Мнения

Мухлиса Буби, женщина и первая судья по шариату 5 Февраля 2011
Мухлиса Буби, женщина и первая судья по шариату
Сегодня о Мухлисе Буби вспоминают не только как о просветителе, религиозном деятеле, но и как о первом политике среди татарских женщин. В мусульманском мире такие личности появились только спустя несколько лет.
Заит “Җәмигъ” мәчете 3 Февраля 2011
Заит “Җәмигъ” мәчете
Заит “Җәмигъ” мәчетенең алга таба зур планнары бар – 30-40 кешегә исәпләнгән зур мәдрәсә ачу. Проекты әзер инде, тормышка ашырасы гына калган.
Казань «по-мусульмански» 3 Февраля 2011
Казань «по-мусульмански»
Готова ли Казань принять гостей и спортсменов-мусульман Универсиады и Чемпионата мира по футболу?
Конец диктатур – начало объединения Ислама? 3 Февраля 2011
Конец диктатур – начало объединения Ислама?
Обернутся ли волнения в арабском мире концом тиранов, свободой мусульман и, в конце концов, объединением мира Ислама?
Мечеть – святыня мусульманского мира 1 Февраля 2011
Мечеть – святыня мусульманского мира
До открытия мечети Кул-Шариф наша мечеть считалась самой большой в Республике.
Азаннарда гасыр авазы 31 Января 2011
Азаннарда гасыр авазы
19нчы гасыр ахырында авылыбызда дүрт мәхәллә була. Бүгенге көндә эшләп килүче икенче мәхәллә мәчете 550нче санлы.
Гендерный джихад: взгляд изнутри (или женская реформа в исламе) 28 Января 2011
Гендерный джихад: взгляд изнутри (или женская реформа в исламе)
Представляем вашему вниманию рецензию на книгу известной мусульманской феминистки, профессоре изучения ислама Университета Штата Виржинии в Ричмонде Амины Вадут. Первой в истории женщине, проводящей мусульманские религиозные церемонии в качестве имама.
Азан мәчет эчендә  генә  эйтелде 26 Января 2011
Азан мәчет эчендә генә эйтелде
Ул елларда азанны манарага менеп эйтү тыелган, азан мәчет эчендә генә эйтелә. Рәхмәтулла бабай авыл картларын намазга чакырып, манарадан азан әйтү өчен көч куя.
Женская мусульманская религиозность как объект современных социальных исследований 26 Января 2011
Женская мусульманская религиозность как объект современных социальных исследований
Изучение женского мусульманского движения и обращения женщин к исламу имеет богатую традицию. В основном это касается зарубежных работ, но есть и исследования, посвященные постсоветским странам (Россия, Азербайджан).
Мечеть Мирхайдара: легенды и были 25 Января 2011
Мечеть Мирхайдара: легенды и были
В декабре 2009 года мусульмане деревни Федорки Бардымского района отметили 105-летие своей мечети, одной из старейших в Пермском крае.
Вопросы, порождаемые сегодня понятием «Революционный политический ислам» 25 Января 2011
Вопросы, порождаемые сегодня понятием «Революционный политический ислам»
Отрывок из книги Энтони Блека «Исламская политическая мысль от Пророка до наших дней»
Вернется ли к нам Хусания? 24 Января 2011
Вернется ли к нам Хусания?
В 1992 г. мечеть была возвращена верующим, но медресе, к некоторому сожалению, и по сей день существует, как жилое помещение.
Похищение невесты в Кыргызстане: губительная традиция 24 Января 2011
Похищение невесты в Кыргызстане: губительная традиция
В Кыргызстане похищение невесты считается старой традицией. Однако участившиеся в последние годы похищения говорят о том, что распространение данного явления в основном связано с текущей экономической и политической конъюнктурой.
Гарем – это современный Гарвард 17 Января 2011
Гарем – это современный Гарвард
Писательница Аслы Санджар, автор книги «Женщина Османской империи», рассказывает, что гарем – это место, где жили и получали образование женщины, прислуживающие семье падишаха. Здесь совершали пятикратный намаз и очень серьезно изучали Коран.
Ю. Хабермас. Против "воинствующего атеизма". "Постсекулярное" общество - что это такое? 14 Января 2011
Ю. Хабермас. Против "воинствующего атеизма". "Постсекулярное" общество - что это такое?
Публикуем статью крупнейшего современного немецкого социолога, признанного классика Юргена Хабермаса. В ней он через введения концепта "постсекулярного общества" пытается найти методологических выход из существовавшей прежде дихотомии светское/религиозное общество, которое позволяет по-новому определит роль и место религиозных групп и институтов в современных государствах.
Они были примером свободы, сейчас – национализма 13 Января 2011
Они были примером свободы, сейчас – национализма
Противодействие исламу и национализм в Европе достигли пугающих масштабов. Европа, которая раньше была примером культуры и цивилизованности, ныне стала примером запретов, насилия и страха.
Мауляна разрешает проблемы современности 11 Января 2011
Мауляна разрешает проблемы современности
Формула счастливого брака, пути спасения от депрессии, причины одиночества и вопросы детского образования… Еще 7 веков назад Мауляна Джаляледдин Руми дал советы, которыми могут воспользоваться современные люди.
Мусульман подталкивают к интеграции - американский профессор 3 Января 2011
Мусульман подталкивают к интеграции - американский профессор
Прошедший год в Европе был полон событий, имевших касательство к исламу, отношения с которым по-прежнему пытаются выстроить европейские страны. О том, какие типы мультикультурализма использовались в Старом Свете и чего ждут европейские мусульмане от 2011 года рассказал автор книги «Интегрируя ислам», профессор политологии Бостонского колледжа (США) Джонатан Лоуренс.
Насколько правильно говорить: «Пусть ребенок сам выберет себе веру»? 1 Января 2011
Насколько правильно говорить: «Пусть ребенок сам выберет себе веру»?
Объективно говоря, до 15 лет не касаться веры ребенка, предоставить его внутренне развитие на усмотрение случайных обстоятельств и его собственных попыток найти решение, значит, оставить его тонуть в эмоциональной незрелости его внутреннего мира.  
Меняются ли масштабы и цель национализма в Европе? 27 Декабря 2010
Меняются ли масштабы и цель национализма в Европе?
В Германии национализм приобретает новый размах, прилагаются старания для того, чтобы он стал приемлем не только на улицах, но и в "салонах".

Мнения 241 - 260 из 312
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 | След. | Конец Все