Исламские новости

Суннитско-шиитский конфликт 14 Мая 2012

Суннитско-шиитский конфликт

Самый важный элемент сценария превращения Арабской весны в зиму – создание почвы для усиления суннитско-шиитского конфликта, ибо в исламском мире этот конфликт сейчас слабеет. Тогда умма может собрать силы. А это пугает многих. Об этом рассуждает турецкий журналист Абдулязиз Тантык.


Старания сделать главной силой в регионе суннизм могут привести только к потере суннизмом силы. Также и старания сделать главной силой шиизм, в своей сути, приводят к потере им силы, и кроме того, возникает необходимость во вмешательстве извне. Поэтому неизбежно, что Саудовская Аравия и Иран должны делать серьезные шаги в этом отношении. При наблюдении политики Турции в этом вопросе ее действия понятны. Но если Иран будет настойчиво культивировать этот конфликт в качестве концепции, то он будет продолжать терять поддержку общества.

Помимо всего прочего, идея о суннитско-шиитском конфликте направлена против исламского мира и целиком является навязанной внешними силами. Это следует особо подчеркнуть, а борцы за свободу ни в коем случае не должны забывать этого. Поэтому кто бы и во имя чего бы не раздувал сунитско-шиитский конфликт, это следует воспринимать как предательство по отношению к этой земле и живущим на ней людям, объявлением вражды к ним. Ведь на этих землях не только не было столкновений между разными группировками одной религии, но и столкновений между разными религиями. Т.е. в генах этих земель нет конфликтов, потому что название религии – Ислам, мир…

Те, кто, исходя из своих политических интересов, первым разжег этот конфликт, заслуживают проклятие и перед историей, и перед мусульманами, и перед господином этой религии – Аллахом. Если есть кто-либо, кто надеется получить выгоду из этого положения с тактической или стратегической точек зрения, он должен покаяться и отказаться от своих намерений. В прошлом, может и наблюдались два-три несущественных конфликта, но и они возникли по политическим мотивам и были продиктованы борьбой за власть. Никто не должен стремиться повторить все это. Мусульмане – хозяева этих земель, они живут здесь. А враги, будь они местные или иностранные, это временные гости здесь. Это основополагающая истина, которую не следует забывать. И хозяин дома дает чужакам лишь временный приют! Те, кто желают изменить власть, используя насилие и издевательства, должны быть готовы умереть от этой власти… Свидетелем этого является история… Свидетелями этого являются мусульманские народы и Аллах…

Мусульманские интеллектуалы также должны высказывать идеи или предпринимать какие-то действия, призванные помешать сеять семена вражды и ненависти среди мусульман. Мазхабный фанатизм или подход, основанный на идеологии, следует оставить, потому что если мусульмане будут враждовать друг с другом, это будет означать конец надежды на справедливость, что приведет человечество к самоубийству. А ответить перед Аллахом за это, надо думать, будет нелегко.

Мы не принимаем пролитие крови ни одного человека, поэтому тем более не согласны с пролитием крови мусульман. Для этого условием является свергнуть притеснителей, стоящих у власти в мусульманских странах. Но так как при этом действия в соответствии с аргументами, способными вызвать разделение и смуту, означает поддержку несправедливости, во имя Ислама принять это невозможно.

Положение ясно: деспотические режимы падут, и народы установят свою власть в соответствии со своими возможностями. При этом важно, чтобы все группировки в обществе жили мирно и плечом к плечу сражались с несправедливостью. А иначе основный удар снова придется по меньшинствам. А такое положение не должен желать ни один мусульманин.

Турция переживала и этнические конфликты, и конфликты между суннитами и шиитами. Возможно, и будет переживать. Но в этой стране нет почвы для этого, и поэтому, несмотря на то, что были приложены все силы, эти конфликты не разгорелись. Мир остается основой, и народ делает все для того, чтобы этот мир сохранялся.

Это мы можем наблюдать и в исламском мире. Несмотря на внешнюю поддержку, люди не разделяются на своих и чужих и выказывают щепетильность, сводящую на нет любую игру их врагов. Так и должно продолжаться. Если и есть те, кто действует в соответствии с ложной информацией, ложными сведениями или ложными поисками законности, в миг, когда они осознают это, они должны уметь отказаться от своих притязаний, понять, что политая кровь вернутся к ним. Ведь ни один западный политик или деспот не придет сам, чтобы проливать свою кровь, будет пролита кровь притесняемых и введенных в заблуждение людей. В таком случае, мы должны, как народ, не смотреть друг на друга как на врагов и не считать кровь друг друга дозволенной.

Да, политическим аналитикам, должностным лицам в стратегических организациях следует несколько раз подумать, к чему ведут их слова, с которыми они выступают в СМИ. Эта щепетильность нужно, прежде всего, им самим. Мусульманские народы же не должны обращать внимание на пропаганду и сообщения от тех, кому совершенно нельзя доверять. Если среди них и появляется кто-то, из-за своей одержимости жаждой власти распространяющий вражду, следует взяться за него и обеспечить, чтобы он покинул их ряды.

Результатом всех этих действий будет, конечно же то, что невозможно будет существование нынешних диктаторских режимов, создающих почву для западной эксплуатации! Эта мусульманская нация сама может определять свой путь и, укрепляя этот путь, жить в мире со всеми слоями общества.

Например, нация Турции включает в себя и немусульмане. Т.е. она включает в себя турок, курдов, персов, черкесов, арабов, грузин, абазинов, лазов, армян, друзов, христиан, иудеев, шиитов, суннитов, джафаритов, разные этнические и религиозные группировки, религиозные и философские взгляды. Как и община Мухаммада (с.а.в.) в Медине, о которой был заключен договор…


abdulaziztantik@timeturk.com


Источник: www.timeturk.com

Перевод:www.islam-portal.ru 



Возврат к списку


Guest, 14.05.2012 21:37:21
чего только в турции не пишут лишь бы писать