Исламские новости

Быть мусульманином еще не значит думать, как мусульман 29 Июня 2012

Быть мусульманином еще не значит думать, как мусульман

В современной культуре модернизма сознание мусульманина крайне разобщено. Он может быть одновременно и мусульманином, и либералом, и демократом, и националистом и т.п. И под все это он пытается подвести религиозные основы. Ему остается только забыть о том, что светскость является результатом культуры, предпринимающей попытки отделить политику от религии. Конечно же, люди свободны в выборе вероисповедания и убеждений. И могут декларировать это. Но человек, став последователем имеющей божественное происхождение религии, не имеет права толковать ее так, как сам пожелает, потому что для него основой является следование и привязанность.

Люди, утверждающие, что они мусульмане, «закрывшись» в определенной сфере религиозной жизни, смело излагают свои политические взгляды и считают, что это не приносит никакого вреда мусульманам. Возможно, они сами думают так, но еще Абдуррахман Арслан высказал такое важное предупреждение: «Быть мусульманином еще не является гарантией того, что думаешь как мусульманин».

Т.е. если вы серьезно относитесь к своей религии, не принимайте сразу любую мысль, которую вам предлагают, а иначе может получиться так, что у вас не останется вашей религии. Если кто-то предполагает, что окружив и спереди, и сзади слова «мусульманин» и «Ислам» западными политическими терминами, можно остаться мусульманином, он ошибается. Ислам – это фундаментальное понятие, которое не приемлет трактовок такого рода. Разум, подверженный отождествлению – болезни упрощения Запада, ныне обанкротился. Поэтому он, утверждая, что содержание исламских понятий выхолощено, пытается легализировать с точки зрения религии свой политический подход. Это, в своей сути, является эксплуатацией религии.

Человек должен защищать свои политические убеждения только от своего имени и ясно выражать это.

Когда курды или турки, выказывая национализм, ссылаются на религиозные термины, это можно понять, потому что они свою принадлежность к курдской или турецкой нации поставили выше принадлежности к Исламу. Но так как они не могут открыто высказать это, они пытаются доказать свою правоту, лишая содержания такие понятия имеющие глубокие корни в Исламе понятия, как умма и братство. Мы можем наблюдать сходное положение и у тех, кто пытается представить западную секулярную культуру как господствующий элемент. Например, когда, делая ударение на правах человека, свободе и демократии, опираясь на такие понятия, как естественное право, пытаются вытеснить религию за границы политики и общественной сферы или, вроде бы, во имя законного права существования разных мнений в обществе, по крайней мере, оставить религию только на уровне гражданской сферы.

Любая парадигма на базе своих понятий строит свою политику, социологию и психологию. Это невозможно осуществить с помощью заимствованных понятий. Поэтому человек являются или мусульманином, который, будучи носителем всех элементов Ислама, делает исламский образ жизни своей основной целью, или немусульманином – тогда он пользуется своим правом думать, как хочет. В этом отношении и речи не идет о принуждении или давлении. Но мы должны сказать, что ни у кого нет права обманывать мусульман или, пытаясь легализировать свои действия, вводить мусульман в заблуждение.

К Исламу нельзя приписать какие-то иные каноны, кроме уже существующих в нем, в том числе и образ мышления, составляющий западную парадигму. Введение таких весьма успешных, но непонятно что выражающих понятий, как общечеловеческие ценности, не решает проблему. Западное сознание обожествило разум, а идолопоклонничество сделало образом жизни. Поэтому и невозможно построить какую-то связь между понятиями, выработанными им, и принадлежностью к Исламу.

Естественно, что будут те, кто станет так думать и при этом утверждать о соответствии этого Исламу… Но тогда они должны и признать, что другие имеют право говорить, что Исламу это не соответствует.

Приводить аяты о том, что значит быть мусульманином, я не вижу нужды. Ибо большинство из читающих эти строки и эти аяты знает наизусть. Кроме того, все мы знаем являющуюся примером для нас жизнь Пророка (с.а.в.), которую много исследовали и до нас. Все это позволяет весьма конкретно ответить на вопрос: «Что значит быть мусульманином?» Неясности здесь нет.

Но те, чей разум затуманен, обожествляют свое толкование, будто бы здесь есть какая-то неясность. Делают ли они это осознанно или неосознанно – в данном случае неважно. Ведь их толкование волей-неволей воспринимается как религиозное. Но является ли это восприятие самим Исламом, весьма спорно. Поэтому в вопросах религии и религиозной сферы следует основательно подумать, потому что если ваше сознание и не искажается, вы ответственны за тех, кто последует за вами.

Искренность всегда важна. Религия же есть сама искренность. Интересоваться религиозной сферой из интересов текущей политики, конъектуры или какой-то личной выгоды не является искренностью. Нельзя лишить содержания ни одно связанное с Исламом понятие! Ведь это религия Аллаха, защищает ее Он. Он завершил эту религию и сообщил, кто и при каких условиях является мусульманином.

Конечно же, сегодня более, чем когда-либо, нужно искать ясность. Мусульманская интеллигенция должна осознавать это. Следует более четко держать ряды, чтобы стало понятно, кто где стоит.

Абдулязиз Тантик

www.timeturk.com/tr

www.islam-portal.ru

Возврат к списку