Исламские новости

Имам Раббани о приходе Махди 8 Октября 2013

Имам Раббани о приходе Махди

Великий ученый, удостоенный титула Обновителя второго тысячелетия, Имам Раббани пишет, что Махди придет спустя 1000 лет после смерти нашего Пророка (с.а.в.), в течение второго тысячелетия. А Имам Суюти передает хадис, согласно которому срок существования мусульманской уммы – 1500 лет. Значит ли это, что до прихода Махди остались считанные годы?

«Но ожидается, что спустя тысячу это хранимое государство обновится, ему будет даровано некое превосходство… Так проявится суть совершенства, скрыв его унижение. Тогда явится Махди, придающий новую ценность высоким связям» (Мактубат-и Раббани, 1/569).

«Торжество шариата, обновление общины [произойдет] во втором тысячелетии [по хиджре]. Верным доказательством этого является то, что Иса (а.с.) и Махди (а.с.) придут в это тысячелетие» (Мактубат-и Раббани, 1/611).

«Если среди общины Посланника Аллаха (с.а.в.) появляются совершенные (камиль), их уровень очень высок. Т.е. спустя тысячу лет после смерти Посланника Аллаха (с.а.в.) их может быть мало, но их высокое совершенство способствует тому, что шариат воспрянет в полную силу. Поэтому и Махди придет спустя тысячу лет. О его благословенном приходе сообщил благую весть Посланник Аллаха, Печать пророков (с.а.в.). Спустя тысячу лет также придет и Иса (а.с.)» (Мактубат-и Раббани, 1/440).

Спустя тысячу лет после кончины нашего Пророка (с.а.в.) начнется второе тысячелетие [по хиджре]. Как сообщает выше Имам Раббани (к.с.), Иса (а.с.) и Махди явятся именно в течение этого второго тысячелетия.

Согласно преданию, которое передает великий исламский ученый Имам Суюти, в хадисах нашего Пророка (с.а.в.) говорится, что время существования мусульманской общины не превысит 1500 лет.

«Эта община (умма) перейдет рубеж тысячи лет, но не перейдет рубеж в 1500 лет» (Kıyamet Alametleri, s. 299) (приведено по книге Джаляледдина Суюти «Аль-Кашфу фи муджазавати хазин аль-уммати аль-альфа аллязи даллят аляйх альасар»).

Как ясно из этого, можно утверждать, что Ислам просуществует до 1500 года по хиджре. Но будущее знает только Аллах. Какое-либо категорическое утверждение по этому вопросу может привести человека к ошибке.

В другом отрывке, разъясняющим эту тему, Имам Раббани сообщает, что Махди придет в начале столетия: «Ибо Махди явится в начале столетия» (Мактубат-и Раббани, 3/158-159).

Исходя из этого, мы можем предположить, что Махди придет в начале предшествующих 1500 году по хиджре столетий, т.е. 1400 г.х. или 1300 г.х., что соответствует 1888-1980 г. григорианского календаря. Некоторые говорят, что речь идет о периоде после 1980 года. Но опять же, что-то категорически утверждать об этом – невежество. Если мы сравним 1980 и 1880 годы, то конец XIX века – это самый трудный период истории Ислама, а после 1980 года солнце Ислама начало пусть и медленно, озарять мир. После 1980 года был сломан хребет неверия (куфр).

Означает ли начало века, о котором говорит Имам Раббани, год начала деятельности Махди или его рождение, это знает только Аллах. Может, это дата его рождения. Определенные люди с целью получить возможность объявить себя Махди, могут истолковывать это как дату начала деятельности.

Как сообщается в хадисе нашего Пророка (с.а.в.), спустя сто лет после торжества нравственности Ислама примерно сто лет будут царить притеснение и неверие, а после этого появятся признаки приближения Светопреставления.

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Не наступит Конец света, пока не пройдет сто лет, в течение которых не будут поклоняться Аллаху» (Kitab-ül Burhan Fi Alamet-il Mehdiiyy-il Ahir Zaman, 92).

Некоторые разъяснение дают нам слова мусульманского ученого Абу аль-Фарука Силистрави: «Этот мир похож на обветшавший дворец. Подобно тому, как можно продлить жизнь дворцу, сделав ремонт, так и Конец света может быть отложен, если будет обновлена религия Ислам». Эти слова сообщают нам, что пока Ислам будет переживать процессы обновления (ихйа), Конец света может откладываться.

Также, как ясно из этого, отмерять жизнь мусульманской уммы, это не наша прерогатива. Пока мы будет служить этой религии, знамя Ислама будет развиваться в этом мире. Круги, желающие воспользоваться именем Махди, настойчиво говорят об этой дате, и, используя и такие великие имена, как имя Имама Раббани, пытаются высказывать какие-то пророчества.

В заключении мы хотели бы сказать, что Махди невозможно исчислить математически, а можно найти с помощью веры. Если сердце человека наделено искренней верой и впитывает божественную благодать, если он выказывает старания на пути Аллаха, спешит служить Его книге, то, если позволит Аллах, такой человек сможет узнать Махди. А пока Аллах не пожелает этого, никто не узнает Махди.

Махди, придя, не заявит: «Я Махди». Он будет вершить свою службу. Не будет так, что в день его прихода все вдруг превратится в розовый сад. Неверие в миг не исчезнет. Кто не имеет доли в этом, тот даже не узнает о приходе Махди. Махди – наследник Посланника Аллаха. Мы просим у Аллаха, чтобы он позволил нам смочь стать приспешниками наследника Посланника Аллаха.

Источник: zehirli.org

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала


Возврат к списку