Исламские новости

Расизм, апартеид и белые турки 21 Августа 2019

Расизм, апартеид и белые турки

Расизм может существовать только тогда, когда есть общества, основой который составляет эксплуатация, рабство и дискриминация. Анализ турецкого исследователя Месута Карашаха.

Как сообщалось в сентябрьском номере журнала National Geographic за 2003 год, на то время в мире было примерно 27 миллионов рабов. В исследованиях последнего времени эта цифра уже увеличивается до 29 миллионов.

К рабам здесь относятся люди, которые подвергаются не обычной экономической эксплуатации, а трудятся в условиях, приближенных к классическим рабским, т.е. не имеют возможность покинуть место своей работы, удостоверения личности, паспорта у них отобраны, трудятся «за еду» и во всех отношениях находятся на положении имущества своего хозяина.

Но рабство XXI века существует не только на фабриках Китая, не только как эксплуатация труда мигрантов в Западной Европе и США или на плантациях какао в Африке.

«Сексуальное рабство» (sex slavery), торговля людьми для сексуальных целей (sex trafficking) и «сексуальный туризм» (sex tourism) это новые отрасли, созданные современным рабством.

И в прежние времена были случаи, когда хозяева получали прибыль, принуждая своих рабов к проституции, но современное сексуальное рабство как по своему качеству, так и по масштабам является новым феноменом.

Если принять, что за четыре века колониализма из Африки в Америку было вывезено около 20 миллионов рабов, то станут лучше понятны масштабы драмы, переживаемой сегодня.

Если в нашем мире, где господствуют либеральная и капиталистическая экономические модели, экономическая эксплуатация дошла до рабства, если статистика показывает невероятную пропасть между богатым меньшинством и бедным большинством, значит, существует серьезное искривление в отношении людей к людям. Другими словами, такая глобальная система, сумевшая создать эксплуатацию человека в невиданных за всю историю масштабах, не может существовать без опоры на расизм.

Как вчера колонизация или империалистические завоевания узаконивали геноцид и рабство, точно таким же образом это происходит и в наши дни с теми же идеологическими инструментами. Разница только в том, что сегодняшние аргументы сформулированы в соответствующем нашей эпохе виде, более подвержены софистике и продвигаются на рынок наравне с хорошо спланированной рекламной кампанией.

Расизм, возможно, в качестве самого значимого из учений, пропагандирующих превосходство западных ценностей и западной системы, сегодня опять в обращении. Ведь расизм это идеология, которая не может существовать, если нет систем, основанных на эксплуатации, и общества, культивирующего рабство и дискриминацию.

Исследования феномена «сексуального туризма» показали, что в сознании европейцев, отправляющихся с такими целями в страны юго-восточной Азии, преобладают расистские предубеждения. Наряду с другими факторами, такими как нищета, местные обычаи и др., которые превращают женщин и девочек Таиланда за деньги в жертв разврата, существует и такой, как искаженное отношение к ним со стороны европейцев, склонных смотреть на них как на низших существ, которых можно покупать и продавать.

От тех времен, когда европейцы стремились колонизировать весь мир, до современных фантазий об Американской империи эта расистская точка зрения и понимание сохраняли свое существование.

Интересен тот факт, что испанцы не только стали первыми колонизаторами, но и стали первыми европейскими расистами. Чтобы полностью изгнать мусульман с Иберийского полуострова, или вернее, с помощью силы обращенных в христианство и названных новыми христианами мусульман, и, в какой-то мере и евреев, испанцы, желая запретить им занимать значимые должности, создали учение limpieza da sangre. Limpieza da sangre, что можно перевести как «чистая кровь», означало, что у человека нет примеси крови андалусских мусульман или евреев, т.е. по своему происхождению он чистокровный испанец.

В последующие века местное население Америки стало новыми жертвами учения о limpieza da sangre. И даже говорят, что это расистское учение было самым важным грузом, привезенным под испанским флагом Христофором Колумбом в Новый свет. Геноцид местного населения был узаконен этим расизмом. Когда начали рождаться мулаты, у которых была кровь как и европейцев, так и индейцев и привезенных в качестве рабов из Африки негров, были разработаны таблицы, показывающие в какой степени осталась «чистой» (!) кровь человека, в какой мере он европеец и белый.

Позже французский аристократ и дипломат Артюр де Гобинов своим трудом «Опыт о неравенстве человеческих рас», а также Герберт Спенсер, интеллектуал, наложивший свой отпечаток на викторианскую эпоху, своей теорией социального дарвинизма внесли важный вклад в придание расистской теории наукообразного вида. Англичане, взяв в свои руки флаг колониализма и стараясь создать Империю, в которой никогда не заходит солнце, свои империалистические амбицию будут подкреплять наукообразными выкладками теории социального дарвинизма.

Европейский расизм, принимая то одно, то другое название, продолжал оставаться функциональным в качестве идеологии колониализма, империализма, геноцида, капитализма, либеральных экономических моделей и, в конце концов, современного западного образа жизни, основанного на чрезмерном потреблении, расточительстве и комфорте. Продолжая существовать во все новых формулировках, ради поддержки интересов капитализма, параллельно привносимым им изменениям и превращениям, он сумел завуалировать пропагандируемую им дискриминацию софистикой в соответствии с условиями эпохи. Местное население Южной Африки на своей шкуре познало эту истину существования расистского корня, пронизавшего все ступени от верха до низа и все еще не подвергающегося прополке. Происходящее в Южной Африке во второй половине XX века до периода апартеида, т.е. политики официального и законного расизма, во время его господства и после его падения показывает нам самые душераздирающие примеры.

Политическая элита голландского происхождения, поддерживаемая и англичанами, во имя господства белой расы в Южной Африке попыталось осуществить самое значительное за историю инженерное вмешательство в жизнь общества. В этой стране, где в отличие от таких стран, как Северная Америка, Австралия и Новая Зеландия, европейцы никогда не составляли большинства, местное население считалось низшими существами, которые должны служить белому меньшинству, занимаясь сельским хозяйством или работая на золотых рудниках. Если они добровольно не соглашались на такую роль, их принуждали, лишая средств к существованию, предоставляя их голоду и нищете. Чтобы они не получали доли из того богатства, которое возникло из эксплуатации их земель и их труда, по отношению к местным жителям применялись безжалостные и бесчеловечные меры, призванные держать их подальше от городских центров и мест пребывания европейцев. Дискриминация, опирающаяся на расизм, не только выделяла в городах отделенные друг от друга районы для белых, для черных и для мулатов, но и открывала дорогу попирающим человеческое достоинство нормам поведения в общественных зданиях, парках, садах и кинотеатрах. Дискриминация достигла своего логического завершения в выделении в районах, предназначенных для белых, кварталов, где могут жить «элита», «средние» и «белые низшего класса».

Таким образом, белый расизм европейского происхождения является идеологией и практикой элиты. Первые члены организации Ку Клукс Клан, ставшей символом американского белого расизма, были людьми из высших слоев общества. Торговцы, владельцы сельскохозяйственных угодий и магазинов, банкиры … Эти были люди, о которых невозможно предположить, чтобы они ночами надевали белые хламиды, брали в руки факелы и нападали на районы, где проживали черные. Эти люди, провоцируя расизм среди англо-саксонского населения, способствовали тому, что чернокожее население закрывалось в гетто, а рабский труд, рабство как институт и после его отмены продолжало служить белой элите.

Сегодня уже не кажется слишком невероятным высказывание о том, что миром правит разделяющая одну расистскую идеологию элита. Те западные силы, которые десятилетиями способствовали существованию в Южной Африке режима апартеида, все так же продолжают поддерживать склонных к такой же практике режимы в Израиле, Мьянме и во многих других уголках земного шара. И хотя было объявлено, что существовавший в Южной Африке апартеид упразднен в 90-х годах, можно утверждать, что в качестве государственной политики он лишь сменил свою географию.

Мнение, согласно которому западное по своей сути является превосходящим остальные и универсальным, западные люди самыми умными, самыми развитыми и способными, называется культурным расизмом. Такого мнения может придерживаться и диктатор, и политик, и интеллектуал, старающийся в угоду своему западному господину «воспитать» свой народ.

Сегодня мы вынуждены диагностировать наличие расистских элит, из избранных южноафриканцев, китайцев, арабов, турок, на которых возложена обязанность служить глобальному капитализму. Эта позиция свела вместе всех недовольных воплощением в жизнь в Турции исламских ценностей, тех, кто на словах является представителем рабочих, глав синдикатов, военную и гражданскую бюрократическую элиту. И связана она, в том числе, с полученным ими образованием. Ведь в основе этого образования лежит принцип безусловного превосходства Запада. Эта элита, которую иногда называют «белыми турками», вслед за референдумом по Конституции стала бить тревогу о том, что «западный образ жизни в опасности», и готова только по этой причине защищать тоталитарное и милитаристическое устройство общество. «Белые турки» во имя Запада и белого человека создают свой расизм, как это сделал президент США Барак Обама. Правительство Обамы вместе с другими расистскими элитами Европы в апреле 2009 года объявило бойкот Всемирной конференции по расизму. Это нельзя назвать только единением ради выгоды, потому что, в своей сути, в уподоблении себя западному белому человеку, в подражании ему, отождествлении себя с ним просматривается стремление отрезать от этого и себе какого-то вида самосознания, какой-то миссии и, естественно, отдалив человека от священного, расширить область влияния светского. Мы должны подчеркнуть и старания «белых турок» предотвратить возвышения до уровня господина тех слоев населения, которых они назначили быть слугами и рабами и которые должны быть довольны своими ролями.

Исходя из всего этого, мы не должны представлять современный расизм как классический «биологический». Сейчас наряду с «культурным расизмом», просматривается то, что в английской терминологии именуется «colour-blind», т.е. расизм, не признающий разделение по цвету кожи, и представляющий собой мораль, общую для элит разных народов и стран. Эти элиты озабочены соблюдением интересов не своих народов, а созданной Западом глобальной системы. Ради этих интересов они претворяют в жизнь проекты модернизации, секуляризации и т.п., втягивают свои народы в бесконечные этнические конфликты. Поэтому следовало бы исследовать в соответствии с новыми параметрами националистические движения XXI века, включая турецко-курдский конфликт. Думаю, такие исследования дали бы нам весьма любопытные результаты.

Месут Карашах

Источник: www.timeturk.com

Перевод: www.islam-portal.ru


Возврат к списку