Исламские новости

Сила на Ближнем Востоке, которую не смогли остановить 24 Апреля 2012

Сила на Ближнем Востоке, которую не смогли остановить

Арабский мир уже более года охвачен волнениями, к которым мы не привыкли.

Быстрое падение режимов в Египте и Тунисе, странах, обладающих мощной внешней поддержкой, заставило предпринять множество достаточно противоречивых мер, чтобы сохранить режимы в Йемене, Ливии и Сирии. Хотя и были приняты меры для того, чтобы эти волнения, совпавшие с экономическим кризисом в Европе, не стали образцом для европейских народов, нельзя утверждать об их эффективности. Вероятно, волнения на Ближнем Востоке нанесут урон интересам Европы. Уже сейчас мы видим, что экономический кризис превращается в политический.

Силы, понявшие, что не смогут защитить Йемен и Ливию, стараются провести в этих странах мягкий переход. Когда стало понятно, что Каддафи в Ливии, несмотря на уверенность в своих силах и серьезную внешнюю поддержку, не сможет удержаться у власти, европейцы, надеясь, что затеянная ими азартная игра принесет им прибыль, постарались поддержать Каддафи. Потом помогли ему лишиться власти.

Хотя нет оснований утверждать, что в Тунисе, Ливии и Египте все складывается хорошо, можно говорить, что, так как внешние силы лишились возможности влиять на  внутреннее положение в этих странах, то и положение там не так уж и плохое. Я верю, что этим странам не понадобится длительного времени, чтобы обрести стабильность.

Говоря о Тунисе, Египте и Ливии, следует отметить, что хотя и медленно, стало определяться направление этих стран. Здесь мы увидели, что народ в своем большинстве желает видеть у власти «Ихванов» или близкие им по убеждению группы. Они набирают популярность в Йемене. Они сильны в Северной Африке и Марокко, имеют влияние в странах Персидского залива.

Несмотря на то, что исламский мир в последнее столетие подвергся сильному процессу ассимиляции, нельзя утверждать, что Западу удалось совершить те изменения, о которых он говорил. Изменить мусульманские народы, оторвав их от религии или утвердив в этом регионе выхолощенное понимание Ислама, оказалось невозможно. Хотя в ходе реализации этого проекта народы Ближнего Востока оказались в трудном положении и обеднели, за некоторым  незначительным исключением они не отказались от своих ценностей. Хотя их старались оторвать от своей истории, они искали свою историю, с сомнением смотря на ту, которую объясняли им или которой обучали. Оказавшиеся у власти группировки правителей, оторванные от народа, были голосом только своих хозяев. Эти группировки стремились превратить свои народы в рабов Запада. В результате в один момент, неожиданный для многих, народ смог сказать жандармам этих на вид местных чужаков: «Стойте!»

То, что народ на Ближнем Востоке отдает предпочтение «Ихванам» или близким им по убеждениям группировкам, не случайно. Во-первых, это люди из народа. Ближневосточные народы долгое время успешно сопротивлялись попыткам изменить их в несвойственном им направлении (истинное название этого – превращение в других). «Ихваны» и близкие им по убеждениям группировки, вне всякого сомнения, это те, кто и оказывал сопротивление этому процессу превращения в других, это дети убитых на этом пути или выбравшее этот путь. Это уравновешенные люди, от всего сердца любящие свою страну, исламский мир. Некоторые называют «Ихванов» радикалами, приписывают им то, что им не свойственно, но все это проистекает от того, что они в действительности их не знают или преследуют какие-то свои интересы. Людей, которые думают не так, как мы, не так живут или не похожи на нас, мы можем считать не из нас, можем не любить их. Но приписывать что-то тем, которые думают и живут не так, как мы, показывать их в дурном свете, это, как минимум, не подобает мусульманам и не соответствует реализму.

Образ жизни «Ихванов» и подобных им группировок не противоречит религиозным и мирским ценностям абсолютного большинства народов Ближнего Востока. Можно утверждать, что он не противоречит и традиции с культурой. Людям с подобными убеждениями не свойственна агрессивность или отчужденность. Поэтому они и представляют то мировоззрение, которое преобладает в исламском мире. Может, правильнее сказать, что «Ихваны» находятся на пути, близком к предпочтениям народов Ближнего Востока.

В наши дни и Запад, и некоторые страны Востока, как не могут усвоить политические предпочтения народов Ближнего Востока, так и стараются всячески раскритиковать эти предпочтения.

Я думаю, что эти направленные против «Ихванов» и подобных им разговоры, ведущиеся и на Западе, и на Востоке сначала за закрытыми дверями, а сегодня – открыто, это последние попытки, пока она не изменила полностью баланс сил в регионе, остановить рост той силы, возвышение которой не смогли предотвратить.

Уже после народы Ближнего Востока не позволят остановить эту силу, потому что отныне в этом регионе живут нации, которые мгновенно реагируют на происходящие события и имеют высокий уровень развития сознания.

«Ихванам» и подобным им группировкам следует, взяв урок из прошлого и принимая во внимание направленную на них сегодня критику, избавиться от ошибок и заблуждений. А на критику, которая не соответствует действительности, не следует обращать внимание и продолжать свой путь. Не забывая, что власть – это «рубаха из огня», следует приступить к работе, не бросая вызов борьбе за власть. Следует распределять должности не из принципа «пусть только из нас и не важно, какой он», а в соответствии с достоинствами людей.

Следует знать, что те, кто идут на уступки в принципах, чтобы удовлетворить других, не увидят результатов своих уступок.


Сабахаттин Арслан

Источник: www.timeturk.com.tr

Перевод: www.islam-portal.ru


Возврат к списку