Необходимость любви к Пророку (мир ему и благословение Аллаха)

Необходимость любви к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) 14 Ноября 2018

Аллах Всевышний говорит: «Скажи: «Если ваши отцы, и ваши сыновья, и ваши братья, и ваши супруги, и ваша семья, и имущество, которое вы приобрели, и торговля, застоя в которой вы боитесь, и жилища, которые вы одобрили, милее вам, чем Аллах и Его посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах приведет свое поколение. А Аллах ведет народа распутного»» (9:24).

Это – достаточное поощрение, совет, доказательство, указание относительное необходимости любить его, и этого хватает, чтобы показать, что этот долг является крайне важным обязательством, составляющим право Пророка. Анас сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Есть три вещи, которые позволят любому, кто привержен им, испытать сладость имана: любить Аллаха и Его Посланника больше всего остального, любить человека только ради Аллаха и не любить мысль о том, чтобы вернуться к куфру, так же как не желаешь быть брошенным в Огонь» (Бухари).


В том, у кого есть истинная любовь к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), проявятся следующие признаки:

1)  Первый заключается в том, что человек будет подражать ему, исполнять его Сунну, следовать его словам и деяниям, подчиняться его признакам и избегать запрещенного им и придерживаться его адаба в легкости и трудности, радости и печали.


2)  Он будет предпочитать то, что установил в качестве закона и поощрял Пророк (мир ему и благословение Аллаха), своим страстям и желаниям.


3)  Его гнев по отношению к людям будет только ради довольства Аллаха. Анас бин Малик сказал: «Посланник Аллаха сказал мне: сын мой, если ты можешь не таит никакого недоброжелательства в сердце против кого бы то ни было утром и вечером, будь таким. Потом он добавил: сын мой, это часть моей Сунны; кто ведет жизнь по моей Сунне, тот полюбил меня, а кто полюбил меня, тот со мной в Саду» (Тирмизи).


4)  Следующий признак любви к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) – часто вспоминать его (в молитвах и салаватах).


5)   Еще один признак – сильное стремление встретиться  с ним.


6)  Один из признаков таков: так же как любящий его часто вспоминает его, при вспоминании о нем он будет восхваляться его и чтить, при упоминании его имени будет проявлять смирение и самоуничтожение.


7)  Еще один признак – любовь к тем, кто любил Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его семью и сподвижников (мухаджиров и ансаров) ради него.


8)  Признаком любви к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) является любовь к Корану, который принесен Пророком (мир ему и благословение Аллаха), которым он руководствовался и нрав которого он принял и воплощал.

 

Люди расходиться во мнениях о том, что составляет любовь к Аллаху и Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Они могут многое сказать об этом, но в действительности это связано различными состояниями.

Один из ученых сказал:


Любить Посланника –
верить в его победу,
защищать его Сунну, подчиняться ей
и боятся оказаться в противостоянии ему.

(Из книги «Шифа би-та`риф хукук ал-Мустафа)

 

Любовь к Пророку (мир ему и благословение Аллаха)

У Али ибн Абу Талиба спросили: «Как вы полюбили Посланника Аллаха?». Он ответил: «Клянусь Аллахом, он был более любим нами, чем наше имущество, наши дети, чем наши родители и чем холодная вода при жаре». Все асхабы любили Расулюллаха больше чем самих себя и были готовы пожертвовать своей жизнью ради него. Так, асхаба по имени Зайд ибн Дафна настигли мушрики (язычники) и хотели его убить. В это время вышел Абу Суфьян и спросил его: «О Зайд, хотел ли бы ты, чтобы Мухаммад оказался сейчас на твоем месте, а ты у себя дома?». Зайд сказал: «Клянусь Аллахом, я бы не хотел, чтобы Мухаммада уколола даже колючка в то время, когда он дома, а я – у себя дома». И Абу Суфьян сказал: «Я не видел кого-либо, кто бы так сильно любил кого-либо, кроме асхобов, любивших Мухаммада».

После Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) самый достойный, чтобы любили его больше остальных, поскольку Аллах спас нас от заблуждений, послав его, и тем самым вывел нас из мрака к свету. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) будет заступаться за нас в Судный день, в тот день, когда мы очень сильно будем нуждаться в чьей либо помощи. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любите Аллаха, поскольку Он наделяет вас милостями и благами, и любите меня, ибо Аллах любит меня, и любите членов моей семьи, ибо я люблю их».

Любовь к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) – это своего рода лестница к духовным вершинам и познанию Аллаха. Асхабы, как мухаджиры, так и ансары, очень сильно любили Расулюллаха, и посему достигли самых больших степей. А какова была их радость, когда они узнали от Пророка, что каждый человек в Судный День окажется рядом с тем, кого он любил в этом мире!

Однажды один человек подошел к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и спросил его, когда наступит Судный день. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «А что ты приготовил для этого дня?» Он ответил: «Я не приготовил много молитв, постов и милостыни, но я люблю Аллаха и Его Посланника». Тогда Пророк сказал ему: «Ты будешь с тем, кого ты любил». Анас сказал: «И не радовались мы после принятия Ислама чему-либо так сильно, как тому, что Расулюллах : ты будешь с тем, кого ты полюбил». А потом Анас добавил: «И я люблю Мухаммада, Абу Бакра и Умара и надеюсь быть с ними».

Однажды один портной пригласил Расулюллаха на угощение. Анас рассказывает: «И я пошел вместе с Посланником Аллаха, и перед нами поставили ячменный хлеб и похлебку из сушеного мяса и тыквы, и я видел, как Посланник Аллаха есть тыкву, вычищая тарелку, так как он любил это блюдо, и с тех пор я тоже полюбил эту пищу». И когда Анас ел тыкву, он говорил: «Какая ты хорошая пища, ибо тебя любил Посланник Аллаха».

 Когда к одному из тех, кто жил после смерти Пророка, приближалась смерть, то он этому радовался, ибо знал, что вскоре встретить Расулюллаха. Так, когда приблизилась смерть Билала, муэдзина Пророка, его жена стала кричать: «Какое горе!» – он же сказал: «Какая радость и счастье, завтра я встречу своих любимцев – Мухаммада и его асхабов».

Имам малик был одним из тех, кто очень сильно любил и возвеличивал Пророка. Он не читал хадисов Пророка без омовения, а когда начинал читать хадис, то ничем не прерывал чтение. Однажды, когда он читал хадис в мечети Пророка, его в ногу несколько раз укусил скорпион, но он все равно не прекратил чтение хадиса. Он также не ездил в Медине верхом на лошади, даже когда это было необходимо.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сладость веры ощутит тот, в ком будут три качества: кто будет любить Аллаха и Его Посланника больше всего, будет любить другого человека только ради Аллаха, будет так опасаться возвращения к неверию после того, как Аллах спас его от него, как он опасается быть брошенным в огонь Ада».

Умар ибн Хаттаб сказал: «О Расулюллах, поистине, я люблю тебя больше всего, кроме самого себя». На что Пророк ответил: «Клянусь Тем, в чьих руках моя душа, должно быть так, чтобы ты любил меня больше самого себя». И когда через некоторое время Умар сказал ему: «Поистине, сейчас я люблю тебя больше, чем самого себя», – он сказал: «Сейчас, о Умар!» (т.е. сейчас ты пришел к тому, что нукжно).

После того, как Амр бин аль-Ас принял Ислам, он сказал, что прежде не было для него человека более ненавистного, чем Посланник Аллаха, а теперь нет более любимого, чем он.

 

Эльвира Маликова, специально для исламского портала
Источник: книги издательства «Иман»



Количество показов: 2445

Возврат к списку