Исламские новости

Новый год по хиджре – повод для размышления и раскаяния 14 Октября 2015

Новый год по хиджре – повод для размышления и раскаяния









14 октября 2015 года – начало нового 1437 года по хиджре. В этот день мы возносим к Аллаху дуа, прося блага, единения и мира для своей страны, для всех мусульман.

Знаменитый хадисовед и суфий Имам Шибли каждый год в Багдаде в честь начала нового года по хиджре выступал с проповедью, в которой говорил:

– О, мусульмане! Проходят месяцы, минуют годы. И мы становимся все ближе ко дню великого расчета для нас. И если это так, то прежде, чем нас притянут к ответу, притянем же в этот новый год к ответу самих себя!

И как-то один человек из его последователей, внимательно слушавший его, спросил:

– Вы все время повторяете, чтобы мы в новом году сами притягивали себя к ответу. Но если мы в этом мире будем сами судить себя, разве это поможет нам избежать суда в загробном мире? Или наш расчет станет легче?

– Да, с человека, который здесь жил, все время притягивая себя к ответу, может быть, ничего и не спросят в загробном мире. Или же его расчет может оказаться легким, потому что во всех книгах наших наставников, в наставлениях великих учителей все время повторяется: "Притягивайте себя к ответу, прежде чем вас притянут к ответу".

Получив такой ответ, человек, задавший вопрос, в новом году решил жить, все время спрашивая с себя, то есть решил не совершать деяний, за которые ему будет трудно ответить в загробном мире. И однажды он увидел во сне, как его наставник Имам Шибли верхом на белом коне улетает к облакам. Тогда человек закричал ему:

– Остановись! Подожди, я тоже отправлюсь с тобой.

Имам ответил ему:

– Я избавился от темницы. Зачем мне задерживаться здесь?

Утром следующего дня человек отправился к своему наставнику, чтобы спросить у него о смысле сна. Но увидел, что у ворот дома готовятся к похоронам Имама Шибли, который умер ночью. Человек был сильно огорчен, и каждую ночь ложился спать, надеясь снова увидеть во сне своего учителя.

И однажды это действительно случилось. И тогда он задал Имаму Шибли очень интересующий его вопрос:

– Ты жил в этом мире, все время притягивая себя к ответу, и настоятельно внушал делать это же нам. Как же прошел твой расчет в загробном мире, было ли тебе легко?

Ответ был таким:

– Когда ангелы явились ко мне, чтобы спросить с меня, от страха я начал дрожать. И тут пришло внушение от моего Господа ангелам: "Не спрашивайте с этого Моего раба! Он пришел сюда, сам спросив с себя в земном мире. И здесь с него не о чем спросить!"

После Имам Шибли добавил:

– И вы живите в земном мире, притягивая себя к ответу. Не приходите сюда с чем-то, за что вам трудно будет ответить. Пусть и вам скажут здесь: "Этот Мой раб жил, притягивая себя к ответу. Здесь с него не о чем спросить!" Пусть ваш расчет будет легким!

Что скажете? Не следует ли и нам, внимая наставлениям Имама Шибли, в конце уже прожитого нами старого года по хиджре и в начале нового, еще не прожитого нами, принять решение жить, все время спрашивая с себя?

Не следует ли нам, если в прошлые годы остались поступки, за которые нам будет трудно ответить в загробном мире, покаяться и помириться с теми, кого мы обидели?

Может, в новом году нам решиться восполнить то поклонение, которое мы не выполнили вовремя, сделать то, что не сделали в свой срок? Может, по крайней мере, нам принять решение жить в новом году, проявляя особое внимание и щепетильность к делам веры?

Или же мы проникнемся той же беспечностью, что те, кто живут, не притягивая себя к ответу ни за что? Будем следовать принципу: "Живи, не думая ни о чем"?

Но не надо забывать, что расчет в загробном мире тех, кто так жил, не задумываясь ни о чем, заставит их задуматься о многом.

А если это так, то примем же решение в новом 1437 году жить, притягивая себя к ответу. И может быть, в день великого расчета нам будет сказано: "Этот Мой раб жил, сам спрашивая с себя за все. И здесь с него не за что спросить".

Поэтому так настойчиво повторяется:

حاسب نفسك قبل ان تحاسب!

"Притягивай себя к ответу, пока тебя не притянули к ответу!"

Ахмед ШАХИН

Источник: www.zaman.com.tr

Перевод Гульсарии Ахметжановой специально для Исламского портала

 


Возврат к списку