Рубаят Жасмин: Дети рохинья, растущие в нестабильных условиях, без возможности обучения, «рискуют стать потерянным поколением»

Рубаят Жасмин: Дети рохинья, растущие в нестабильных условиях, без возможности обучения, «рискуют стать потерянным поколением» 9 Июня 2020

Рубаят Жасмин: Дети рохинья, растущие в нестабильных условиях, без возможности обучения, «рискуют стать потерянным поколением»

Мьянма – страна известная добычей изумруда,  буддийскими монастырями, с необычной экзотической кухней и…геноцидом против мусульман- рохинджа

Рохинджа – одно из этнических меньшинств Мьянмы. Они – мусульмане Мьянмы, сосредоточенные в штате Ракхайн. На 2012 год рохинджи насчитывалось около 800 тысяч человек. По данным ООН, они являются одним из самых преследуемых национальных меньшинств в мире. Многие рохинджа живут в лагерях беженцев в соседнем Бангладеш, а также районах, расположенных вдоль тайско-мьянманской границы.

рохин1.png

История рохинья начинается задолго до 1940-х годов, когда в 1824-ом году Британия колонизировала некоторые владения Мьянмы (до 1937 года колония входила в состав Британской Индии). Англичане имели стратегию: они приглашали  рохинджа в качестве рабочих-мигрантов из соседних районов для выполнения тяжелой и кропотливой работы на рисовых полях Мьянмы. Взамен британцы предлагали предоставить рохинья собственную мусульманскую территорию в Мьянме, которая тогда называлась Бирмой. Исторические переписи сообщают, что между 1871 и 1911 годами мусульманское население буддийской страны утроилось, что послужило возникновению негатива со стороны коренных жителей. Спустя столетие, а именно в 1948 году, Мьянма обрела независимость. Так,  население рохинья остались на самоуправление без поддержки британской стороны. На просьбу рохинья предоставить им автономное государство, государство Мьянмы ответило однозначным «нет», а также, назвав их иностранцами, полностью отказало им в гражданстве. Люди, оставшиеся без какой- либо политической защиты, устраивали восстания против нового правительства Мьянмы. Однако попытки восстаний были жестоко подавлены. Многолетние циклы репрессий привели рохинья к резне в августе 2017 года.

РОХИН2.jpg

Следователи ООН говорят, что 10 000 рохинджа - мусульманского меньшинства в этой стране с буддийским большинством - были убиты. Еще 730 000 рохинджей бежали из бойни за Бангладеш, присоединившись к 300 000 рохинья, которые ранее бежали от гнета в Мьянме.

Мусульмане в Мьянме не могут подать заявку на бирманские паспорта и регулярно подвергаются преследованиям со стороны полиции и спецслужб из-за их личности. В отчете ООН документированы массовые изнасилования, убийства, в том числе младенцев и маленьких детей, жестокие избиения и исчезновения, совершенные государственными силами Мьянмы. В своем отчете следователи ООН заявили, что нарушения могли представлять собой преступления против человечности.

Доктор Мухаммад Эйюп Хан сообщил, что приблизительно 140 тысяч рохинья (из 1 млн. населения народа) в Аракане были изгнаны из мест своего проживания. В штате сжигаются дома мусульман, и их размещают в лагерях. Президент Мьяным Тейн Сейн ранее объявил, что рохинья не числятся как официально признанные этнические группы и не являются одним из бирманских этносов. В мае 2014 года буддистский режим Мьянмы запретил рохинья рожать детей. Также, в 2014 году буддисты сформировали вооруженные эскадроны смерти и приступили к систематическим погромам и убийствам мусульман рохинья, а также уничтожению мечетей и школ. В ходе карательных налетов и погромов буддисты часто сжигают мусульман заживо. В 2013 году буддистами было сожжено 13 детей в исламской школе в Янгоне. Летом 2012 году были убиты и сожжены тысячи мусульман рохинья. В 2012 году буддисты учинили чудовищную массовую резню мусульман-рохинья, убивая и сжигая десятки тысяч женщин и детей. В резне участвовали как буддистские боевики, так и регулярная армия Мьянмы (https://pikabu.ru/story/genotsid_musulman_v_myanme_5306523).

Журнал The Conversation сообщает, что правительство Мьянмы заключило в тюрьму двух репортеров Reuters, которые в 2017 году зафиксировали злодеяния, совершенные против рохинджи. Бирманский и мьянманский политик, лидер «Национальной лиги за демократию», Аун Сан Су Чжи выступила с защитой в сторону обвиняемых в дискриминации чиновников, войск Мьянмы. Она сообщила, что обвинение в геноциде «вводит в заблуждение», потому что «циклы межобщинного насилия» в Мьянме датируются «1940-ми годами». Военные Мьянмы объясняют свою кампанию борьбой с терроризмом против насильственной экстремистской группировки рохинья. Су Чжи, зная о плачевном положении мусульман Мьянмы, не препятствовала этнической чистке, что выявило ее как «равнодушного к страданиям рохинья лидера». 

РОХИН3.jpg

Из-за зверских притеснений рохинья бежали во все стороны.  Кризис беженцев рохинджа относится к массовой миграции тысяч людей народа рохинджа из Мьянмы и Бангладеш в 2015 году, прозванных международными средствами информации «людьми в лодках». Почти все, кто бежал, отправились в страны Юго-Восточной Азии, такие как МалайзияИндонезияФилиппины и Таиланд, на шатких лодках через воды Малаккского пролива и Андаманского моря. По статистике 25000 человек были переправлены торговцами людьми на лодках с января по март 2015 года.  Переправы унесла жизни примерно сотне людей в Индонезии, 200 в Малайзии и 10 в Таиланде.

Рубаят Жасмин, аспирантка Университета Бингемтона в Бангладеше, посетившая лагеря рохинья в июле 2019 года, поделилась впечатлениями о нынешнем положении народа: «Мне кажется грустным то, что 500 000 детей рохинджи оказавшиеся в  бедственном положение, сейчас живут в подвешенном состоянии». Детям рохинджи разрешается посещать заочные занятия групп помощи и некоторые исламские центры, однако они не могут посещать бангладешские государственные школы. Дети рохинья в Бангладеше не имеют доступа к официальному государственному образованию и лишены возможности получения ученой степени. По словам Жасмин, дети рохинья, растущие в нестабильных условиях, без возможности обучения, «рискуют стать потерянным поколением». Также Жасмин поделилась историей мальчика-рохинджи, семилетнего Мухаммеда, чьи глаза загорелись, когда он сказал ей, что хочет стать врачом. Но он быстро добавил:«Я знаю, что мои мечты никогда не сбудутся» (Взято из статьи: «Myanmar charged with genocide of Rohingya Muslims: 5 essential reads»- Catesby Holmes).

рохин4.jpg

Всевышний через Коран сообщил людям уготованную долю наказания для притеснителей в День Суда. «И не считай (о, Мухаммад), будто не ведает Аллах о том, чем заняты притеснители. Дает он только отсрочку им до того дня (т.е. до Судного дня), когда люди будут возводить взоры от страха того, что они увидели» (сура «Ибрахим», аят 42). Нарушение границ, зульм в сторону других рабов Аллаха, непременно обернется наказанием для преступивших границы дозволенного. Мусульманин должен защищать свои границы и границы слабых собратьев. Почему представители буддизма продолжают наносить ущерб мусульманам? Ведь последователи Буддаы передают такие наставления учителя, как: «Не убивай, береги жизнь всего живого», «Будьте мягки с юными, сострадательны с пожилыми, терпимы к слабым и заблуждающимся. Когда-то в своей жизни вы будете или были каждым из них» или «Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного, то именно этот другой — величайший победитель в битве». Казалось бы две мирные религии должны жить в спокойствии и дружбе друг с другом, однако их противостояния продолжаются по сей день.

Пророк (с.г.в.) часто напоминал сподвижникам и запрете убийств и притеснений без причин: «Человек, преднамеренно убивший другого, чьё убийство запрещено, кроме того, что по праву, не попадет в рай, хотя его запах будет чувствоваться с расстояния в сто пятьдесят лет».

 

ГАЛИЕВА Айсылу, специально для Исламского портала 

Количество показов: 1917

Возврат к списку