Новые грани манкуртизации.

Очень жаль, что уже в первом сообщении в моем блоге разговор пошел не в том направлении, в каком хотелось бы. Хотя, что ожидать от анонимных ответов, они эмоциональны, иногда злобны и оскорбительны.

Вопрос ведь не в том, у кого какая библиотека и сколько и какие книги там есть. В конце концов, в любой библиотеке должна быть как можно больше книг. Если в библиотеке есть книга Гитлера «Майн кампф», это же еще не говорит о том, что хозяин библиотеки пропагандирует фашизм.

Вопрос так же не в том, как мы оцениваем свое наследие, на половину своей библиотеки, или опускаемся до уровня одной трети.

Суть проблемы лежит намного глубже: какой «конечный продукт» мы получим в результате воспитания мусульманской молодежи. Может ли стать высоко нравственным мусульманин, который не признает свое духовное наследие, который практически не интересуется своей историей, не говоря уже о своем родном языке. В принципе, может, если он живет в необитаемом острове или в обществе своих единомышленников. Такое понимание богобоязненности и нравственности направлено на саму себя. Он пытается жить представлениями, полученными от своего устаза. Я уже предвижу возмущения по поводу первоисточников, дескать мы живем по Корану. Но в силу ограниченности своих знаний, для объяснения сути первоисточников он опять обращается к своему устазу, который окончательно формирует его мировоззрение. Устаз, конечно, говорит правильные слова. Окрыленный полученными знаниями и услышав ответы на все свои вопросы, мусульманин выходит из мечети. А здесь ему на каждом шагу встречаются какие-то люди, говорящие о каком-то наследии, о каких-то традициях, об истории, языке и т.д. Это его сильно раздражает, устаз же не говорил об этом, или говорил, что всего этого нет, или все это бидгать. Мусульманин в недоумении, у него нет инструмента критического отношения тому, что ему говорят, у него нет возможности сравнивать сопоставлять и привести какие-либо аргументы за или против. Он озлобляется, опускается на эмоциональную ступень оценки всего или впадает в истерику.

Парадокс как раз и заключается в том, что устаз говорит правильные вещи, но не готовит своего ученика адекватно воспринимать то, что было, то, что сегодня происходит. Конечно, намного проще дать общие знания об Исламе, отрывая их от общей канвы исламской цивилизации. Поэтому сегодня роль устаза вдвойне ответственна. Ответственность в том, чтобы дать не только знания, но и готовить молодого человека к этой жизни, чтобы он мог осознанно, со знанием дела мог найти свое место в этой жизни.

Когда мы говорим о своем наследии, это не только книги наших богословов, но и многовековая история мусульман России. Она поучительна хотя бы потому, что в течение многих веков, как бы не преследовали мусульман, у наших предков хватило мудрости не встать на путь религиозного противостояния. Но, тем не менее, выжили же. Не бегали по лесам с берданками на руках. А исходили из того, что можно было делать в условиях жесткой религиозной политики царской России. Открывали медресе, которые, заметьте(!), практически полностью по всем предметам(!)обеспечивались учебниками, написанными самими татарами. Кто-нибудь, за исключением двух-трех ученых, держали эти учебники на руках? К сожалению, нет. А кто-то говорит, что нет наследия. Пусть даже промолчим о богословском наследии. А сама история функционирования мусульманского сообщества в России это разве не наследие? Не только я, но и практически все ученые, занимающиеся историей татар, в один голос утверждают, что модель функционирования мусульман России в условиях многонационального и поликонфессионального сообщества уникальна. Эта модель и сегодня востребована. Та же Европа не знает как строить отношения с мусульманами. А наши предки это уже прошли начиная с 16 века. Неужели сложно это признать?

Поэтому-то мне не понятно, почему мы хотим воспитывать современную мусульманскую молодежь, лишив их возможности, пусть не восхищаться, хотя бы знать историю своих предков. Не манкуртизация ли это?(Я надеюсь, все помнят Ч.Айтматова с его манкуртом, который ничего не помнит и поэтому волен делать все, что душа желает).

P.S. Вы все-таки почитайте интервью в газете «безнен гажит» (http://www.beznen.ru/news/?id=2014) с молодым человеком, который считает себя богобоязненным мусульманином, живет за счет средств своих родителей и их же называет кяфирами. Задумаемся над тем, откуда они берутся…
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Уважаемые читатели сайта «Исламский портал», представляем вашему вниманию правила комментирования на нашем сайте.

1. Запрещаются любые оскорбительные высказывание в адрес ислама и личности нашего Пророка Мухаммада (с.а.в);
2. Не позволяются высказывания оскорбляющие другие религии и сеющие межнациональную и межрелигиозную рознь;
3.Запрещается любая ненормативная и оскорбительная лексика;
4.При комментировании статей и постов, не разрешается переходить на личности. Просим вас высказываться по существу обсуждаемых проблем и тем;
5.Запрещается выкладывать гиперссылки на другие Интернет-ресурсы;
6. Не разрешается в комментариях публиковать большие цитаты и куски чужих текстов. Формулируйте и высказывайте свою точку зрения. Цитирование возможно, однако, в меру.

Редакция «Исламского портала» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют правилам сайта.

С уважением,
администрация
Islam-portal.ru