Омер Арифаоглу. Может ли природа устанавливать законы?

Омер Арифаоглу. Может ли природа устанавливать законы? 28 Мая 2010 На уроке анатомии, объясняя тему «Сердце и кровеносная система», преподаватель с воодушевлением рассказывает: «Сердце состоит из камер, каждая из которых выполняет свою функцию. Кровь из левой камеры, проходя сквозь легкие, обогащается кислородом, а потом доставляет его до всех органов, включая мозг и ноги. Кровь, количество которой составляет примерно 5 литров, когда тело пребывает в покое, делает полный круг за одну минуту, а при интенсивных физических нагрузках – 5-7 раз в минуту. Поэтому природа стенки левой камеры нашего сердца сделала более толстыми, чтобы они могли сильнее сокращаться (!). А так как правая камера сердца передает расположенным рядом с ней легким бедную кислородом кровь, ей нет необходимости сильно сокращаться. Поэтому природа сотворила стенки правой камеры более тонкими (!). Когда эмбрион достигает возраста трех недель, его сердце уже начинает работать, и она не прекращает биться до самой смерти человека. Мозг получает энергию только из глюкозы, сердце же в качестве источника энергии использует жиры, находящиеся в крови. Таким образом, очищая от них кровь, оно препятствует оседанию жиров на своих стенках и стенках кровеносных сосудов, предотвращая возникновение тромбов, а следовательно, и сердечных приступов».

Будто желая подчеркнуть, что такая совершенная система не может возникнуть сама по себе, преподаватель на протяжении всей лекции то и дело повторял: «Природа так запланировала, так спроектировала, так сотворила…»

Мой самый близкий друг мой однокурсник Мехмет, каждый раз слыша это «природа», не может усидеть на месте. Подойдя ко мне на перемене, он предложил: «Давай спросим у преподавателя, что он подразумевает под природой». Я согласился. На следующем уроке мы задали преподавателю вопрос: «Объясняя нам совершенное строение сердце, вы все время повторяли слово «природа». А что вы имеете в виду под этим словом?» Преподаватель ответил: «Друзья, под «природой» я не имел в виду нечего конкретного. Я всего лишь поведал вам о совершенных законах, функционирующих в природе». Под природой он, оказывается, подразумевает всего лишь законы, которые действуют во Вселенной с самого времени ее возникновения, и утверждает, что эти законы и заставляют работать совершенные механизмы человеческого организма. Он прямо-таки обожествляет природу и ее законы.

Но это объяснение не могло нас удовлетворить. Эта так хорошо спланированная и сбалансированная система, чудо, называемое жизнью, как может считаться продуктом какого-то образования, называемого природой, и относительно которого даже нельзя толком сказать, что оно собой представляет? При упоминания слова «природа» воображению представляются камни, почва, вода, воздух, солнце, растения, животные. Что именно из всего этого является природой? Какой разум, какая воля и какая сила, изменяют человеческое тело? Какие инструменты при этом используются?

 Описывая те или иные события, мы можем назвать законами стоящие за ними принципы. Но в таком случае должен быть кто-то, кто установил эти законы. Если в качестве той силы, которая обеспечивает совершенное функционирование человеческого организма, назвать законы, то как ответить на этот вопрос? Эти законы установились сами собой? Разве не существует необходимости в какой-то другой силе, которая подчинила этим законам и атомы, и все живые и неживые объекты во Вселенной?

Если мы выпустим из рук какой-то предмет, то каким образом земля и, самое важное, почему, по какой логике притягивает этот предмет к себе? Или она протягивает к нему какие-то невидимые для наших глаз нити? Даже если и протягивает, то почему? Или же закон земного притяжения сотворен Обладателем абсолютного знания и абсолютной силы? Те же самые вопросы можно задать и относительно притяжения друг к другу положительных и отрицательных частиц или относительно магнитных полей. В таком случае закон земного притяжения или электромагнетизма разве не является названием, данным акту сотворения? Если это и есть истина, то вместо выражения «законы природы» разве не более уместно использовать такие как «адатуллах» («обычай Аллаха»), «суннатуллах» («традиция Аллаха»), «айа аль-таквиниййа» («знак сотворения»), «саук аль-илахи» («руководство Аллаха»), «проявление (таджалли) имен Аллаха»?!

Тему законов можно проиллюстрировать таким примером: В Мечети аль-Харам по произнесению имамом такбира («Аллаху акбар») джамаат в тот же миг начинает намаз, сгибается в поясном или земном поклоне, повторяет каждое движение имама. Посторонний наблюдатель, не знающий, каким образом совершается намаз, может подумать, что между имама и джамаат связывают невидимые глазу нити, и они, при произнесении каждого такбира, приводят в действие механизмы, связывающие имама с каждым из миллионов молящихся с ним людей, вследствие чего все они и производят синхронные действия. Точно также и сила земного притяжения (и подобные явления) существуют только в нашем воображении, а не в действительности. Так как по повелению (амр) Аллаха все объекты притягиваются друг к другу, мы говорим о существовании такого закона. В таком случае, в своей сути законы не существуют сами по себе. Так как в этом мире «адатуллах» («обычай Аллаха»), как правило, проявляется в одном и том же виде, мы называем то или иное явление законом. Если бы Аллах не сохранял бы этот закон постоянным, то законы не могли бы быть «завесой», и нарушилась бы тайна испытания земной жизнью, которой все мы подвергаемся. 

Каждый миг в каждой клетке человеческого организма происходят бесчисленные процессы. С точки зрения логики совершенно непоследовательно утверждать, что необходимое для этих процессов согласованное движение атомов и молекул обеспечивается некими законами, которые будто бы существуют в клетках. Существует бесчисленные варианты их движения, но атомы и молекулы двигаются только так, чтобы продолжилась существование живого организма. Это можно объяснить только тем, что частицы все время исполняют данный им приказ, полностью подчиняясь Всевышнему.

Для наших истинных учителей и наставников, украшенных подобающими качествами, с пожеланиями разъяснять уроки так, чтобы внушать чувство уважения и благодарности к нашему Господу, Создателю всего…


www.sizinti.com.tr

Количество показов: 1406

Возврат к списку