Пути к прощению грехов

Пути к прощению грехов 21 Сентября 2018

Пути к прощению грехов

Юсуф хазрат Давлетшин рассказал, в чем заключается мудрость грехов согласно исламу, привел аяты из Священного Корана в доказательство того, что Аллах Милостив, а также поделился тем, как достичь прощения Всевышнего на пути к раю

Мудрость грехов заключается в том, что после его совершения сердце человека разбивается. Когда человек отклонился от норм шариата, позволил своему нафсу руководствоваться им и пошел на греховное дело, но при этом понял и осознал свою ошибку, его сердце начинает чувствовать свою слабость и вину перед Аллахом. Такое состояние сердца может стать причиной того, что Аллах простит своего раба и приведет в рай.

 

Величие и превосходство прощения Аллаха

Прощение грехов является одним из качеств, атрибутов Всевышнего Аллаха. Аллах Милостивый, Он принимает покаяние и открывает двери прощения тем, кто каяться перед Ним.

Аллах в Коране говорит:

«Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Знающего, Прощающего грехи, Принимающего покаяния, Сурового в наказании, Обладающего милостью. Никто не заслуживает поклонения, кроме Него, и к Нему предстоит прибытие» (Коран, 40: 2-3).

 

В другом аяте сказано:

«Сообщи Моим рабам, что Я – Прощающий, Милосердный, но наказание Мое – наказание мучительное» (Коран, 15: 49-50).

 

Всевышний Аллах приказал нашему Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и остальным, чтобы мы сообщили всем людям, что Он Прощающий и Милостивый. Аллах любит, когда после совершения грехов человек покаяться и придет к нему.

 «Твой Господь — Прощающий, Обладающий милосердием. Если бы Он стал наказывать их за то, что они приобрели, то ускорил бы их мучения, но для них назначен срок, и они не найдут от него спасения» (Коран, 58-й:110).

 

В другом аяте говорится:

«Если бы Аллах стал наказывать людей за их несправедливость, то не оставил бы на земле ни одного живого существа. Однако Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока. Когда же наступит их срок, они не смогут отдалить или приблизить его даже на час» (Коран, 61: 127)

 

Всевышний Аллах сказал:

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный» (Коран, 53: 75)

 

В другом аяте:

« Они избегают великих грехов и мерзостей, кроме мелких и немногочисленных проступков. Воистину, твой Господь обладает необъятным прощением. Ему было лучше знать о вас, когда Он сотворил вас из земли и когда вы были зародышами в утробах ваших матерей. Не восхваляйте самих себя, ибо Ему лучше знать тех, кто богобоязнен. Он лучше знает вас и когда он сотворил вас из праха и он знает того, что обладает богобоязненость» (Коран, 32:62)

 

Вся вселенная создана с мудростью. Всевышний подчинил себе и солнце и луну. Воистину он является Могущественным и Прощающим.  Рабы все время грешат и ошибаются, а Аллах их прощает и днем и ночью.

Каждый атрибут Аллаха отражается в его творениях. Если мы знаем, что Аллах – Творец, значит мы творения Аллаха. Если мы знаем, что Он Милостивый, значит, есть тот, на которого падает милость. Если Аллах Прощающий, значит, есть тот, когоАллах простил.

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если бы вы не грешили, то Аллах устранил бы вас, и создал людей, которые будут грешить, а потом просить прощения, и Он будет прощать их» (хадис привёл Муслим)

Человеку присуще грех. Ни один человек не может прожить без воздуха, еды, также он не может жить, не совершая ошибок и не греша. Но грехи наталкивают на покаяние, на великий вид поклонения. Если люди не будут совершать прегрешения, то значит, они перестанут обращаться к Аллаху с прощением.

Наши людские слабости помогают нам больше познавать Всевышнего Аллаха и Его качества. Каждая наша потребность и слабость не просто так, они дают нам возможность быть ближе к  своему Творцу.

 

Как всевышний Аллах призывает нас к раю и прощению

Когда Всевышний вывел наших родителей (Адама и Хаву, мир им и благословение Аллаха) из рая, Он сказал: «Вот земля, вот дорога, Я жду вас в раю».

Всевышний через своих Посланников, Пророков, через свои книги  призывает нас к раю. Но прежде чем открыть туда двери, он наставляет нас к своему прощению. Человек может оказаться в райской обители только после того, как Аллах простит ему грехи .  

 

Всевышний аллах сказал:

«Стремитесь же к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине неба и земли. Он уготован для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников. Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью» (Коран, 21:29)

 

Причины, благодаря которым Аллах прощает грехи

1.    Аллах ведет справедливых в рай.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

"Я обещаю дом в предместье Рая тому, кто оставит спор, даже если он прав, дом в середине Рая тому, кто оставит ложь, даже если это в шутку, и дом на вершине Рая тому, у кого будет хороший нрав".

Говорят, в споре рождается истина, но она рождается в том случае, если  спор построен на взаимоуважении между оппонентами. В споре есть свой этикет свои правила. Спорят о чем то. Если благодаря спору мы действительно приходим к какому-то положительному результату и наш оппонент  в конце понял и осознал что-то ценное для себя, то в этом случае спор является добрым делом.

Во многих старо-татарских книгах говориться, что раньше ученые специально собирались все вместе и дискуссировали друг с другом в поисках истины. Кто-то менял свое мнение, кто-то оставался на своем.

А если смыслом спора является доказательство того, что кто-то сильнее или умнее в своих знаниях, то данный спор расценивается как грех, так как человек стремиться добиться удовлетворения прихотей своего нафса. От подобного спора никто не станет ближе к Аллаху.

Например, когда верующий доказывает кому-то что-то, приводя хадисы, аяты из Священного Корана с целью победить своего брата, выставить невеждой, а не направить на истину, то этот спор порицается Аллахом. Даже если ты уверен, что ты прав- оставь это.

Человек также должен  оставлять ложь, даже когда шутит или играет. В исламе ложь–серьёзный грех.

Когда у Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) просили, а может ли мусульманин быть трусом? Он ответил: «Да, он может быть трусом». А может ли мусульманин быть скупым и жадным? – Да, может, ответил Пророк. А может ли он быть лжецом?- Нет, не может!

Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) шутил со своими детьми, супругами , со сподвижниками, но при этом никогда не врал и не обманывал.

 

1.    Аллах приведет в рай тех, кто оставляет просьбу о помощи у людей

Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Кто поручится мне за то, что ни о чем не станет просить людей, я поручусь ему за то, что наградой за это ему послужит Рай» (имам аль-Бухари).

Этот хадис  призывают нас к тому, что если нет какой-то острой нужды, не обращаться с просьбами к людям. Мусульманин всегда должен стараться связывать свое сердце с Создателем. Все наши просьбы и обращения должны быть направлены только к своему Творцу.

Порой, при возникновении проблемы, мы стараемся обратиться к людям, и когда ответа и помощи от них не получаем, мы идем к Аллаху. Это не правильно. Мусульманин всегда должен просить у Аллаха и опираться на Него, потому то если Аллах решит тебе помочь, Он Сам отправит тебе спасение в лице какого-то человека.  

Если  у человека нет острой нужды в чем-либо, чтобы просит у людей помощи, он должен стараться не обращаться к ним. Ходить и попрошайничать – это страшный грех в исламе.

«Из двух людей, тот, кто даёт – лучший перед Аллахом, чем тот, кто просит».

Иногда люди приходят в мечеть и просят у людей, но ведь мечеть – это то место, где должны просить у Аллаха.

Сподвижники, праведные предшественники понимали данный хадис по-разному. Некоторые думали, что просить даже у Аллаха не надо, то есть  они довольствовались тем, что уже имели. Некоторые просили у Аллаха и не просили у людей. От уровня богобоязненности зависит поведение верующих в данном вопросе.

Однажды один праведный предшественник пришел к своему предводителю. Халиф, чтобы отблагодарить его и показать свое уважение к этому праведнику сказал: «Попроси у меня что-либо,  и я тебя этим одарю». Тогда предшественник посмотрел на него и ответил «Я не прошу даже у того, кто владеет всеми мирами, так как я могу просить у того, кто является его рабом».

 

Передают со слов Абу Зарра аль-Гифари (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) передал, что его Всемогущий и Великий Господь сказал:

«О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я, так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас! О рабы Мои, все вы останетесь нагими, кроме тех, кого Я одену, так просите же Меня одеть вас, и Я одену вас!...» (Хадис аль-кудси)

Когда люди не просят ничего у других, это учит самостоятельности, благодаря чему Аллах открывает ворота рая.

 

Эльвира Маликова, специально для Исламского портала

 

 

 


Количество показов: 5002

Возврат к списку