руки и протирал лицо руками. (Абу Дауд).
Приводится от Умара ибн Аль-Хаттаба, который сказал: «Когда посланник Аллаха делал дуа и поднимал руки, то не опускал их, пока не протирал ими лицо». (Ат-Тирмизи) Хадис сахих (достоверный) гариб (имеющий одну цепочку передатчиков).
По поводу слабых (даиф) хадисов.
Аль-Имам Ан-Навави в «Аль-Азкяр» сказал: Ученые из числа мухаддисов (ученые в области хадисов и хадисоведения), факихов (ученые в области исламского права) и других сказали: «Разрешено и является одобряемым (мустахаб) действие, основанное на слабом хадисе (даиф), кроме подложных хадисов (мауду), в том, что касается достойных качеств (фадаиль), прельщения (таргыйб) и устрашения (тархиб).» Об этом же Ан-Навави говорил в «Арбаиин».
Ильяс
24 Февраля 2011 15:09:37
Почему не добавили мой ответ-комментарий?
Рустам
24 Февраля 2011 18:47:47
Протирание лица руками после дуа - бидга или сунна?
Ильяс
25 Февраля 2011 09:32:32
Не принимается.Каждый остался при своем мнении. Вы привели мне мнение одного имама, я вам- нескольких.
Сайт , как и ваш,- суфийский,поэтому и ответы соответствующие.
Вы нашли саудийца среди вышеприведенных имамов?
И так и не ответили на вопрос Адекватного.Не привели далиль на то, сто руки наполняются божественной благодатью.
Вагалейкум ассалям.
25 Февраля 2011 17:43:12
Саляму алейкум, всем, и особенно брату Ильясу.

Приношу извинения за задержку с ответом, рутина, заботы и т.п.
Начну по порядку. В первую очередь сделаем широкий вздох, выдохнем, произнесем салават Пророку Мухаммаду.

Во-первых, тот, кто пишет под именем «Рустам» не является мной и если вы заметили, мои комментарии всегда вывешиваются под именем «Nurgaleev Rustam».

Во-вторых,
Цитата
Вы привели мне мнение одного имама, я вам- нескольких.

Я вам привел мнения всех четырех мазхабов, да и еще со ссылками на конкретные книги, а вы привели мнения одних только таймитов и к тому-же пытались их замаскировать
Имам Ибн Наср
Не он ли Мухаммад ибн Наср Албании? Давайте по-честному.

В-третьих,
Что касается цитаты:
Цитата
Имам аль-Байхакъи сказал: “Что касается обтирания лица после мольбы къунут, то от саляфов об этом не передается ничего.

То тут все предельно ясно: имам аль-Байхакый говорил о протирании лица во время совершения намаза витр после ду’а кунут, а мы говорим о протирании лица вне намаза.
Далее приведенная вами же цитата четко дает понять, что некоторые праведные предки (салафы) протирали лица вне намаза:
Цитата
Что касается обтирания лица (во время намаза) после мольбы къунут, то от саляфов об этом не передается ничего. Если от них (т.е. от салофов) что-либо об этом (т.е. об обтирании лица) и сообщается, то только во время мольбы (ду’а) вне намаза.

Как говорится ЧТД (что и требовалось доказать)

В-четвертых,
Что касается мнения Аль-Изза ибн Абдусаляма, то он ученый шафиитского мазхаба, который высказал мнение противоречащие своему же мазхабу. Кстати, некоторые ученые говорили, что он слегка перегнул палку. Вот, по мнению другого не менее известного шафиитского ученого протирание лица после ду’а приемлимо. Имам ан-Нававий сказал: «протирание лица после молитвы является культурой выполнения мольбы (ду‘а)».

В-пятых,
Что касается мнения шейха Усаймина относительно степени достоверности хадисов, говорящих об обтирании лица
Цитата
хадисы, указывающие на это недостоверные

хотелось бы противопоставить мнение другого более авторитетного ученого.
Имам ибн аль-Хаджр аль-Аскаляни сказал: «Хадисы, говорящие о протирании лица доходят до степени хасан (т.е. ими можно пользоваться в качестве аргумента)»
Ну а если у кого-то они являются слабыми (да’иф), то пользоваться ими тоже можно, так как этот вопрос входит в раздел Фада’иль аль-агмаль, и об этом, кстати говорил имам Ахмад ибн Ханбаль.

В-шестых,
Ответом на ваше:
Цитата
И так и не ответили на вопрос Адекватного.Не привели далиль на то, сто руки наполняются божественной благодатью.

Анас ибн Малик говорил: «в этом есть оптимизм, хорошее предзнаменование, как-будто его ладони наполняются небесным баракятом и божественным светом» (Аль-Мубаракфурий. Тухфа ат-тахвазий шарх джамиг ат-тирмизий т.9 с.232).
Пророк Мухаммад сказал: «поистине Аллах кроткий, щедрый, стесняется (не понимать буквально!) оставить руки пустыми того, кто поднял их во время ду’а» (Ахмад №438/5, Абу Дауд №1488, Тирмизий №3556, Ибн Маджа №3865).
Комментируя этот хадис Абдурахман аль-Мубаракфури сказал: «как-будто милость касается этих рук, так как Аллах не оставляет их пустыми, а после эту милость лучше перенести на лицо, так как оно – как самое почетная часть тела, больше заслуживает этого».


ВА АЛЕЙКУМ АС-САЛЯМ!
БисмиЛлях!
24 Февраля 2011 23:00:07
Вот братья, комментирующие данный пост. Признайте, что он ничуть не провокационный. Рустэм хазрат ПОДЧЕРКНУЛ то, что мы должны больше внимания уделять сунне, в том числе и протиранию лица после дуа.
ПОЧЕМУ же вы смотрите лишь на слова, а не в корень содержания?? Мешает поверхностность имана или самодостаточность??
Muslim
25 Февраля 2011 23:44:48
Рустам Хазрату - респект! все ясно, открыто разъяснил!!!

Меня удивляет в наших братьях вахабитах (саляфитами я их не назову - их время уже прошло smile;) ) то, что они публично отвергают поднимание рук и протирание лица во время коллективного зикра после намаза smile:) это значит что - они только правы, а все остальные "бидагатчики"?!

Ребята! давайте подходить к таким вещам разумно. Ну что если ты протер лицо после дуа? что? тебя молнией ударит что-ли? Или проказой заболеешь? Или ты самый знающий в религии и только себя считаешь правильным?!
Хватит распоряжаться Раем и Адом!! smile8) smile:evil:

Маассалама....
Татарик
26 Февраля 2011 11:09:27
РУСТАМ ХАЗРАТ, ЭТО БЫЛ НАКАУТ!!! БЕЗ КОММЕНТАРИЙ!!!
Касем
26 Февраля 2011 18:19:42
Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни (рахимахуллах), который был одним из самых выдающихся ученых хадисов своего времени, и автором очень популярного и общепризнанного комментария к Сахиху аль-Бухари "Фатх уль-Бари", признал хадис, поощряющий обтирание руками лица после дуа, как "хасан" (хорошим и приемлемым). (Джами уль-Усуль). Таким образом, мы делаем вывод, что протирание руками по лицу после дуа является сунной.
ABDULJALIL
26 Февраля 2011 21:02:35
Я бы хотел уточнить следующее:
Во-первых, протирания лица является СУННОЙ для тех, кто действует соответственно этому Хадису
Второе - братья мои, это тема не заслуживает большого внимания, так как есть вещи более важные.
Кто хочет протирать - пусть протирает, а кто считает, что не надо, то может и не делать этого.
Все очень просто и легко.
Главное оставаться любящими друг друга братьями.
Барака Аллаhу фикум
Страницы: 1  2  

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Уважаемые читатели сайта «Исламский портал», представляем вашему вниманию правила комментирования на нашем сайте.

1. Запрещаются любые оскорбительные высказывание в адрес ислама и личности нашего Пророка Мухаммада (с.а.в);
2. Не позволяются высказывания оскорбляющие другие религии и сеющие межнациональную и межрелигиозную рознь;
3.Запрещается любая ненормативная и оскорбительная лексика;
4.При комментировании статей и постов, не разрешается переходить на личности. Просим вас высказываться по существу обсуждаемых проблем и тем;
5.Запрещается выкладывать гиперссылки на другие Интернет-ресурсы;
6. Не разрешается в комментариях публиковать большие цитаты и куски чужих текстов. Формулируйте и высказывайте свою точку зрения. Цитирование возможно, однако, в меру.

Редакция «Исламского портала» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют правилам сайта.

С уважением,
администрация
Islam-portal.ru