Путешествие в страну 22 века – ОАЭ

Путешествие в страну 22 века – ОАЭ 1 Ноября 2022

Был самый обычный ничем не примечательный день. Как обычно мы с мамой поехали в большой гипермаркет за продуктами, где помимо огромного продовольственного магазина были и еще небольшие островки с едой навынос, косметическими средствами, бижутерией и другими различными товарами и услугами. Каждый раз, проходя мимо них, я пристально поглядывала на офис турагентства. Наверное, все мы мечтаем путешествовать? Я давненько присмотрела одну страну, которую очень хотела посетить, поэтому мысль о ней не давала мне покоя.  В России сейчас зима: холод, снег, минусовая температура, ветра. Как же хотелось в этот момент попасть в летнюю сказку под названием Арабские Эмираты и насладиться  ласковым солнцем и теплым морем!

Мама, замечая, что я так кошусь на турагентство, в этот раз не сдержалась и сказала: «Давай зайдем и посмотрим, возможно, подвернется выгодная путевка». Мы зашли  без какого-либо настроя. Нас встретила девушка-турагент по имени Катя, которая по нашим желаниям и предпочтениям стала подбирать подходящие варианты. Около двух часов мы пробыли там и свое окончательное решение смогли дать только после долгого обдумывания. Мы взяли путевки в тот же самый отель, что и 8 лет назад. И вот тот день, когда я смело могу сказать, что моя мечта сбывается во второй раз и я уже еду не просто как 15-летняя Карина, а 23-летняя молодая мама.

Конечно, лететь с маленьким ребенком 2-х лет не просто думала я, но все- таки решилась. Мы вышли с турагентства окрыленными, по крайней мере, я уже начала строить планы, что возьму с собой в отпуск.

День вылета выдался достаточно тяжелым: сырая погодка, а к утру уже успело подморозить. Подъем в 3 часа ночи и в 4.30 выезд в аэропорт. Мама переживала за регистрацию, так как ее с ребенком посадят рядом, а вдруг Ясмина (моя дочка) не сможет спокойно сидеть весь полет и нужна будет помощь.

Мы хорошо добрались до аэропорта, почти в летней одежде, что бы не таскать огромные сумки с собой. Прошли регистрацию и сидели в зале ожидания, что делала в это время я? Бегала за Ясминой, пыталась накормить ее, отвлечь. В зале ожидания было много людей, кто-то закупался в Дьюти Фри, кто-то спокойно прогуливался с детьми и что-то рассказывал им, а кто-то просто от бессилия лежал, развалившись на несколько кресел.

Ждать нам пришлось недолго, и вот по микрофону монотонный голос объявляет регистрацию на рейс Казань – Дубай. Мы сразу же собрали сумки, которые взяли с собой в ручную кладь и побежали на первый этаж, что бы занять первые ряды. Но, к счастью, с детьми пропускали в первую очередь, и не было каких-то проблем.

Командир самолета сообщил, что готов к взлету, и все должны пристегнуть ремни. Мы успешно взлетели. Всю дорогу мы с мамой наблюдали за Ясминой и пытались ее развлечь, чтобы она не испугалась и не заплакала. Полет проходил на высоте 10 000 км, а по времени это занимало 4 часа 50 минут.

Смотря в иллюминатор самолета я, наконец, видела  не заснеженные горы или равнины, а пустыни, барханы. Стекло больше не замерзало от холода, а наоборот, нагревалось от горячих лучей солнца.

Самолет начал готовиться к посадке. Шасси касается земли и весь салон начинают радостно аплодировать пилоту. Когда спускаешься по трапу в Дубайском аэропорту под названием “Аль-Мактум”, первое что чувствуешь, это арабские ароматы, которые сводят с ума. Это сложно описать словами, нужно прочувствовать.

Проходя паспортный контроль, мы с Ясминой подошли к арабке, которая весело заигрывала с дочкой и с улыбкой встречала в этой сказке. У каждого человека сканировали сетчатку глаза, так как в мире нет повтора одинаковой сетчатки, и, если вдруг кто-либо совершит административное правонарушение, то его непременно смогут распознать и применить по отношению к нему определенные меры наказания.

Мы получили багаж и направились в свои автобусы. Наш маршрут составлял 1,5 часа до отеля, по дороге мы слушали гида-Алену, которая профессионально рассказывала о стране интересные факты.  Алена была на первый взгляд неуклюжей, в меру упитанной девушкой, с ярким макияжем и слегка угрюмым лицом, но когда мы поехали, она оживилась и преподнесла себя как легкого, доброжелательного, веселого человека с чувством юмора. Дубаи – это мир огромных небоскребов, высоченных зданий, которые манят своей красотой.

В отеле нас радушно встретил персонал и любезно предложил охлаждающие напитки. Сотрудник стойки администратора оформил, проверил все документы и мило, протягивая руку, дал ключи от номера. Каждый номер этого отеля как двухкомнатная квартира: есть большой коридор, ванная комната, кухня со всем необходимым, гостиная, где разместились диваны и кресла со столиком, спальня с огромной кроватью и с большим шкафом.

Немного отдохнув, мы решили прогуляться.  Вместо привычных для нас берез, сосен, елей, там всюду были пальмы. Рядом с нашим отелем мы нашли детскую площадку, которая была оборудована всем необходимым.

В глаза сразу бросались проходящие мимо люди, пристально смотрящие нам вслед. Было много африканцев, индийцев, пакистанцев, иранцев и совсем небольшое количество арабов. Так как мы выбрали отель в самом центре Шарджи, около нас размещались разные магазины, продуктовые супермаркеты, рынки и парки. Русскоязычных туристов было достаточно, чтобы завести разговор моя мама подходила то к одной девушке, то к другой и невзначай задавала вопросы. Вернувшись в номер, мы первым делом обсудили план на следующий день, и первым пунктом стоял пляж. Какой же отдых без моря! Уставшие, но счастливые мы легли спать.

На следующий день подъем был в 6:30 утра, с 7:00 у нас начинался завтрак, а в 8:00 трансфер до пляжа. На завтрак нам на выбор предоставили:  хлопья, тосты, круассаны, панкейки с различными добавками, сосиски с яичницей, напитки, каши, фрукты.

Во время завтрака мы успели познакомиться с одной веселой компанией: интеллигентные, открытые женщины и интересный мужчина. У многих уже были внуки, и не один, но я удивленно смотрела на них и поражалась, что в столь преклонном возрасте можно полететь в другую страну и спокойно наслаждаться отдыхом. По дороге наши новые друзья рассказали, откуда они,  как решились на путешествие и чем занимаются.

Организовала эту поезду супружеская пара Роза и Танзиль. Роза в прошлом бизнес леди, а Танзиль-летчик. Можно по пальцам пересчитать, сколько дней в году они бывают у себя на родине в городе Ижевск. Флера – их учитель по исламским наукам не в первый раз решается на отдых заграницей. Со второго дня и до их вылета мы были практически неразлучны.

Нас привезли в 5 звездочный отель. Размер и интерьер этого шикарного места меня поразили: кафель, переливающийся в лучах солнца, припаркованные дорогостоящие машины,  в холле необычайно красивый водопад и пруд, где плавали экзотические рыбы и черепахи, а внутри отеля росли пальмы и располагался ботанический сад.

На территории отеля было все, о чем только можно мечтать: бассейны, пляж с чистейшим песком, шезлонги с зонтиками, зона столиков для отдыха, детская площадка с качелями и горками. Небольшой рай на земле. Нам безумно понравилось. Ясмина вдоволь игралась с игрушками в песочнице, купалась в бассейне.

В 18:00 в Эмиратах резко темнеет, там нет понятия “постепенно”, будто только что горел свет и его резко выключили. Мы вышли гулять за час до темноты, и решили направиться в торговый центр “Паровозики”, чтобы приобрести национальное арабское платье.  Магазин напоминал состав поезда, фасад которого был выложен мозаикой. А внутри: стеклянные витрины, украшения из золота, национальная одежда как на выход, так и для дома, парфюм, платки.

Гуляя среди отделов, я заметила, что украшения из золота в Арабских Эмиратах ярко желтого цвета, кому-то может показаться, что это подделка и покупать такое не стоит. Но все дело в том, что в России изготавливают ювелирную продукцию из золота 585 пробы, то в Арабских странах проба как минимум 750.

В Арабских Эмиратах отсутствуют принятые и узаконенные везде правила дорожного движения.  Вдоль дорог редко встретишь светофоры, пешеходные зебры или другие знаки. Местные жители и мы, в том числе, переходили с одной улицы на другую только тогда, когда не было видно приближающихся машин.

Находясь в другой стране, всегда хочется пробовать что-то новое и необычное. Чтобы найти экзотические фрукты и овощи многие туристы ходят на базар. В один из дней отдыха мы также решились пройти по фруктовым лавочкам и приобрести что-нибудь съестное. Обычно, упоминая рынок, мы представляем себе мрачное, серое здание или шатер, воздух которого пропитан неприятными запахами мясных продуктов или рыбы. Но в Эмиратах он совершенно другой: светлый, просторный, чистый, а в воздухе витают ароматы различных пряностей, специй и сладостей. На базаре представлено огромное количество фруктов. Кроме привычных для нас мандаринов, яблок, бананов, винограда можно встретить манго разных сортов, кокосы, рамбутаны, личи, мангустины и физалис. Каждый продавец старается привлечь внимание, чтобы продать свой товар.

Неподалеку от базара располагалась пешеходная  набережная, в которой был пальмовый парк. Местные очень любят это место, ведь под кронами пальм можно укрыться от солнца, а на зеленом ковре устраивать пикники.

Официальные выходные в ОАЭ – это пятница и суббота. В эти дни на дорогах огромные пробки, большие очереди в супермаркетах, развлекательных центрах и парках. Прогуливаясь по парку, Ясмина с легкостью и без какого-либо стеснения могла подбежать к детишкам и начать играть с ними.

Как и в любой стране, в ОАЭ огромное количество эмигрантов, которые до конца жизни буду находиться в этой стране на птичьих правах. Арабские Эмираты не дают гражданства иностранным гражданам. Покупку жилья могут позволить себе немногие, так как недвижимость здесь очень дорогая.

Стоит отметить, что коренные арабы, при заключении брака, получают от государства дом на берегу моря в качестве материальной поддержки молодым семьям, а при рождении ребенка открывает счет в банке и ежемесячно начисляет деньги вплоть до его совершеннолетия. Но, если араб женится на иностранке, то государство не оказывает свою помощь.

Побывать в другой стране, вдохнуть ароматы восточных нот, прочувствовать весь колорит, увидеть многообразие культур, и влиться в ритм жизни жителей Эмират – незабываемо. По сей день, меня не покидают воспоминания и эмоции пребывания в шумном мегаполисе. Впечатления, которые навсегда останутся в памяти.