Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
Социальный ислам (татарский ислам в поисках самоопределения)
Хороший материал. Особенно: "должна появиться адекватная времени конкурентоспособная концепция развития мусульманской уммы и взаимодействия ее с государством". Только кто должен заняться составлением этой концепции? Узкий круг внушающих доверие лиц или готовность к сложному мучительному процессу нахождения общих решений и представлений с представителями разных слоев мусульманского сообщества, национальной интеллигенции и государства?
Дин - су, Тамыр,ботаклар,агач-милләт,Алмалар - алу-сату(сәясәт), дивар,киртә-дәүләт.
Ассалам алейкум Данис. Вот моя критика:
1. Вы как то закостенело для вашего уровня интеллекта понимаете традиционный ислам. Основная проблема это отсутствие градации степеней традиционного ислама (глобальный, региональный, локальный). Вообще не понимаю для кого вы пишете про традиционный ислам? Многие толком не понимают что есть традиция и сочетание слов традиция и религия, традиция и ислам. (хотя могли бы на исламском портале разместить труды Рене Генона и заодно их пообсуждать). Важно понимать, что традиционный ислам у татар это часть мирового традиционного ислама. Салафитам проигрывают, ДУМы разные, именно потому, что их понимание мирового традиционного ислама и татарского традиционного ислама не выходит за рамки, известных ограниченному количеству людей, мероприятий.
2. Сама логика исторического процесса говорит, что на современном этапе для татарского традиционного ислама условия для развития удобнее чем в дореволюционные времена, но потенциал самих мусульман стал в разы ниже. Можно сказать татарские богословы мечтали жить в современных условиях по многим причинам. Схема порока от салафизма, с точки зрения традиционного ислама, похожа на пороки от коммунизма. Но ДУМы слабо работают над проповедью бытовой и прочей этики отношения к салафитским и прочим около исламским течениям.
3. Традиционные имамы слабо доводят до мусульман, что такое истинное упование на Аллаха в свете соблюдения причинно-следственных связей. Из за указанной выше проблемы в среде простых мусульман развивается латентный кадаризм и стремления к зароботкам «халал», но без труда. К этой же проблеме можно отнести плохое знание мусульман как эффективно действовать в гражданском обществе в рамках правового поля. Вашу концепцию социализации деятельности надо дополнить теорией направленной на культивирования у мусульман стремления к индивидуальному росту во всех сферах жизни в соответствии с ценностями традиционного ислама.
4. Надо делать шаги, направленные на то, чтобы все госслужащие знали нормы традиционного ислама хотя бы в акиде.
5. В РФ аппаратные чиновники и идеологи имеют сильный крен в сторону прошиитских симпатий и это при суннитском большинстве собственного мусульманского меньшинства и поражениях в международной политике из-за прошиитских симпатий. Несмотря на подобострастие власти перед имперским наследием нет у государства той гибкости в политике, что была у Российской империи. Можно написать грубее, но хватит и сухой манеры изложения.
6. А предприниматели сейчас конечно на вес золота, что особенно видно в среде традиционных мусульман. Но выход есть! Надо перенимать международный опыт традиционных мусульман на глобальном уровне.
Все уже налажено. нащи чиновники говорят у нас миролюбивый ислам у нас нет ваххабитов и сами же в это верят.На самом деле у нас существует "бабайский ислам" который за деньги Саудовской Аравии плавно переходит в ваххабизм.
Данис, все верно написал. замечательный материал. особенно понравились некоторые исторические аналогии. Ильдар ибн Камалю хочется сказать несколько вещей. Во-первых, Данис написал конкретную статью, в которой попытался выразить вектор развития для мусульманской уммы без тех перекосов, которые мы наблюдаем. и мне эта линия на "социализацию" Ислама очень импонирует. потому что политизация в любой форме сейчас губительна для мусульман РФ, а социальная сфера у нас действительно хромает. А что противопоставляете ему вы? Абстрактное умствование? Рассуждения о несуществующем традиционном Исламе? Р.Генон вообще сомнительная фигура для исламской мысли, а предложенный им термин "Традиции" имеет отчетливый экуменистский душок, так как он признает существование примордиальной Традиции, как некой точки в которой сходятся сакральные составляющие всех монотеистических и политеистических учений. И что это за мировой традиционный Ислам? есть много разных конструктов, которые преподносятся нам как традиционный Ислам от Сенегала до Филиппин. А у татар ситуация вообще специфична. Мы первая пост-традиционная мусульманская нация в мире. В силу объективных причин и исторических условий, три-четыре поколения нашего народа росли в условиях государственной атеистической пропаганды. В основной массе татары не сохранили не только какой-либо традиции, но даже смутынх воспоминаний о ней. вся татарская традиция сегодня - это наследие советской эпохи, кухонная религия мажлисов и носовых платочков. единицы сумели пронести через советскую эпоху хотя бы элементарную религиозность (Рашида-абыстай и ее клан, которых сегодя записали в ваххабиты, а ведь именно они и есть это живое дерево татарской традиции). большинство наших стариков - это советские люди, обратившиеся к религии на старости лет. это не поколение традиционного Ислама. соответственно, все что имеем - это чистый модерн. попытка возродить полностью утраченную традицию (имея самые смутные и искаженные представления о ней), да еще и в комичном виде, а потом еще и навязать ее людям, сформировавшимся в урбанистической среде - это изощренное насилие над ними. Данис предлагает правильную вещь - отталкиваться от существующих условий, начинать с выстраивания живого социального организма, который и станет тем древом, которое даст плоды уже новой традиции - живой, динамичной и современной.
Во-вторых, не замарачивайтесь слишком на частных вопросах акыйды. Похвально ваше желание быть рупором ханафизма и матуридизма, но следует вас предупредить, что фанатизм в этих вещах приводит к "ханафизму головного мозга". Про предложение об обучение госслужащих акыйде, я промолчу. Вы вообще как себе это представляете? в общем, не замарачивайтесь на этом.
В-третьих, излагайте свои мысли ясно и доходчиво, не пытайтесь казаться экспертов в тех вопросах, в которых вы мало разбираетесь. "Несмотря на подобострастие власти перед имперским наследием нет у государства той гибкости в политике, что была у Российской империи" - это определенно перл. Что касается прошиитских симпатий. А какие вам симпатии нужны? проваххабитские? сегодня в геополитике мусульманского мира есть Иран, который по мере возможности проводит идею общеисламского единства и суннито-шиитского сближения, направленную на противостояние самой страшной силе современности - мирового империализма, который не имеет религии и продавливает секуляризацию во всем мире. есть еще Саудия, под знамена которой вы сами не захотите встать, которая является марионеткой этого мирового империализма. Ее проект - это ваххабизация всех мусульман. Есть мощнейшая страна Турция, которая стоит на пороге великого будущего, но пока зажата в тисках западного проекта и вынуждена отрабатывать политические интересы Запада, несмотря даже на то, что это грозит ей распадом. поэтому выбор небольшой. и то, что вы назвали прошиитскими симпатиями (я надеюсь, вы не считаете, что "аппаратные чиновники РФ" изучают шиитскую акыйду)- это просто наиболее разумный вектор российской геополитики, которая поддерживает Иран как центр силы на БВ, чтобы те силы, которые хотят свалить Иран, не прижали ее саму к стенке.
Единственное в чем не соглашусь с самим Данисом, это некая идеализация периода 18-21 вв. на самом деле, были разные тенденции. государство в целом было настроено на притеснение мусульман, при чем в такой форме, которая нам сегодня и не снилась. и эти притеснения, возможно, сыграли не последнюю роль в активизации потенциала татар-мусульман. мы - пост-традиционная нация и имеем уникальный исторический шанс - переоткрыть (re-discover)эту традицию, заново наполнить ей свою жизнь. ведь, как сказал, Гераклит, нельзя войти в одну и ту же воду дважды. традиция - это живой поток нашей жизни, и формируется она людьми, подлинно переживающими Ислам, а не начетчиками и схоластами, которые эту традицию омертвляют. главное, чтобы сохранялся стержень этой традиции, ведущий нас к Печати Пророчества Мухаммаду Мустафе САВ. ЖИВАЯ связь, а не мертворожденный плод чьих-то интеллектуальных изысканий.
Исмагил! А вы «путевый» татарин. Только ваш эмоциональный мир вызывает беспокойство. Если вам не нравятся мои тезисы, то не стоит так эмоционально реагировать. Пусть Аллах вам поможет.
ну неужели нельзя было написать все покороче и попроще?
я ведь так и не добрался даже до половины статьи
зачем тут имитировать научный семинар?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)