Исламские новости

В жару можно не поститься - фетва Аль-Азхар 13 Августа 2012

В жару можно не поститься - фетва Аль-Азхар

Фетва Аль-Азхара, согласно которой в жару, представляющую опасность для здоровья, можно не поститься, вызвала споры. Если одни религиозные ученые поддерживают ее, другие считают неприемлемой.

По сообщению газеты «Акшам», Академия исламских исследований при Аль-Азхаре вынесла фетву о том, что в сильную жару «дозволено не поститься». Ученый Хамид Абу Талиб огласил заключение по этой теме: «В таких обстоятельствах можно не поститься. Если в месяц Рамазан в каком-то регионе устанавливается сильная жара, и пост становится трудным делом, то в жаркие дни можно не поститься, восполнив пропущенный пост впоследствии».

По словам Абу Талиба, целью поста не является причинить вред здоровью человека, Люди, занятые на трудных работах, например, при доменных печах, могут, не постясь в Рамазан, восполнить пропущенный пост в дни, более благоприятные для этого. Бывший глава Совета по фетвам Шейх Абдульхамид аль-Атраш сказал, что разделяет мнение Абу Талиба.

Богословы Турции восприняли фетву неоднозначно. Если одни поддерживают ее, другие категорически с ней не согласны.

Саим Йепрем: «Фетва верна и действенна».

Профессор Саим Йепрем из Управления по делам религии Турции называет фетву «Верной и действенной». «В аяте о посте написано ясно. Согласно этому аяту, те, кому не по силам поститься, или восполняют пост позже, или компенсируют пост, накормив неимущих. Это отнюдь не новая и не оригинальная фетва», - говорит он.

Байрактар Байраклы: «Можно не поститься при повышенных температурах и на тяжелых работах».

Декан факультета богословия Университета Мармары профессор Байрактар Байраклы же сказал следующее: «Жаркая погода не является поводом для оставления поста. Если человек постится в условиях естественного жаркого климата, это не вредит ему. Повышенная температура должна быть на рабочем месте. Если человек работает на тяжелой работе, и на его рабочем месте предполагаются высокие температуры, то он может не поститься. Например, рабочие, работающие возле доменных печей. Они должны позже восполнить пост или компенсировать его, т.е. накормить неимущих».

Абдульазиз Байындыр: «Аят трактуется неправильно»

Преподаватель факультета богословия Стамбульского Университета, глава Вакфа Сулеманийа профессор Абдульазиз Байындыр считает, что фетва категорически неприемлема. «В 184-м аяте суры аль-Бакара ясно говорится, что никому, кроме больных и путников не разрешает оставлять пост. Эта фетва основана не неправильной трактовке аята.  Люди, о которых в аяте говорится как о тех, кто «может поститься», в данной трактовке определяются как те, «кто не может поститься». И смысл аята получился таким: «Тем, кто не может поститься, следует во искупление поста накормить бедняка». Если на больных и находящихся в пути возлагается обязанность восполнить пост впоследствии, то совершенно нелогично, чтобы те, кто утверждает: «Мне трудно поститься», избавились бы от этой обязанности, совершив искупление. Поэтому эта фетва неприемлема», - говорит он.

Источник: http://www.timeturk.com/tr

Перевод: www.islam-portal.ru


Возврат к списку