Мнения

Cуицид как проблема идеологии 8 Сентября 2017 Cуицид как проблема идеологии
Жизнь каждого человека окружена различными событиями, порой случаются радостные моменты, а порой горести и невзгоды. Несмотря на все сложности жизни, идеология религии всегда призывает человека к оптимизму и выдержке, к поиску соответствующих решений для выхода из разных жизненных ситуаций. Однако, что касается сегодняшних реалий, то мы видим картину, когда люди по причине каких-либо проблем или неудач теряют интерес к жизни, и иногда дело доходит до совершения самого отчаянного поступка – самоубийства.

Экзистенциальный взгляд на проблему терроризма 26 Июля 2017 Экзистенциальный взгляд на проблему терроризма
Не задумывались ли вы, почему в Священных Писаниях часто употребляются слова «живые» и «мертвые», которые отнюдь не всегда относятся к физической жизни и смерти.

Исламоведение и исламское богословие в Татарстане:  история и перспективы развития 14 Июля 2017 Исламоведение и исламское богословие в Татарстане: история и перспективы развития
Ислам как одна из традиционных конфессиональных общностей в России играет все более заметную роль в ее общественно-политической жизни. Будучи фактором формирования общественного сознания, а так же и поведенческих стереотипов, ислам оказывает существенное воздействие и на ход политических событий, включая и имеющие место в некоторых регионах России конфликты. Это свидетельствует об универсальности ислама как этноконфессионального фактора, который в различных ситуациях может проявить себя по-разному.

Кризис общества: взгляд татарских интеллектуалов конца XIX – начала XX вв. 10 Июля 2017 Кризис общества: взгляд татарских интеллектуалов конца XIX – начала XX вв.
В проявлениях кризиса и стагнации татаро-мусульманского общества, татарский историк второй половины XIX века Шихабутдин Марджани выдвигает два фактора: внешний и внутренний, которые возникли еще в эпоху первого объединения Волжской Булгарии и Руси в единую политическую систему в составе Золотой Орды [1].  

Значимость законодательных хадисов в Исламе 28 Июня 2017 Значимость законодательных хадисов в Исламе
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословение Его Посланнику Мухаммаду, а также всей его семье и сподвижникам.

Ильдар хазрат Гатауллин: "С религией не надо заигрывать" 27 Июня 2017 Ильдар хазрат Гатауллин: "С религией не надо заигрывать"
Вот и завершился Священный для мусульман всего мира месяц Рамадан. Дни Священного месяца Рамадан – это самые драгоценные и самые благословенные дни в году, так как Всевышний дал нам возможность окунуться в его благодатную духовную атмосферу. Мы – мусульмане, должны стараться проводить эти дни так, будто это наши последние дни жизни. Этот благословенный месяц, в который божественная милость и прощение льются потоком с небес, месяц, который восхваляется в Священном Коране и хадисах достопочтимого Посланника (с.г.в.), мы не можем проводить в вечном неведении.

Роль человеческого капитала в развитии исламских финансов 21 Июня 2017 Роль человеческого капитала в развитии исламских финансов
Большинство отечественных исследователей человеческого капитала трактуют данное понятие как совокупность составных компонентов: образования, здоровья, мобильности, информации. Исходя из выделяемых компонентов, классифицируют инвестиции в человеческий капитал (по объектам вложений).

Проблема периодизации исламского права: история и современность 15 Июня 2017 Проблема периодизации исламского права: история и современность
Этноконфессиональное возрождение конца XX начала XXI вв. на территории Российской Федерации и связанные с ним проблемы (потребность в квалифицированных, административных работниках мусульманских религиозных организаций, педагогических кадрах мусульманских учебных заведений, радикализация части мусульман), выявили необходимость поиска, распространений более точной и достоверной информации об исламском праве.

Джадидизм у татар в XIX – начале ХХ вв. Часть 3 26 Мая 2017 Джадидизм у татар в XIX – начале ХХ вв. Часть 3
В связи с этим Г. Газиз отмечал, что в современных условиях закономерностью развития государств является то, что они постепенно приобретают «полинациональный характер» [8, с. 3].

Джадидизм у татар в XIX – начале ХХ вв. Часть 2 24 Мая 2017 Джадидизм у татар в XIX – начале ХХ вв. Часть 2
В начале ХХ в. в татарском обществе появились новые возможности для реализации тех идей, которые были изначально заложены в татарском джадидизме. Это – стремление к созданию политической базы для обновления татарского общества. Активное участие практически всех интеллектуальных сил в политических процессах и организациях свидетельствует о том, что татарское общество созрело для более масштабного и кардинального решения социально-политических проблем. В этих условиях светско-национальный компонент настолько оказался востребованным, что джадидизм превращается в ведущее направление в татарском обществе.

Джадидизм у татар в XIX – начале ХХ вв. Часть 1 19 Мая 2017 Джадидизм у татар в XIX – начале ХХ вв. Часть 1
Уже на заре своего становления джадидизм оказался в центре идеологической борьбы различных политических сил в татарском обществе. Прогрессивная часть интеллигенции видела в нем интеллектуальную и идеологическую силу, способную вывести татарское общество из многовекового застоя. А татарские традиционалисты усмотрели в нем серьезную опасность для мусульманского сообщества, поскольку, по их мнению, джадидизм привнес в общество свободомыслие и вольнодумство, граничащие с атеизмом.

Традиция рецитации Корана нараспев: от истоков к настоящему 28 Апреля 2017 Традиция рецитации Корана нараспев: от истоков к настоящему
15 веков назад был ниспослан людям Священный Коран для того, чтобы верующие читали его, изучали и жили по нему. Ниспослав Коран, Всевышний указал на инструменты понимания Корана, такие как частое чтение, размышление, прослушивание чтения и так далее. Кроме этих инструментов было указано на еще более важный момент, помогающий использовать эти инструменты. Таким моментом является чтение Корана нараспев, красивым, проникновенным голосом (тартиль).

Решение проблемы антропоморфизма у Курсави и Марджани в свете толкования аятов и сыфатов муташабихат 7 Апреля 2017 Решение проблемы антропоморфизма у Курсави и Марджани в свете толкования аятов и сыфатов муташабихат
В комментариях Курсави и Марджани к ал-Акаид ан-насафийа часто затрагивается тема отказа от антропоморфизма (ташбиха). Какого пути придерживаются авторы в толковании сыфатов муташабихат можно извлечь из следующего объяснения к словам Насафи: «Не является телом, не имеет образа, подобия, не занимает место и не связан со временем и нет подобного Ему».

Понимание сыфатов Аллаhа в аятах муташабиhат (иносказательных аятах). Часть 3 3 Марта 2017 Понимание сыфатов Аллаhа в аятах муташабиhат (иносказательных аятах). Часть 3

Понимание сыфатов Аллаhа в аятах муташабиhат (иносказательных аятах). Часть 2 2 Марта 2017 Понимание сыфатов Аллаhа в аятах муташабиhат (иносказательных аятах). Часть 2

Понимание сыфатов Аллаhа в аятах муташабиhат (иносказательных аятах). Часть 1 27 Февраля 2017 Понимание сыфатов Аллаhа в аятах муташабиhат (иносказательных аятах). Часть 1

Отношение Курсави и Марджани к каламу в комментариях к «аль-Акаид ан-Насафийа» 15 Февраля 2017 Отношение Курсави и Марджани к каламу в комментариях к «аль-Акаид ан-Насафийа»

Условия становления духовных лидеров в Татарстане в постсоветское время. Часть 2 13 Февраля 2017 Условия становления духовных лидеров в Татарстане в постсоветское время. Часть 2

Условия становления духовных лидеров в Татарстане в постсоветское время 9 Февраля 2017 Условия становления духовных лидеров в Татарстане в постсоветское время

Проблема иджтихада в трудах Габдуллы Буби. Продолжение 6 Февраля 2017 Проблема иджтихада в трудах Габдуллы Буби. Продолжение

Проблема иджтихада в трудах Габдуллы Буби. Продолжение 2 Февраля 2017 Проблема иджтихада в трудах Габдуллы Буби. Продолжение

Проблема иджтихада в трудах Габдуллы Буби 31 Января 2017 Проблема иджтихада в трудах Габдуллы Буби

Мусульмане, будьте терпеливы, Ибо тяжело это наше время 16 Октября 2016 Мусульмане, будьте терпеливы, Ибо тяжело это наше время
Несмотря на то, что Габди рассматривает этот мир как переход в потусторонний мир, тем не менее он призывает разумно сочетать веру с повседневными заботами земной жизни.

«Знания – божья милость, знай, это свет» 10 Октября 2016 «Знания – божья милость, знай, это свет»
В целом хикметы Мауля Кули как и произведения других суфийских авторов XVII в. стали своебразной духовной опорой для народа переживавшего пожалуй самые трудные времена в своей истории.

Поэма «Султан Джумджума» – путешествие в ад 11 Июля 2016 Поэма «Султан Джумджума» – путешествие в ад
Кятиб подверг критике все пороки общества: ростовщичество, гордыню, ложное философствование, клевету и грабеж.

Татарская боголосвская школа: история длиною в тысячу лет 20 Июня 2016 Татарская боголосвская школа: история длиною в тысячу лет
Высокий уровень татарской богословской школы (ведущей как мы видим свою историю еще с X в.) подтверждается еще и тем, что его представители пользовались огромным авторитетом далеко за пределами родных земель.

Как предки татар стремились сохранить свою национальную самобытность в рамках ислама 6 Июня 2016 Как предки татар стремились сохранить свою национальную самобытность в рамках ислама
Наличие развитых религиозных институтов у булгар предполагала и наличие собственной богословской школы. С этим так же был «полный порядок». Так тот же Ахмед Ибн-Фадлан приводит весьма показательный рассказ, о возникшем диспуте между ним  булгарскими богословами.

Как возродить национальное наследие тардиционного ислама (часть 2) 16 Мая 2016 Как возродить национальное наследие тардиционного ислама (часть 2)
Под наследием отечественных богословов обычно подразумеваются работы татарских богословов конца XVIII-начала XX вв. А между тем, как известно, ислам в России имеет очень давние корни.

Как возродить национальное наследие тардиционного ислама (часть 1) 9 Мая 2016 Как возродить национальное наследие тардиционного ислама (часть 1)
В наше время постоянно возникает вопрос: что же такое традиционный ислам мусульманских народов нашей страны?

Рафик Мухаметшин: Провозглашенный террористами халифат противоречит шариату 14 Марта 2016 Рафик Мухаметшин: Провозглашенный террористами халифат противоречит шариату
Ректор РИУ о том, кто мог бы возглавить Болгарскую академию, перспективах объединения российских мусульман, о распрях между мусульманами и силах, заинтересованных в «сохранении маргинального состояния исламской цивилизации.

14 Марта 2016 Ибрагим Сабиров о проблемах подготовки хафизов Корана среди татарской молодежи
Директор Центра подготовки хафизов Корана при Российском исламском университете Ибрагим Сабиров рассказал о том, как и чем живет организация, с какими проблемами им пришлось столкнуться в этом году.

«Нетрадиционные» мусульмане в российском мегаполисе: между рациональностью и иррациональностью (Часть 2) 27 Мая 2011 «Нетрадиционные» мусульмане в российском мегаполисе: между рациональностью и иррациональностью (Часть 2)
В чем причина обращения к исламу представителей таких традиционно немусульманских народов, как русские, украинцы и буряты? Через кого, будущие мусульмане, представители славянских и других народов узнают об исламе? Об этом во второй части статьи, написанной на материале социологических опросов, проведенных в Санкт-Петербурге и Иркутске.

455 лет: вместе или порознь? 26 Мая 2011 455 лет: вместе или порознь?
«В недрах жандармерии был выдуман жупел пантюркизма, с помощью которого можно было бы бросить тень на всю татарскую нацию, и обуздать вырвавшегося из-под узды татарского коня…»

Джульетто Кьеза: Этим миром правят 9 человек 25 Мая 2011 Джульетто Кьеза: Этим миром правят 9 человек
В ближайшие годы миру грозит война за ресурсы. Чтобы избежать катастрофы, нужен фундаментальный слом потребительской этики поведения.

Горизонталь безвластия 24 Мая 2011 Горизонталь безвластия
Одна из основополагающих идей современной экономической науки состоит в следующем: при низком развитии общественных институтов, при слабости судебно-правовой системы традиционная культура оказывает чрезвычайно сильное влияние на экономику.

«Нетрадиционные» мусульмане в российском мегаполисе: между рациональностью и иррациональностью (Часть 1) 23 Мая 2011 «Нетрадиционные» мусульмане в российском мегаполисе: между рациональностью и иррациональностью (Часть 1)
В чем причина обращения к исламу представителей таких традиционно немусульманских народов, как русские, украинцы и буряты? Что пишут западные ученые об исламизации европейских сообществ? Об этом в первой части статьи, написанной на материале социологических опросов, проведенных в Санкт-Петербурге и Иркутске.

Платок лишили содержания – турецкая писательница 18 Мая 2011 Платок лишили содержания – турецкая писательница
Писательница Шуле Юксель Шенлер является одной из тех, кто начал борьбу за платок в Турции. Она не жалеет сил, чтобы обращаться с призывом к молодежи, пережила тюремное заключение, объездила всю Турцию со своими лекциями. И стала причиной того, что многие молодые девушки надели платок.

Российско-турецкие связи не должны быть в заложниках у террористов из КРП 17 Мая 2011 Российско-турецкие связи не должны быть в заложниках у террористов из КРП
Фундаментальные изменения в российско-турецких отношениях за последние два десятилетия, когда две страны из бывших врагов по холодной войне превратились в стратегических партнеров, это огромный скачок вперед, с чем соглашаются все исследователи из области международной политики.

Как голландец стал мусульманином 16 Мая 2011 Как голландец стал мусульманином
Когда люди узнают, что вы стали мусульманином, то постоянно задают одни и те же вопросы: «А что сказали твои близкие?», «Ты влюбился в женщину-мусульманку?», «А тебя как новообращенного приняли в мусульманском обществе?» Чаще всего же спрашивают: «Почему ты стал мусульманином?».

В новом арабском мире более всех потеряет Израиль 13 Мая 2011 В новом арабском мире более всех потеряет Израиль
Обозреватель газеты The Daily Star Абдель Манам Саид Али в своей статье утверждает: «В новом демократическом арабском мире более всех потеряет Израиль». Предлагаем Вам выдержки из его статьи.

У Барака много брака 12 Мая 2011 У Барака много брака
Каддафи называл Обаму своим сыном… А тот возьми да убей его младшего сына и троих внуков. А еще Ливию начали бомбить ровно в тот же день, что и Ирак в далеком 2003…

Кто разжег искру в Дераа? 11 Мая 2011 Кто разжег искру в Дераа?
Всем известно, что антиправительственные выступления в Сирии начались с города Дераа, но мало кто знает, кто и как разжег первую искру. Но если мы посмотрим, как начались выступления, то сможем увидеть это.

Татарин на куполе Рейхстага 10 Мая 2011 Татарин на куполе Рейхстага
За этот подвиг Загитова и его товарищей представили к званию Героя Советского Союза, но военное руководство решило ограничиться орденами «Красной Звезды» и «Славы II степени». Героями стали другие - Егоров и Кантария, которые согласно пропагандисткой версии Кремля были первыми, кто водрузил Знамя победы над поверженным Рейхстагом.

“Родина в огне. Мое место – на фронте.” Фатых Карим. 7 Мая 2011 “Родина в огне. Мое место – на фронте.” Фатых Карим.
По исламу человек, погибший, защищая свою Родину, считается шахидом и попадает в Рай. Сын муллы не мог этого не знать. Возможно, и поэтому даже после двух ранений он не попросился в госпиталь, а остался на передовой.

Дом Асадуллаева 6 Мая 2011 Дом Асадуллаева
Директор из рода Мухаммеда, Ленин на Луне, танцы вместо хлеба, курсы арабского языка и другие подробности жизни татарской общины Москвы.

Лейла Анвар: Печаль арабского мира 5 Мая 2011 Лейла Анвар: Печаль арабского мира
Известная иракская писательница Лейла Анвар в своем блоге характериэует события, происходящие в арабском мире, как «печаль» и задает вопросы Западу.

Какой татарский? Сплошная арифметика! 4 Мая 2011 Какой татарский? Сплошная арифметика!
Прошедший апрель войдет в историю Татарстана, прежде всего, тем, что некоторые граждане Республики выступили против обязательного изучения татарского языка. Русским (да и некоторым татарам), проживающим в Татарстане, татарский изучать неохота.

Тавассуль (вторая часть) 28 Апреля 2011 Тавассуль (вторая часть)
Дорогие читатели, предлагаем вашему вниманию перевод заключительной части второй главы книги «Выявление истины (взгляды салафитов и суфиев)», турецкого автора Али Риза Хошафчи, которая вышла в Стамбуле в 2009 году. На русском языке публикуется впервые. Вторая часть посвящена вопросу тавассуля.

Турецкая модель прогресса для арабских стран 25 Апреля 2011 Турецкая модель прогресса для арабских стран
Последние события в арабском мире показывают, что классические методы силового воздействия уже не оправдывают себя. И неожиданно Турцию стали показывать в качестве модели для арабского мира. С чем же это связано?

Разные лики политического ислама 22 Апреля 2011 Разные лики политического ислама
Изданный в Турции сборник под названием «Разные лики политического ислама» преподносит портрет политического ислама и исламистских движений в таких странах, как Таиланд, Филиппины, Танзания, Уганда, Египет, Иран, Кыргызстан, Узбекистан, Йемен, Марокко, Алжир, США и Франция.

Тавассуль (первая часть) 21 Апреля 2011 Тавассуль (первая часть)
Дорогие читатели, предлагаем вашему вниманию перевод первой части второй главы книги «Выявление истины (взгляды салафитов и суфиев)», турецкого автора Али Риза Хошафчи, которая вышла в Стамбуле в 2009 году. На русском языке публикуется впервые. Вторая часть посвящена вопросу тавассуля.

Постсекуляризм, постисламизм и текущие арабские революции 19 Апреля 2011 Постсекуляризм, постисламизм и текущие арабские революции
В течение многих лет традиционная политика предполагала, что все религиозные политические деятели обязательно являются автократическими, в то время как светские политические деятели, естественно, более демократическими. Однако недавние события в Тунисе и Египте полностью заставили нас пересмотреть политическую терминологию.

Ислам в творчестве Габдуллы Тукая 18 Апреля 2011 Ислам в творчестве Габдуллы Тукая
Апрель особый месяц для татарской культуры, именно в этот месяц родился (26 апреля 1885 года) и умер (15 апреля 1913 года) великий татарский поэт, гордость нации Габдулла Тукай. Именно день его рождения стал в Татарстане Днем родного языка. В данной статье поставлена задача выяснить, какое место занимал в творчестве и в жизни Габдуллы Тукая ислам.

Советы психолога: Мы должны искать пути, чтобы объяснить сунну нашим детям 15 Апреля 2011 Советы психолога: Мы должны искать пути, чтобы объяснить сунну нашим детям
Дети берут пример с родителей. А с кого берут пример их родители? Берут ли они пример с любимого раба Аллаха нашего Пророка (с.а.в.), сотворенного с самым лучшим нравом? Прилагают ли они старания, чтобы их дети восприняли нашего Пророка (с.а.в.) как наставника и проводника, учат ли любить его?

Майкл Вульф: Почему я принял ислам? 14 Апреля 2011 Майкл Вульф: Почему я принял ислам?
Знаменитый американский поэт и писатель Майкл Вульф, рассказал о своем пути к исламу.

Запад и арабские революции 12 Апреля 2011 Запад и арабские революции
Люди протестуют не только против диктаторов, но и против экономических моделей. Несмотря на это, за иностранным капиталом еще раз остается последнее слово.

Ислам глазами татар: труд столетней давности может стать бестселлером 7 Апреля 2011 Ислам глазами татар: труд столетней давности может стать бестселлером
Каково отношение ислама к войне? Заложено ли в Коране социальное неравенство между мужчиной и женщиной? Почему мусульманский мир отстает от Запада? Эти и множество других, не менее важных проблем поднимает в этой книге философ Зыяэтдин Камали, и, поверьте, дает ответы, с которыми трудно спорить даже сейчас – сто лет спустя.

Иммануил Валлерстайн: Великий ливийский обман 5 Апреля 2011 Иммануил Валлерстайн: Великий ливийский обман
Запад начал операцию в Ливии, конец которой абсолютно не известен. Очень большая вероятность, что завязнут опять. Помогла ли война отвлечь внимание мира от арабских  революций?

"Принцы" и "принцессы" вырастают в нарциссов 4 Апреля 2011 "Принцы" и "принцессы" вырастают в нарциссов
Некоторые родители обращаются со своими детьми как с принцами и принцессами и при этом думают, что получение одобрения детей является «ролью хороших родителей». Между тем, такое поведение не только не прививает ребенку самоуважение, но и способствует его превращению в заносчивого, безответственного, обидчивого и завистливого человека.  

Колониализм эпохи постмодернизма 1 Апреля 2011 Колониализм эпохи постмодернизма
Мир Ислама готов жить в мире и согласии с Западом. Единственное его требование – уважение к его религиозным ценностям и к традициям и более справедливый мировой порядок. Мир Запада же ради своих эгоистических интересов и продолжения существующего благоденствия не согласен на создание нового мирового порядка, при котором все люди могли бы жить по-человечески.

Саудовские уляма объявили демонстрации харамом 29 Марта 2011 Саудовские уляма объявили демонстрации харамом
В исламском мире мы наблюдаем спор, который одновременно и постыден, и смешон. Официальные уляма всех арабских стран во главе с Саудовской Аравией вынесли фетву о том, что демонстрации харам.

Чтение Корана на могилах (мнения) 24 Марта 2011 Чтение Корана на могилах (мнения)
«Чтение Корана на могилах», так называется заключительная часть 1-й главы книги «Выявление истины (взгляды салафитов и суфиев)», турецкого автора Али Риза Хошафчи, которая вышла в Стамбуле в 2009 году. Предлагаем вам  ознакомиться с доводами за и против чтения Священной Книги над умершими, которые изложены в данной работе.  

Не зная тасаввуфа, не понять Стамбула (о мультикультурной жизнь мегаполиса) 17 Марта 2011 Не зная тасаввуфа, не понять Стамбула (о мультикультурной жизнь мегаполиса)
Даже самый большой город мира по сравнению с городом, в котором мы находимся, кажется размером с махалля. Вместе с Марио Леви, который делился с нами фотографиями Стамбула в своей памяти мы, группа любителей литературы, прошлись по району Бейоглу.

Какой хукм имеет зикр с использованием четок? 16 Марта 2011 Какой хукм имеет зикр с использованием четок?
Муфтий Египта Али Джумаа о пользе использовании четок во время зикра.

Слышат ли мёртвые? 14 Марта 2011 Слышат ли мёртвые?
Дорогие читатели, продолжаем публикацию отрывков из книги  «Выявление истины (взгляды салафитов и суфиев)», турецкого автора Али Риза Хошафчи, которая вышла в Стамбуле в 2009 году.

Исламский феминизм в Америке 9 Марта 2011 Исламский феминизм в Америке
Возможно, маргинализация современных исламских интеллектуальных движений, возникающих в Индонезии, Малайзии, Канаде или Америке объясняется доминированием централизации арабско-мусульманского присутствия, которое твердо верит в то, что оно говорит от всех мусульман, и представляет их интересы  в наиболее важных вопросах.

Мәчетләрне икмәк саклап калган 5 Марта 2011 Мәчетләрне икмәк саклап калган
Шундый бер чорда авылыбызның ике мәчетендә дә җыеп алынган игенне саклаганнар. Мәчетләрне юк итәргә дигән карарны тормышка ашырырга килгәндә аларга ашлык салынган мәчет биналарын күрсәткәннәр. Тикшерүчеләр бертавыштан булган авыл халкына ышанырга мәҗбүр булганнар.

Малоизвестные страницы из истории Шестой соборной мечети г. Уфы 4 Марта 2011 Малоизвестные страницы из истории Шестой соборной мечети г. Уфы
Будет ли на этом месте восстановлена мечеть, никто не знает. Но все жители этого района надеются, что на этом месте опять вырастет красивое здание с высокими минаретами и будет его видно издалека.

Как подделывали татарское мусульманское наследие 3 Марта 2011 Как подделывали татарское мусульманское наследие
На днях один из наших блоггеров Рустам Батров в своем посте «Ваххабитский лохотрон» обратил внимание общественности на то, что в переизданной в 2004 году в Казани дореволюционной книге по изучению арабского языка  «Муаллим сани» было внесено серьезное искажение. Редакция «Исламского портала» решила проверить соответствует ли это действительности.

Разрушением зданий мечетей не смогли сломать веру в людях 3 Марта 2011 Разрушением зданий мечетей не смогли сломать веру в людях
К концу 30-х годов в нашем крае не осталось ни одной действующей мечети. Религиозная жизнь перешла из общественной сферы в частную, семейную, где втайне продолжали исповедовать ислам.

Америку можно завоевать не оружием, а мыслью - Джевдат Саид 24 Февраля 2011 Америку можно завоевать не оружием, а мыслью - Джевдат Саид
В апрельском номере от 1998 года иранского журнала «Current Islamic Issues» («Современные проблемы ислама») было помещено интервью с исламским мыслителем Джевдатом Саидом. Хотя с того времени прошло уже более 12 лет, высказанные во время это беседы идеи не потеряли своей актуальности и сейчас. Не имея возможности привести полностью это обширное интервью, состоящее из ответов на 12 вопросов, мы ограничимся выдержками из него.

На самую большую мечеть Германии приезжают посмотреть из Японии и Бразилии 23 Февраля 2011 На самую большую мечеть Германии приезжают посмотреть из Японии и Бразилии
В Германии живут около четырех с половиной миллионов мусульман. В немецких городах почти 200 мечетей, и постоянно строятся новые. Где-то это встречает яростное сопротивление, где-то проходит совершенно спокойно.

Репрессиягә дучар булган меңгә якын дин әһелләре исемлеге арасында авылдашларыбыз да бар 22 Февраля 2011 Репрессиягә дучар булган меңгә якын дин әһелләре исемлеге арасында авылдашларыбыз да бар
Җаббаров Габдулхакның әнисе улының шундый эш эшләгәнлегенә түзә алмыйча, үзен-үзе чәнчи. Ләкин табиблар ярдәмендә ул үлмичә кала.

Исламский феминизм (опыт Турции) 21 Февраля 2011 Исламский феминизм (опыт Турции)
Феминизм появился на свет вместе  с французской и американской революциями. В этой статье турецкий исследователь Аднан Челик попытался рассмотреть «исламский феминизм» - одну из версий феминизма, возникших после того, как это движение получило распространение за пределами западного мира.

"Чем потерять лицо, закрыв школу, лучше сесть в тюрьму, но сохранить доброе имя" (О закрытии школы в легендарном селе «Иж-Буби») 18 Февраля 2011 "Чем потерять лицо, закрыв школу, лучше сесть в тюрьму, но сохранить доброе имя" (О закрытии школы в легендарном селе «Иж-Буби»)
За последние три года в Татарстане в результате оптимизации закрылось более 100 татарских школ. Та же участь ожидает сегодня и школу в легендарном селе просветителей братьев Буби.

Дөньядагы иң кечкенә мәчет – шәһәребез бизәге 16 Февраля 2011 Дөньядагы иң кечкенә мәчет – шәһәребез бизәге
Мәчеткә килгәндә, аның Казандагы Кол Шәриф мәчетенә  охшатып эшләнгәнен язган идем инде. Халык та аны яратып  “Кол Шәриф малае”, дип, ә аның хуҗасын “Батыр бабай” дип йөртәләр икән.  

Меджлисы (продолжение) 16 Февраля 2011 Меджлисы (продолжение)
Представляем вашему вниманию вторую статью декана факультета шариатских наук РИУ Рамиля Адыгамова, посвященную такой исламской традиции татарского народа, как меджлис. В ней содержаться ответы на некоторые комментарии наших читателей, которые они оставляли к первой статье автора.    

Минем мәчетемнең дә үз мулласы булыр әле 15 Февраля 2011 Минем мәчетемнең дә үз мулласы булыр әле
Авылыбызның абый–апаларын да укыта башлады, дингә кызыксыну уятты. Кызганыч, чит як кызына өйләнеп, Себер якларына чыгып китте. Ул киткәннән соң безнең авыл тагын үз мулласыз калды.

Ял көнендә балалар мәчет манарасы балкый 14 Февраля 2011 Ял көнендә балалар мәчет манарасы балкый
Мәчетне мин безгә туры юлны яктыртып торучы үзәк дип уйлыйм. Мәчеткә әби-бабайлар, апалар, абыйлар Һәм без – балалар да йөрибез. Җомга көннәрендә, кичке намаз вакытларында авылыбыз өстендә яңгыраган азан тавышлары күңелләргә рәхәтлек бирә.

Теләнче Тамак авылы мәчетләре язмышы 13 Февраля 2011 Теләнче Тамак авылы мәчетләре язмышы
Авылыбызда мәчетләребез торгызылгач бик күп кешеләр яшәү рәвешләрен үзгәрттеләр, күпләп мәчеткә җомга намазларына йөри башладылар. Халкыбыз дингә тартыла, монда, һичшиксез, мәчетләребезнең роле бәяләп бетермәслек зур

На протяжении 70 лет деревенский народ жил без мечетей, но с религией 12 Февраля 2011 На протяжении 70 лет деревенский народ жил без мечетей, но с религией
Одна за другой закрывались мечети, а имамы считались врагами народа. Так произошло и в Шаймурзино. Минареты мечетей были снесены.

Җомга намазларын укыган өчен штраф салганнар 11 Февраля 2011 Җомга намазларын укыган өчен штраф салганнар
Җомга намазларын үз өендә җыелып укырга рөхсәт иткән йорт хуҗасы Фәхрулла агай Нәбиуллинга җирле хакимият органнары заманына күрә коточкыч күләмдә штраф та салалар әле: 1400 сум акча түләтәләр аннан.

Мәчеттә  бабам рухы 10 Февраля 2011 Мәчеттә бабам рухы
Мәчетләрне 1930-1935 еллар дәвамында сүтеп, икенче максатларга күчереп төзегәннәр. Дини биналарны туздыруга үз авылдашлары – Гыйздәтулла Зиннәтуллин алынуын бүген дә яхшы хәтерләүчеләр бар. Ике мәчет башлангыч мәктәп итеп үзгәртеп салына, өченчесен исә, сүтеп, Пучы авылына җибәрәләр.

Возраст счастья – 50 лет? 10 Февраля 2011 Возраст счастья – 50 лет?
Старость является кошмаром для каждого из нас. Одного только слова «старый» достаточно, чтобы вывести нас из себя.

Токаевцы ждали возвращения мечети сорок девять лет 9 Февраля 2011 Токаевцы ждали возвращения мечети сорок девять лет
Чтобы мечеть больше не напоминала мечеть, решают снести минарет, однако в нашем селе не нашлось "смельчаков", чтобы это сделать.

Эмине Эрдоган: В наше время  девочек лишали образования 6 Февраля 2011 Эмине Эрдоган: В наше время девочек лишали образования
На церемонии открытия школы Эмине Эрдоган отметила, что в Турции девочек годами лишали образования.

Красная и Белая мечети Томска 5 Февраля 2011 Красная и Белая мечети Томска
В тридцатые годы XX века мечеть перестала действовать. Там был размещен клуб «Нацмен», потом библиотека. С 1942 года по 1985 год расположился цех ликероводочного завода.

Мухлиса Буби, женщина и первая судья по шариату 5 Февраля 2011 Мухлиса Буби, женщина и первая судья по шариату
Сегодня о Мухлисе Буби вспоминают не только как о просветителе, религиозном деятеле, но и как о первом политике среди татарских женщин. В мусульманском мире такие личности появились только спустя несколько лет.

Заит “Җәмигъ” мәчете 3 Февраля 2011 Заит “Җәмигъ” мәчете
Заит “Җәмигъ” мәчетенең алга таба зур планнары бар – 30-40 кешегә исәпләнгән зур мәдрәсә ачу. Проекты әзер инде, тормышка ашырасы гына калган.

Казань «по-мусульмански» 3 Февраля 2011 Казань «по-мусульмански»
Готова ли Казань принять гостей и спортсменов-мусульман Универсиады и Чемпионата мира по футболу?

Конец диктатур – начало объединения Ислама? 3 Февраля 2011 Конец диктатур – начало объединения Ислама?
Обернутся ли волнения в арабском мире концом тиранов, свободой мусульман и, в конце концов, объединением мира Ислама?

Мечеть – святыня мусульманского мира 1 Февраля 2011 Мечеть – святыня мусульманского мира
До открытия мечети Кул-Шариф наша мечеть считалась самой большой в Республике.

Азаннарда гасыр авазы 31 Января 2011 Азаннарда гасыр авазы
19нчы гасыр ахырында авылыбызда дүрт мәхәллә була. Бүгенге көндә эшләп килүче икенче мәхәллә мәчете 550нче санлы.

Гендерный джихад: взгляд изнутри (или женская реформа в исламе) 28 Января 2011 Гендерный джихад: взгляд изнутри (или женская реформа в исламе)
Представляем вашему вниманию рецензию на книгу известной мусульманской феминистки, профессоре изучения ислама Университета Штата Виржинии в Ричмонде Амины Вадут. Первой в истории женщине, проводящей мусульманские религиозные церемонии в качестве имама.

Азан мәчет эчендә  генә  эйтелде 26 Января 2011 Азан мәчет эчендә генә эйтелде
Ул елларда азанны манарага менеп эйтү тыелган, азан мәчет эчендә генә эйтелә. Рәхмәтулла бабай авыл картларын намазга чакырып, манарадан азан әйтү өчен көч куя.

Женская мусульманская религиозность как объект современных социальных исследований 26 Января 2011 Женская мусульманская религиозность как объект современных социальных исследований
Изучение женского мусульманского движения и обращения женщин к исламу имеет богатую традицию. В основном это касается зарубежных работ, но есть и исследования, посвященные постсоветским странам (Россия, Азербайджан).

Мечеть Мирхайдара: легенды и были 25 Января 2011 Мечеть Мирхайдара: легенды и были
В декабре 2009 года мусульмане деревни Федорки Бардымского района отметили 105-летие своей мечети, одной из старейших в Пермском крае.

Вопросы, порождаемые сегодня понятием «Революционный политический ислам» 25 Января 2011 Вопросы, порождаемые сегодня понятием «Революционный политический ислам»
Отрывок из книги Энтони Блека «Исламская политическая мысль от Пророка до наших дней»

Вернется ли к нам Хусания? 24 Января 2011 Вернется ли к нам Хусания?
В 1992 г. мечеть была возвращена верующим, но медресе, к некоторому сожалению, и по сей день существует, как жилое помещение.

Похищение невесты в Кыргызстане: губительная традиция 24 Января 2011 Похищение невесты в Кыргызстане: губительная традиция
В Кыргызстане похищение невесты считается старой традицией. Однако участившиеся в последние годы похищения говорят о том, что распространение данного явления в основном связано с текущей экономической и политической конъюнктурой.

Гарем – это современный Гарвард 17 Января 2011 Гарем – это современный Гарвард
Писательница Аслы Санджар, автор книги «Женщина Османской империи», рассказывает, что гарем – это место, где жили и получали образование женщины, прислуживающие семье падишаха. Здесь совершали пятикратный намаз и очень серьезно изучали Коран.

Ю. Хабермас. Против "воинствующего атеизма". "Постсекулярное" общество - что это такое? 14 Января 2011 Ю. Хабермас. Против "воинствующего атеизма". "Постсекулярное" общество - что это такое?
Публикуем статью крупнейшего современного немецкого социолога, признанного классика Юргена Хабермаса. В ней он через введения концепта "постсекулярного общества" пытается найти методологических выход из существовавшей прежде дихотомии светское/религиозное общество, которое позволяет по-новому определит роль и место религиозных групп и институтов в современных государствах.

Они были примером свободы, сейчас – национализма 13 Января 2011 Они были примером свободы, сейчас – национализма
Противодействие исламу и национализм в Европе достигли пугающих масштабов. Европа, которая раньше была примером культуры и цивилизованности, ныне стала примером запретов, насилия и страха.

Мауляна разрешает проблемы современности 11 Января 2011 Мауляна разрешает проблемы современности
Формула счастливого брака, пути спасения от депрессии, причины одиночества и вопросы детского образования… Еще 7 веков назад Мауляна Джаляледдин Руми дал советы, которыми могут воспользоваться современные люди.

Мусульман подталкивают к интеграции - американский профессор 3 Января 2011 Мусульман подталкивают к интеграции - американский профессор
Прошедший год в Европе был полон событий, имевших касательство к исламу, отношения с которым по-прежнему пытаются выстроить европейские страны. О том, какие типы мультикультурализма использовались в Старом Свете и чего ждут европейские мусульмане от 2011 года рассказал автор книги «Интегрируя ислам», профессор политологии Бостонского колледжа (США) Джонатан Лоуренс.

Насколько правильно говорить: «Пусть ребенок сам выберет себе веру»? 1 Января 2011 Насколько правильно говорить: «Пусть ребенок сам выберет себе веру»?
Объективно говоря, до 15 лет не касаться веры ребенка, предоставить его внутренне развитие на усмотрение случайных обстоятельств и его собственных попыток найти решение, значит, оставить его тонуть в эмоциональной незрелости его внутреннего мира.  

Меняются ли масштабы и цель национализма в Европе? 27 Декабря 2010 Меняются ли масштабы и цель национализма в Европе?
В Германии национализм приобретает новый размах, прилагаются старания для того, чтобы он стал приемлем не только на улицах, но и в "салонах".

Понимание «свободы» на западе и в исламском мире 22 Декабря 2010 Понимание «свободы» на западе и в исламском мире
В истории ислама проблема свободы никогда не стояла так остро, как на Западе. Это очень важный пункт. На Западе за свободу боролись крестьяне, классы, священнослужители, секты. В мире ислама даже при авторитарных политических режимах правители всегда признавали основные свободы. Причиной этого является не система правления Востока, а каноны Ислама.

Мода лишает детский образ невинности - мнение экспертов 21 Декабря 2010 Мода лишает детский образ невинности - мнение экспертов
Психологи говорят, что современная мода лишает детский образ невинности. В связи с этим к производителям детской одежды выдвигается требование создавать продукцию, более соответствующую физическому и духовному развитию детей.

Кто ты, татарка? 20 Декабря 2010 Кто ты, татарка?
Сердцем любой нации, да простят меня мужчины, являются женщины. Именно они рожают будущих сыновей и дочерей своего народа, именно они воспитывают их, и именно их влияние оказывается в конечном итоге решающим. Когда размышляешь о будущем своего народа, невольно задумываешься и о том, какой должна быть мать этого народа, какой должна быть настоящая татарка. Так, кто ты, татарка?

Суфизм в Иордании: Призма духовности 16 Декабря 2010 Суфизм в Иордании: Призма духовности
Суфизм сегодня в Иордании вызывает все больший интерес, как у новообращенных в Ислам, так и у тех, кто исповедует эту религию уже на протяжении многих лет, а также у гостей из-за рубежа. В столице Иордании Аммане корреспондент агентства «Qantara.de» Майкл Ганн ознакомился с различными интерпретациями суфизма.

Канадские власти надеются направить джихад в мирное русло 15 Декабря 2010 Канадские власти надеются направить джихад в мирное русло
Исследователи из "Британского демонстрационного мозгового центра" пришли к выводу, что западные мусульмане, совершающие поездки в Афганистан и Ирак для участия в джихаде, руководствуются по большей части романтической тягой к бунту и приключениям, присущей всем молодым людям.

Секс, наркотики и саудовская религиозная полиция 14 Декабря 2010 Секс, наркотики и саудовская религиозная полиция
Принцы Саудовской Аравии ведут гедонистический образ жизни, наслаждаясь сексом, наркотиками и рок-н-роллом в разрез с суровой суннитской доктриной, пишет The Times, ссылаясь на американский дипломатический документ за ноябрь 2009 года, представленный на сайте WikiLeaks.

Священный месяц Мухаррам 10 Декабря 2010 Священный месяц Мухаррам
Месяц Мухаррам  является первым месяцем мусульманского календаря. Это тот месяц, который был возвеличен самим Всевышним в следующих словах Корана: «Воистину, число месяцев у Аллаха двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (Покаяние: 36).

Исламский мир в Wikileaks: сплетни, необоснованные доводы и клевета? 10 Декабря 2010 Исламский мир в Wikileaks: сплетни, необоснованные доводы и клевета?
Весь мир говорит о Wikileaks, но почему-то русскоязычная пресса мало пишет о сообщениях, связанных с “исламскими” странами. Предлагаем вашему вниманию отрывок из статьи доктора наук Муктедар Хана в Today’s Zaman, который перевел сайт «etatar.ru». Автор – профессор исламоведения и международных отношений в Университете Делавер, сотрудник Института социальной политики.

Исламская альтернатива межконфессиональному  диалогу в учении имама Абу-Ханифы  6 Декабря 2010 Исламская альтернатива межконфессиональному диалогу в учении имама Абу-Ханифы
Любой здравомыслящий человек понимает, что будущее человечества во многом зависит от мирного сосуществования различных народов, культур и цивилизаций. Однако далеко не все осознают, что концепт межрелигизного диалога может быть не только мостом, соединяющим представителей различных конфессий, но и стеной, которая разделяет людей.

Женщина, которая обучила вере весь мир 29 Ноября 2010 Женщина, которая обучила вере весь мир
Каждый раз, когда наступает время Хаджа и Умры, наши сердца наполняют воспоминания об этой великой женщине. Мать правоверных Хаджар родилась в Египте. В стране, которая отличалась своей природой, культурой и цивилизацией. Там, где течет река Нил.

Названный магометанином (Лев Толстой и Казань) 26 Ноября 2010 Названный магометанином (Лев Толстой и Казань)
20 ноября 2010 года прошло ровно 100 лет со дня смерти Льва Толстого. Человека ставшего таким близким и далеким для каждого носителя великого и могучего. Но именно для мусульман его имя неожиданно стало актуальным.

Соседи по вере 24 Ноября 2010 Соседи по вере
Эксперты рассказали газете "Известия" о мирном сосуществовании в современном обществе людей разных религий

Мусульмане за скобками? 23 Ноября 2010 Мусульмане за скобками?
«Имена Республики», так называется интернет-голосование инициированное журналом «Татарстан» в честь собственного 90-летия. Среди номинантов представлено множество достойнейших имен, которые внесли серьезный вклад в развитие Республики, одна мусульман в этом списке места не нашлось…

Польские татары прокладывают религиозные «мосты» в Польше (Об Исламском Культурном Центре в Варшаве) 23 Ноября 2010 Польские татары прокладывают религиозные «мосты» в Польше (Об Исламском Культурном Центре в Варшаве)
Польша, как и многие другие европейские страны, находится в поиске путей интеграции или сосуществования со своими иммигрантами. На  этом фоне  польские татары взяли на себя роль культурных посредников между иммигрантами-мусульманами и коренным населением страны.  

Мужской характер в свете Ислама 19 Ноября 2010 Мужской характер в свете Ислама
Сегодня все больше и больше людей принимает Ислам. Некоторые приходят к пониманию Истины путем размышления и логики, сопоставления фактов, научных сведений и Писания, другие же из-за жизненного случая, чуда произошедшего с ними, третьи, видя подлинную мораль и нравственность Ислама. Каждому Всевышний дает это благо по-разному. Однако вне зависимости от того, как человек пришел к Истине, это в итоге основательно меняет его. Но что же изменяется в его жизни, в его характере, восприятии окружающего?

Интеграция мусульман в британское общество 11 Ноября 2010 Интеграция мусульман в британское общество
В последние годы тема интеграции мусульман в британское общество была одной из тех проблем, о которой больше всех писали и говорили. Объемные статьи были посвящены вопросу надевания никаба, который затрудняет обмен любезностями на улице. Был исследован потенциал радикализации исламских студенческих ассоциаций в университетах. Читателям "Исламского портала" мы представляем статью аналика английского информационного ресусра "Common Ground News Service" Техмина Кази.

Являются ли глухие мусульмане частью уммы? 10 Ноября 2010 Являются ли глухие мусульмане частью уммы?
“Слышащая” часть мусульманской уммы способна открыть дверь знаний глухим мусульманам, а также  облегчить их разочарование и уединение, сделав их частью полноценной  уммы, из которой они были исключены в течение довольно продолжительного времени.  

Где одеваться татарской мусульманке? 10 Ноября 2010 Где одеваться татарской мусульманке?
К сожалению, сегодня не каждая татарка старательно исполняет мусульманские обряды, также как и редкая мусульманка при формировании своего внешнего вида обращается к национальным татарским традициям. На улице не встретишь татарку-мусульманку в костюме с национальными элементами. Калфаки, ичиги и вышитые платочки перешли в разряд сувениров.

Антитатарский глобализм ваххабитов 27 Октября 2010 Антитатарский глобализм ваххабитов
Голосистый хор зоопарка противников всего татарского в российском исламе в последние годы не перестает утихать. Кудахтают против народных меджлисов, гавкают на татарский язык пятничной проповеди, угрюмо мычат в сторону джиена в древнем Булгаре.

Татарская мечеть 27 Октября 2010 Татарская мечеть
Что такое татарская мечеть? И почему нам нужна татарская проповедь? Об этом предлагаем поговорить в рамках серии статей об исламе в Татарстане и приглашаем читателей активнее высказывать свои мнения.

Турецкие писатели дискутируют о женщине 20 Октября 2010 Турецкие писатели дискутируют о женщине
В последнее время в турецкой периодике появилось немало статей, где высказываются интересные мнения по женскому вопросу.

Мусульманин не может быть левым 20 Октября 2010 Мусульманин не может быть левым
Турецкий писатель, публицист Гёркем Эвчи отвечает на вопрос, можно ли Ислам соотнести с каким-то левым или правым движением.

Что бы ответил Газали востоковеду? 20 Октября 2010 Что бы ответил Газали востоковеду?
Имам Газали продолжает оставаться важной фигурой в жизни мусульман. Но мы также и знаем, что после эпохи модернизации он стал объектом критики со стороны востоковедов.

Женщины на должности шариатского судьи в Малайзии:  шаг вперед в сторону равноправия  12 Октября 2010 Женщины на должности шариатского судьи в Малайзии: шаг вперед в сторону равноправия
В начале июля этого года премьер-министр Малайзии Наджиб Разак заявил, что две женщины были назначены на должность шариатского судьи для работы в системе шариатских судов страны.

Религиозное телевидение на Ближнем Востоке: прайм-тайм для исламского телевидения 12 Октября 2010 Религиозное телевидение на Ближнем Востоке: прайм-тайм для исламского телевидения
В течение последнего десятилетия в арабских странах было основано от 60 до 80 исламских спутниковых телекомпаний. Их целью является распространение "истинного" ислама. Но какой из этих телевизионных компаний действительно следует этой цели?

Религия и национальность – разные вещи (Не забудь записаться "татар"ином!) 11 Октября 2010 Религия и национальность – разные вещи (Не забудь записаться "татар"ином!)
С 14 по 28 октября состоится кампания по переписи населения. Казалось бы, это обычная статистическая процедура: сколько людей живет, чем занимается, уровень образования и т.д.; однако для татар она, как правило, превращается в политическую акцию, приобретает политический окрас.

Алкоголь — „мать“ всех грехов 8 Октября 2010 Алкоголь — „мать“ всех грехов
В последние дни одной из самой широко обсуждаемой темой стала тема борьбы с табакокурением и алкоголизмом. На прошедшем вчера заседании Президиума Кабинета Министров РТ, участие в котором принял Президент РТ Рустам Минниханов, шла речь о дополнительных мерах по снижению злоупотребления алкогольной продукцией, пивом, табаком и формированию здорового образа жизни населения Татарстана.

Каллиграфия есть духовная геометрия, выражаемая материальными инструментами 4 Октября 2010 Каллиграфия есть духовная геометрия, выражаемая материальными инструментами
В наступившем учебном году в Казани на базе Российского Исламского Университета открывается Центр каллиграфии, аналогов которому нет в России, в связи с отсутствием квалифицированных специалистов в этой области.

Профессор Кэмбриджа ищет киблу в мире постмодернизма 21 Сентября 2010 Профессор Кэмбриджа ищет киблу в мире постмодернизма
Известный английский ученый, профессор Кембриджского Университета Тим Винтер (Абдульхаким Мурад) в книге «Найти киблу в мире постмодернизма» пытается сформулировать исламский ответ на вызовы того, что в западной науке называется постмодернизмом.

Арабскому миру нужно больше новых СМИ 11 Сентября 2010 Арабскому миру нужно больше новых СМИ
Арабский мир нуждается в большей свободе и расширении контингента различных блоггеров. Это может произойти только в том случае, если информационное пространство арабского мира станет более доступным для авторов и читателей и получит больше свобод.

Употребление в пищу мяса в Исламе: чем меньше, тем лучше 10 Сентября 2010 Употребление в пищу мяса в Исламе: чем меньше, тем лучше
Коран напоминает нам о том, что животные и птицы являются «сообществами, подобными вам». Так почему же так много мусульман при разговении употребляют мясо?

В молодёжном лагере Великобритании обучают молодёжь борьбе с экстремизмом 7 Сентября 2010 В молодёжном лагере Великобритании обучают молодёжь борьбе с экстремизмом
Что заставляет западного юношу, имеющего возможность получить хорошее образование, вести современный образ жизни и обладать свободой слова, совершить насильственное нападение на своего соотечественника? Растущий феномен «доморощенных» радикалов подчеркивает необходимость понимания причин такого насилия и указывает на важность разработки стратегии борьбы с теми, кто входит в группу потенциально опасных.

Рабиа Кристина Бродбек: Модернизм лишил человека самых ценных ритуалов и связей 17 Августа 2010 Рабиа Кристина Бродбек: Модернизм лишил человека самых ценных ритуалов и связей
C пистательницей Рабиа Кристиной Бродбек, которая в 12 лет занималась балетом, потом обучалась танцам в Лондоне, а в 1987 г. стала мусульманкой, журналист Haberkultur Синай Авшар поговорили о поисках истины и тасаввуфе.

Будущее Евросоюза зависит от его связей с мусульманским миром! – французский социолог 17 Августа 2010 Будущее Евросоюза зависит от его связей с мусульманским миром! – французский социолог
Европа только тогда сможет оставаться влиятельным актером на мировой арене, если сумеет наладить связи с мусульманским миром. Такого мнения придерживается один из самых известных социологов современности француз Ален Турен.

Рамадан в стиле хай-тек 13 Августа 2010 Рамадан в стиле хай-тек
Для миллионов мусульман со всего мира начался священный месяц Рамадан – месяц поста, который благодаря современным технологиям должен стать для верующих ещё приятнее.

Мусульманское кино и дискуссии о западном искусстве 29 Июля 2010 Мусульманское кино и дискуссии о западном искусстве
Существует ли мусульманское кино? Западные критики затрудняются дать оценку арабскому кинематографу.  Споры о запрете изображений в исламе до этого не затрагивали кинематограф. Историк кино Ганс Белтинг задается вопросом, не следовало бы и кинематограф включить в этот запрет.

Устойчивое развитие мусульманских стран Азии 29 Июля 2010 Устойчивое развитие мусульманских стран Азии
Мусульманская Восточная Азия регион единый, но в то же время не однородный. Журналисты IslamTribune попытались составить общее представление о развитии исламских странах данного региона.

Шелина Захра Джанмухаммед. Создание качественно нового Исламского бренда 16 Июля 2010 Шелина Захра Джанмухаммед. Создание качественно нового Исламского бренда
Известный английский маркетолог, мусульманка Шелина Захра Джанмухаммед обращается к актуальному в мировой умме вопросу создания Исламского бренда. По ее мнению, формирования бренда Ислама должно опираться не на технологическом аспекте, а духовно-нравственном.  

Немецкая исследовательница о роли женщин в исламской истории 15 Июля 2010 Немецкая исследовательница о роли женщин в исламской истории
Немецкая исследовательница Аннамария Шлиман многие годы изучая значение женского элемента в исламской традиции смогла доказать то значительное влияние, которые имели мусульманки на развитие ислама.

 Вернер Блох. Современное искусство Саудовской Аравии (Кааба как охраняемая территория) 6 Июля 2010 Вернер Блох. Современное искусство Саудовской Аравии (Кааба как охраняемая территория)
В Саудовской Аравии зарождается новое поколение молодых художников и это является подтверждением того, что даже в такой консервативной стране возможны изменения. Однако плоды своего творчества эти художники могут показать общественности только за границей.

Стефан Шрейнер. О факультете мусульманского богословия в Сараево (Босния) 1 Июля 2010 Стефан Шрейнер. О факультете мусульманского богословия в Сараево (Босния)
Факультет мусульманского богословия Сараевского Государственного Университета является единственным богословским факультетом в Европе, который функционирует в рамках государственного высшего учебного заведения и в то же время  готовит мусульманские кадры.

Махмут Эрол Кылыч. Аль-Араби – Величайший шейх или неверный? 21 Июня 2010 Махмут Эрол Кылыч. Аль-Араби – Величайший шейх или неверный?
Семиотические категории означаемого/означающего и слова как знака, получающего ту или коннотацию в зависимости от контекста, приобретают свое ярко исламское воплощение в тасаввуфе и трудах таких великих мусульманских ученых как Аль-Араби. Представляем вниманию наших читателей статью Махмута Эрол Кылыча о «языке» суфиев на примере работ Аль-Араби.

Сара аль-Бум. Мусульманки не могут играть футбол 21 Июня 2010 Сара аль-Бум. Мусульманки не могут играть футбол
Некоторые мусульманки, носящие платок и играющие в футбол, сталкиваются с большими сложностями, поскольку спортивные ассоциации запрещают носить хиджаб во время игры в футбол. Cтудентка университета Шарджа Сара аль-Бум пытается разобраться в этом вопросе.

«Мусульмане – лучшие учителя Ислама», - ректор Роттердамского исламского университета 16 Июня 2010 «Мусульмане – лучшие учителя Ислама», - ректор Роттердамского исламского университета
Роттердамский Исламсикй университет в Нидерландах пытается доказать на практике тезис, что лучше всего исламу могу обучить приверженцы этой религии.

Мусульманским издательствам России необходимо консолидироваться - мнения экспертов 9 Июня 2010 Мусульманским издательствам России необходимо консолидироваться - мнения экспертов
С 10 по 14 июня в Казани пройдет 3-я Всероссийская Исламская Книжная Выставка-Ярмарка, в которой примут участие около 25 исламских издательств из разных городов России.

Омер Арифаоглу. Может ли природа устанавливать законы? 28 Мая 2010 Омер Арифаоглу. Может ли природа устанавливать законы?

В Казани начинается пора мусульманских лагерей 27 Мая 2010 В Казани начинается пора мусульманских лагерей
Более десятка летних лагерей при мечетях Казани откроют двери желающим изучить основы ислама детям и подросткам.

Мустафа Исламоглу. Мекка, Медина, Иерусалим, Стамбул 26 Мая 2010 Мустафа Исламоглу. Мекка, Медина, Иерусалим, Стамбул

«Знания – божья милость, знай, это свет» «Знания – божья милость, знай, это свет»
В целом хикметы Мауля Кули как и произведения других суфийских авторов XVII в. стали своебразной духовной опорой для народа переживавшего пожалуй самые трудные времена в своей истории.

Как предки татар стремились сохранить свою национальную самобытность в рамках ислама Как предки татар стремились сохранить свою национальную самобытность в рамках ислама
Наличие развитых религиозных институтов у булгар предполагала и наличие собственной богословской школы. С этим так же был «полный порядок». Так тот же Ахмед Ибн-Фадлан приводит весьма показательный рассказ, о возникшем диспуте между ним  булгарскими богословами.

Как предки татар стремились сохранить свою национальную самобытность в рамках ислама Как предки татар стремились сохранить свою национальную самобытность в рамках ислама
Наличие развитых религиозных институтов у булгар предполагала и наличие собственной богословской школы. С этим так же был «полный порядок». Так тот же Ахмед Ибн-Фадлан приводит весьма показательный рассказ, о возникшем диспуте между ним  булгарскими богословами.

Ибрагим Сабиров о проблемах подготовки хафизов Корана среди татарской молодежи


Мнения 1 - 159 из 159
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.