Исламские новости

Никаб только на карнавал, штраф за праздничный намаз или Мусульмане, go home! 22 Января 2016

Никаб только на карнавал, штраф за праздничный намаз или Мусульмане, go home!

Исламский культурный центр Риги беспокоится о растущей исламофобии в Латвии







МУСУЛЬМАНЕ, GO HOME!

В ночь на воскресенье, 27 сентября, вандалы обрисовали мечеть в Риге на улице Бривибас, враждебным и агрессивным текстом. На стенах мечети появилась надпись на английском языке "Your Allah, your problem, go home" – "Ваш Аллах, ваша проблема, идите домой".

Исламский культурный центр обеспокоен относительно растущей исламофобии в латвийском обществе и оценивает ситуацию как откровенно враждебную и агрессивную.

"Мы считаем, что исламофобским настроениям способствовали и СМИ, сообщая о том, что происходит в мире в одностороннем порядке и, порой, даже тенденциозно", - отметил представитель центра Роберт Климович. Он призвал обратить внимание прессы к этому событию, а также сведениям и форме распространяемой информации.

Полиция Риги в ответ возбудила уголовное дело по разжиганию национальной, этнической и расовой ненависти. Согласно статье 78 Уголовного закона Латвии, за правонарушения подобного рода предусмотрено лишение свободы сроком до трех лет, общественные работы или штраф.

ШТРАФ ЗА ПРАЗДНИЧНЫЙ НАМАЗ

В то же самое время самой мусульманской общине Риги также грозит штраф за праздничный намаз по случаю Курбан-байрама.

Полиция констатировала, что мусульмане, которые объединились в публичной молитве возле Латвийского центра исламской культуры, нарушили закон, поскольку организовали публичное мероприятие, не согласовав его с самоуправлением. Власти приравняли коллективный намаз к несанкционированной публичной молитве. За это мусульманам может грозить штраф в размере до 2 900 евро.

Рига намаз.jpg

"На данный момент начато делопроизводство об административном нарушении: несоблюдении правил организации и проведения публичных или праздничных мероприятий", - пояснил представитель Рижской муниципальной полиции Эдгарс Рудзитис.

В Рижской муниципальной полиции указали, что все христианские общины всегда согласовывают свои мероприятия с самоуправлением.

"Во время праздничной молитвы в Исламском культурном центре места хватило не всем, некоторым пришлось молиться на улице, т.к. центр у нас очень маленький", - рассказал один из активистов Объединения татарской молодежи Латвии.

"Когда обычные жители видят, что мусульмане что-то делают, сразу же вызывают полицию. Так случилось и в Курбан-байрам. А латвийские СМИ раздули из этого истерику. Мы к этому уже привыкли. Зато кришнаиты могут толпами ходить по Риге каждый день без проблем", - сокрушается он.

В НИКАБЕ ТОЛЬКО НА КАРНАВАЛ!

К слову сказать, на прошлой неделе в Национальном парламенте рассматривали вопрос и запрета паранджи на улицах Латвии.

Инициатор подобного законопроекта Инга Бите, депутат Сейма, отмечает: "Разнообразие культур – это прекрасно, но есть границы. Отправляясь в путешествие в мусульманские страны, короткие юбки и бикини оставляют дома или в чемодане, потому что там такую одежду не понимают. Приезжая в Латвию, представители других культур также обязаны уважать культуру и традицию латышского народа. Никто не сомневается, что беженцам надо помочь, но с умом. Необоснованное закрывание лица, если оно не будет ограничено, может способствовать преступлениям. Такого человека не сможет опознать свидетель или технические средства".

За закрытое лицо в публичном месте, а также за принуждение это сделать депутаты предлагают карать штрафами от 150 до 350 евро. Предложение содержит и исключение – в никабе можно будет появиться на карнавале.

Однако мнения депутатов в этом вопросе все же разошлись. Так, Ингуна Судраба, председатель фракции "От сердца Латвии", отмечает: "Зимой у нас, когда мороз, люди закрывают лицо шарфом, например нос и рот, потому что очень холодно на улице. Это тоже подпадет под запрет. У нас есть традиция, когда люди на Рождество одеваются в различные костюмы и ходят по улицам. Они тоже будут считаться костюмами с закрытым лицом. Если этот закон будет принят, то мотоциклисты тоже не смогут ездить в касках".

По мнению собеседника агентства вся эта истерика связана с потоком мигрантов в последнее время: "У нас теперь каждый день начинается с новостей про мусульман", - добавляет он.

"Меня не было в Риге всего один месяц. По возвращении домой я был поражен ситуацией.  Кругом истерика. Меня в одной институции, после того как охранник увидел в паспорте мою фамилию, наотрез отказался пускать. Только после вмешательства председателя татарского общества, ситуация более-менее прояснилась и меня пропустили", - рассказывает однофамилец главы Чечни.  

ИЗ ИСТОРИИ

Документальное упоминание об Исламе В Латвии впервые встречается в 1838 году, хотя татары и башкиры на территории современной Латвии встречались гораздо раньше. В 1838 году вышла публикация в одной из рижских газет.

В Риге в конце XIX века существовала небольшая мусульманская община, состоявшая в основном из татар. В 1890 году, по просьбе местного муллы Мухамеда Шакира, Абдуллы Апарова и представителей мусульманской общины Абдуллы Мяжитова и Курмы Хамета Ишниязова, рядом с католическим кладбищем на улице Плетенберга (теперь улица Айзсайлес) было создано мусульманское кладбище. Первая мусульманская община Латвии возникла в 1902 году. Имамом с 1902 по 1917 год был татарин Ибрагим Давидов. С 1920 по 1940 имамом являлся Шакир Хуснетдинов. Так же татарин.

Рижские мусульмане находились под юрисдикцией Оренбургского магометанского духовного собрания. На сегодняшний день по данным последней переписи Латвии числится 2530 татар и 247 башкир.

Гульназ БАДРЕТДИН

Исламский портал


Возврат к списку