Исламские новости

Слова и деяния, приводящие к неверию 23 Сентября 2015

Слова и деяния, приводящие к неверию














Бисмилляхиррахманиррахим. Аллах – единственный Творец всякого добра и зла, нет божества, кроме Него, нет у Него сотоварища и нет подобного Ему. Он дарует всем силу и жизнь.

Куфр и иман: Неверие и вера

Посланник Аллаха (с.а.в.) в одном своем хадисе сказал: "Человек, не видя в этом ничего особенного, иногда произносит такие вызывающие гнев Аллаха слова, что они ввергают его на самое дно Ада, глубина которого семьдесят лет (пути)" (Рамузуль-ахадис 1364).

"Настанут такие времена, что человек даже не почувствует, что лишился веры. Ибо вера уйдет от него так же легко, как снимается одежда" (Хадис Дайлями).

Необходимо понять, что представляет собой неверие с точки зрения религии.

Неверие (куфр) бывает трех видов: неверие по невежеству, неверие по упрямству и отрицанию, неверие по определению.

1 – Неверие по невежеству: неверие кяфиров и людей невежественных.

2 – Неверие по упрямству и отрицанию: неверие Фирауна и Абу Джахля.

3 – Неверие по определению: не верить хотя бы в одно  из всего того, во что необходимо  верить по шариату, не придавать  этому значения.

Здесь следует отметить, что если человек уверует в Аллаха правильным образом и раскается в тех словах и вероубеждении, которые привели его к куфру, то Всевышний любит прощать. Он принимает все покаяния, высказанные до наступления смертного часа.

Иман – это вера в шесть столпов:

1 – Существование и  единство Аллаха;

2 – Ангелов;

3 – Книги;

4 – Пророков;

5 – Судный день, предопределение, в то, что добро и зло сотворено Аллахом;

6 – В воскрешение после смерти.

В книге "Дурар" так говорится о куфре: "Если сердце человека наполнено верой, но он, не находясь в крайне стесненных обстоятельствах (дарурят), сделает  или произнесет что-то такое, что приводит к неверию, он станет неверным. А от всей веры в его сердце ему не будет никакой пользы" ("Уйунуль басаир").

В Коране же говорится:

"Если же ты их спросишь [об их думах], они, конечно, ответят: "Мы только балагурили и забавлялись". Спроси: "Не над Аллахом ли. Его аятами и Его Посланником вы смеялись? Не извиняйтесь. Вы отступились от веры, после того как приняли ее…"" (Ат-Тауба, 9/65-66).

"Среди людей есть и такой, который собирает досужие россказни, чтобы по своему невежеству совратить [людей] с пути Аллаха, высмеивая этот путь. Подобным людям уготовано унизительное наказание"  (Лукман, 31/6).

Какие же убеждения ввергает в неверие? Это могут быть следующие:

- Если человек не верит в существование Аллаха или сомневается в Его существовании.

- Верит, что существует еще кто-то, равный Аллаху.

- Верит или говорит, что Аллах какого-то пола, имеет детей, есть, пьет, спит, устает, утомляется, сидит, ходит, занимает какое-то место, пребывает в каких-то вещах, находится внутри Мироздания или вне его, видит все с высоты, т.е. любые утверждения, которые не подобают Его священной сущности и атрибутам.

- В издевательском тоне говорит о Всевышнем.

- Имеет сомнения относительно ислама и столпов веры (хотя бы одного из них), по невежеству или упрямству не верить во что-то из того, во что необходимо верить мусульманину, проявлять неуважение или издеваться над этим.

- Не гневается на тех, кто издевается над исламом, выказывать удовлетворение их неверием.

- Не верит в существование ангелов, или обладает неправильным вероубеждением о них, например, считает, что ангелы бывают женского или мужского пола.

- Не верит хотя бы в одного пророка или приписывает им качества, неподобающие их  высокому сану.

- Не верит хотя бы в одно из Священных писаний.

- Отвергает хотя бы один из аятов Корана, считает или скажет, что Коран был искажен или не соответствует нашему времени.

- Не верит в предопределение, в сотворении Аллахом добра  и зла.

- Следуя правилу: "Не верь гороскопам, но заглядывай в них", верит, что звезды как-то определяют судьбу.

- Если скажет: "Нет воскрешения после смерти" или уверует в это.

- Если скажет: «Нет Рая  и Ада, есть только этот мир» или уверует в это.

- Если скажет: "Разве кто-то вернулся из загробного мира?"

- Если будет с издевкой отзываться о чем-то священном, упоминаемом в Коране и Сунне, порицать это.

Если человек даже совершает намаз, держит пост, платит закят, совершал хадж, но при этом имеет одно из перечисленных убеждений, он является неверным (кяфир), а не мусульманином.

Вопрос: Как вернуться к вере человеку, совершившему или сказавшему что-то приводящее к неверию?

Ответ: В первую очередь, человек должен исправить то вероубеждение, которое привело его к неверию. После этого ему следует раскаяться, пообещать больше не совершать такую ошибку и беречь свою веру.

Последствия впадения в неверия с точки зрения фикха:

Все благие деяния человека аннулируются. Если до этого он совершал хадж, то аннулируется и он. В то время, когда человек пребывал в неверии, он считается не состоящим в браке со своей женой. Дети, рожденные в это время, считаются "родившимися от прелюбодеяния" – валяд-и зина.

После того, как человек откажется от слов и деяний, ввергших его в неверие, он должен раскаяться, заново произнести "слова свидетельства" (калима-и шахадат) и заново прочитать никах.

Слова неверия, произнесенные по ошибке, не приводят к потере веры. Хотя после такой ошибки и нет необходимости заново читать никах, следует раскаяться и просить прощение у Аллаха.

Если человека угрозами принуждают к совершению приводящих к неверию действий или произнесению соответствующих слов, он не становится неверным.

Источник: http://www.islamdergisi.com

Перевод Гульсарии Ахметжановой специально для Исламского портала


Возврат к списку