Исламские новости

Этнотуризм, или Как отдых по-татарски в лесах Мари Эл приводит в ислам 12 Декабря 2012

Этнотуризм, или Как отдых по-татарски в лесах Мари Эл приводит в ислам

Побывав в непролазных лесах соседней республики, корреспондент "Исламского портала" стал свидетелем следующей картины: в уголке природы, нетронутой рукой цивилизации, где нет ни дороги, ни воды, ни газа, расположено несколько домов. Более того, есть вероятность появления медведей и волков. Что стало причиной организации такого вида туризма как этнотуризм в этих местах? Можно ли в марийских лесах поднять национальное самосознание татар? И почему этнотуризм приводит в ислам? Наш портал попытался найти ответы на эти вопросы.

ТАТАРСКИМ ЭТНТУРИЗМОМ ИНТЕРЕСУЮТСЯ ТАТАРЫ ИЗДАЛЕКА

Базу, расположенную в лесах Марий Эл, организовали специально для того, чтобы сохранить и развивать культуру и быт татарского народа. Организовавший данное дело Ленар Гарипов даже если и не знает своего родного языка в совершенстве, организовал в деревнях, расположенных в марийской тайге, татарские островки.

– В этих краях я оказался случайно, - рассказывает о том, как все начиналось Ленар Гарипов. – Меня заинтересовало то, что деревня находится вдалеке от цивилизации. Природа, которой не коснулась индустриализация, притягивает к себе. Я купил здесь дом, потом сюда стали приезжать на отдых мои друзья, а позже я решил открыть на этом бизнес.

На сегодняшний день под управлением Ленара находятся три дома. Туристам здесь предоставляется возможность полностью окунуться в быт и жизнь татар прошлых веков. Добраться до деревни, расположенной в гуще леса, сложно, здесь нет магазинов, не исключено, что вокруг бродят волки и медведи.

Лес входит в комплекс национального парка Мари Чодра. Здесь запрещена вырубка леса, но разрешено собирательство ягод и трав, а также ловля рыбы. Это в особенности привлекает туристов. Отдыхающие говорят, что находясь здесь, ощущаешь, будто попал в ту эпоху, когда жили наши болгарские предки. На базе есть возможность прокатиться верхом на лошади. Для тех, кого охватывает ностальгия по СССР, приготовлен МТС-мотор – есть тракторная станция. Создание и управление техникой эпохи СССР – это тоже одна из вех истории татарского народа.

– Понятно, что сюда приезжают, в основном, татары. Они знают все порядки и устои. Они заранее звонят и обо всем договариваются, - говорит местный лесничий Ильдус Сагдиев.

ОТДОХНУТЬ ОТ ЦИВИЛИЗАЦИИ ПРИЕЗЖАЮТ В ЛЕС

Константину Курандину этнотуризм помогает отдохнуть от городской суеты. “Когда еще побываешь в таких условиях? Я давно мечтал оказаться в лоне природы”, - говорит Константин. А на его сестру Лилию подобные условия произвели особое впечатление. “Мне здесь все нравится – и лес, и воздух”, - добавляет Лилия Буслаева.

Тем, кто каждый день ест белую булку, иногда хочется и ржаного хлеба. Это естественно. Основа и сущность этнотуризма заключается именно в этом. Сюда приезжают люди, уставшие от цивилизации. Несмотря на то, что есть свет, газа здесь нет. Воду нужно приносить из родника. Более того, нет сотовой связи. Единственная связь с внешним миром – это рация.

Понятно, что такие условия, а вернее отсутствие условий, к которым привыкли городские жители, кого-то могут не устроить или не понравиться. Такой вид отдыха предназначен для туристов, понимающих толк в этно-эко туризме. Число их в последнее время только увеличивается. Доказательство тому – большое количество желающих отдохнуть в подобных условиях. Именно поэтому в следующем году запланировано увеличение числа домов в гуще леса для туристов до десяти.

ЭТНОТУРИЗМ ПРИВОДИТ К ИСЛАМУ

В расположенной в нескольких десятках километров от базы мечети «Нурулла», также организована работа с этнотуристами – если ежедневные пятикратные намазы туристы читают у себя в домах, то для совершения пятничных намазов они специально приезжают в эту мечеть.

По словам имам-хатыба мечети “Нурулла” Айрата хазрата Калимуллина, этнотуристы интересуются и исламом. “По причине того, что многие из них этнические мусульмане, они приходят сюда, чтобы прочитать намаз. Большинство из туристов – москвичи”, - говорит хазрат.

На сегодняшний день большое количество людей в Мари Эл принимают ислам. Причиной этому отчасти стал и этнотуризм. Примеров множество. Например, Константин Курандин, живущий вдали от Татарстана, уже давно интересуется культурой и жизнью татар. Он русский парень, в жилах которого течет и татарская кровь. Принял ислам. Именно благодаря интересу к татарской культуре он и пришел к вере в Единого Бога. Однажды, приехав в гости к родным в Татарстан, он попросил свою сестру Лилию познакомить его с бытом татарского народа.

Ко всему прочему, во время празднования Курбан-байрама туристы принеся в жертву корову, раздали мясо жителям прилегающей к мечети территории. Это также послужило одной из причин того, что люди начали интересоваться религией ислам. “Часть из тех, кто постоянно посещают мечеть на намаз, составляют русские и марийцы», - подытожил прихожанин мечети Мухетдин Лутфуллин.

Айзат ШАЙМАРДАНОВ, Гульназ БАДРЕТДИН

Марий Эл – Казань

Исламский портал


Возврат к списку


vgmhscwnl, 02.01.2013 17:20:08
28r7yQ , [url=http://jqnwzciifcco.com/]jqnwzciifcco[/url], [link=http://bxwpmsmwdyky.com/]bxwpmsmwdyky[/link], http://gqufawtdvznn.com/
Chelsea, 01.01.2013 07:45:36
I'm not quite sure how to say this; you made it extemrely easy for me!