Исламские новости

В мире на первый план выходит мистицизм 10 Апреля 2012

В мире на первый план выходит мистицизм

Владелец турецкого издательства «Инсан йайынлары» («İnsan Yayınları») Ильхан Акынджи говорит, что на них возложена научная и духовная ответственность. Среди тенденций современного книгоиздания он называет интерес к суфийской мысли, традиционному пониманию ислама.

 

Издательское дело Ильхан Акынджи принял в качестве аманата и уже много лет работает на этом поприще. Выпуская книги, которые уже стали настольными для интересующихся исламской культурой и цивилизацией, он считает своей целью просвещать сердца, противостоя модернистическим, секулярным течениям и приобщая Турцию к интеллектуальной атмосфере мусульманского мира. Поэтому Ильхан Акынджи ориентирует издательство на выпуск книг, которые продаются мало, при необходимости финансируя это дело из средств, получаемых им от оставшегося ему от отца текстильного бизнеса.

Вас не было среди основателей издательства «Инсан Йайынлары», но у Вас были близкие связи с основателями. Как возникло это издательство?

В то время исламские книги распространялись среди книготорговцев рынка Белого дворца, в основном, это были труды по хадисам, фикху и тафсиру. Книг, посвященных современной мысли арабского мира или критике Запада, процесса секуляризации, модернизации, вытеснению религию из разных сфер, анализирующих эти процессы, изучающих их, было крайне мало. Мои друзья с разных языков переводили труды Мартина Лингса, Мухаммада Асада, Саййида Хусаина Насра. Это и стало исходной точкой для того, чтобы прийти к идее донести до широкого круга турецких читателей книги этих мыслителей, представителей современной исламской мысли, смотрящих на мир со своей точки зрения.

Книги Вашего издательства являются для меня настольными. Вас не беспокоит, что их мало покупают?

Мы никогда и не думали о том, чтобы добиться больших объемов продаж. Мы руководствовались принципом: «Эта книга может ли что-то поведать нашей стране? Даст ли она новое дыхание людям этой страны?». Да, наши книги продаются мало. Но мы больше думаем не о продажах, а том, чтобы что-то дать людям. Например, нам удалось продать только 500 экземпляров одной книги, но она стала источником для многих, многие стали ссылаться на нее, о ней говорили на конференциях. Для нас важно это. Большие объемы продаж, конечно, важны, но у наших книг читателей немного. Так и во всем мире.

У Вас не возникало необходимости искать материальной поддержки для издательства?

Я думаю, что издательства, подобные нашему, всегда нуждаются в материальной поддержке, но мы никогда не уделяли внимание вопросу получения прибыли. Были люди, поддерживающие нас, но в целом мы справлялись сами. У нас до сих продаются книги, которые мы выпустили в 1985 году. Конечно, нас поддерживают, но ведь многие люди жертвуют средства и на строительство школ, больниц, дорог, мостов. Мы же используем свои средства на издание книг. Но я увидел, что наряду с духовной мотивацией, у этого дела есть и материальная. Бывает, откуда совсем не ждешь, Всевышний открывает нам двери. Покупаешь землю для нужд издательства, а спустя 2 года цена этой земли вырастает в пять раз. И подобных случаев было множество.

С какими трудностями Вам приходилось сталкиваться на этом поприще?

Многие книготорговцы отказывались иметь с нами дело. Говорили: «Ваших книг у нас никогда не будет». Якобы, мы реакционеры, невежды, а они определяют интеллектуальную и культурную жизнь Турции. И продавали они, в основном, книги, направленные на распространение светскости, отдаление людей от религии. Сейчас к нам привыкли, но все равно приходится сталкиваться с трудностями, предлагая свои книги магазинам.

Как у человек, держащего руку на пульсе мусульманского мира, что, на Ваш взгляд, является самой большой проблемой современных мусульман? Какие вопросы актуальны?

Всегда на первый план выходит политика. Но ведь политику порождает мысль. Сегодня даже прославленные философы в своем творчестве уделяют внимание политике. Так во всем мире. Необходимы социологи, философы, уделяющие внимание политическим вопросам, знающие общество. Проблема мусульман – слабость мысли, недостаток образования.

Будет ли продолжаться Ваше дело?

Мы полюбили это дело. И своим детям я все время говорю: «Самое большое наследство, которое я вам оставлю, это издательское дело. Можете оставить все свои иные дела, но этого не оставляйте. Чтобы продолжить его, пожертвуйте всем остальным, но не жертвуйте им. Это причина нашего существования». Аллах возложил нас эту ответственность. Прекратить его даже не приходит нам в голову. Мы дышим им.

Что нового внесло Ваше издательство в культурную жизнь Турции?

Я могу отметить, что наряду с книгами по хадисам, тафсиру, фикху, мы способствовали появлению литературы по исламской мысли, философии. Ахмет Шишман, отделившись от нашего издательства, создал свое издательство «Из Йайынлары» («İz Yayınları»). И он продолжает на очень достойном уровне.

В чем причина того, что в последнее время Вы больше издаете книг по тасаввуфу?

Махмут Эрол Кылыч является ученым, обладающим широким взглядом, обширными знаниями, он хорошо знает современную интеллектуальную жизнь мира, современную культуру. Он внес очень внушительный вклад в формирование направления деятельности и миссии нашего издательского дома. Он дал нам хребет. Он направил нас к тасаввуфу, традиционному понимаю религии, тенденциям развития современной мысли. Махмут Эрол Кылыч – наш предводитель, он несет наш флаг.

Какая из изданных Вами книг Вам особо дорога?

Каждая книга дорога по-своему. «Тафхим аль-Куран» Маудуди является самой продаваемым тафсиром и в мире, и у нас. Он стал источником для многих. Маудуди является и человеком мысли, и человеком действия. Также дороги Мартин Лингс, Мухаммад Асад.

Что изменилось в тенденциях книгоиздания в последнее время?

Раньше большей популярностью пользовались такие книги, как «Дорога в Мекку» («Mekke'ye Giden Yol»), «Ожерелье голубки» («Güvercin Gerdanlığı»). Сейчас же стала популярна суфийская мысль, традиционное понимание ислама. Мы стали больше издавать книг такого характера. На эту серию нас вдохновил Махмут Эрол Кылыч. И во всем мире, и в Турции на первый план выходят суфийская традиция, внутренний мир человека. Люди начали читать книги по тасаввуфу. Если раньше были популярны труды по политике, фикху, власти, то сейчас во всем мире на первый план выходит мистицизм.

Помимо издательства «Инсан йайынлары» у Вас есть и другие марки, не так ли?

У нас еще марка «Куллийат» («Külliyat»). Ее возглавляет Йусуф Каплан. Он создает концепцию издательства. Под этой маркой было издан ряд очень серьезных книг, примерно 20. Кроме того, есть «Инсан публикейшен» («İnsan Publication»). Ее возглавляет Аднан Арслан, ученый, интеллектуал. Когда мы выходим на книжный рынок Запада, нам нечем представить себя. Поэтому и создали эту марку, чтобы рассказать об исламской мысли так, как мы понимаем ее. Мы представляем западным интеллектуалам наши основополагающие книги по исламской культуре. Уже издали около 15 книг. Мы присутствуем на всех западных интернет-сайтах, продающих книги.  А наше основное издательство «Инсан Йайынлары» переходит и на электронные книги. Уже более 100 наших книг продается в электронном варианте, что дешевле, чем обыкновенные книги.

Источник: www.yenisafak.com.tr

Перевод: www.islam-portal.ru

Возврат к списку


Guest, 13.04.2012 19:13:44
угу,углублённая правильность самая верная неправильность
Guest, 11.04.2012 18:14:41
что вы называете "некоранным" представлением? тасаввуф? если да, то вы наверно начитались фундаменталистских книжек-трактований или наслушались фундаменталистских лекций, вдохновленных пришлыми арабскими инструкторами. в такой теме, как тасаввуф или традиционный Ислам, лучше всего спокойно и вдумчиво во всем разобраться а не бросаться опасными высказываниями об их неправильности.
Guest, 11.04.2012 16:47:10
когда говорилось что со временем всё дальше будут отдаляться от ислама то имелся как раз такой набор с традиционным, животворящим, некоранным представлением

"Проблема мусульман – слабость мысли, недостаток образования." другая конкурирующая к суннизму сторона объясняет "как недостаточное творчество, аргументируя что на каждой десятой странице написано именно про это", а третья про излишнее включая лишнии мысли

вообще статья больше/только про потребительское про это и начинается почти сразу "тенденций современного книгоиздания"
Guest, 11.04.2012 16:00:09
Я тоже считаю, что тасаввуф заключает в себе некий животворящий ключ к Исламу. Когда спрашивают, что есть живой Ислам, то я соглашаюсь с теми, кто говорит, что тасаввуф - это и есть живой Ислам. Тасаввуф представляет собой ту прекрасную живую традицию Ислама, которую удалось сохранить еще со времен нашего Пророка (с.а.в.)