Исламские новости

Сделанное Синаном не смогли повторить даже 100 динамиков 26 Сентября 2012

Сделанное Синаном не смогли повторить даже 100 динамиков

Согласно докладу Стамбульского муфтията, после реставрации мечети Сулеймания, в ней появилась проблема с акустикой. Суть ее заключается в том, что голос имама накладывается на оригинальную акустику и звуки, выходящие из динамиков. Планируется убрать примерно 100 динамиков, чтобы вернуть оригинальную акустику мечети.

В турецких СМИ появились сообщения, что после реставрации в мечети, творении знаменитого архитектора Мимара Синана, акустика была нарушена. После многочисленных жалоб прихожан мечети, Стамбульский муфтият провел детальное расследование, которое показало, что, действительно, реставрация негативно сказалась на акустике Сулеймании. Голос имама, оригинальная акустика и звуки, исходящие из динамиков, накладываются друг на друга.

По мнению директора Центра технологий коммуникаций Галатасарая Сюдена Памира, проводившего исследования, для того, чтобы вернуть оригинальную акустику, нужно убрать около 100 динамиков, так положение станет ближе к оригинальному.

Профессор Мутбул Кайылы в 1986 году производивший детальное исследование акустики знаменитой мечети, отмечает, что в то время в помещении звуки звучали гомогенно. «Положение могли изменить даже самые незначительные вмешательства, например, использование другой штукатурки», - говорит он.

Профессор Сулейман Моллаибрахимоглу, с 1985 по 2005 год занимавший пост имама-хатиба Сулеймании говорит, что на акустику мечети влияли и внешние звуки. Он вспоминает: «Так как при совершении утреннего и ночного намаза летом с улицы в мечеть проникало не так и много шума, мы даже не использовали микрофон. Для того, чтобы джамаат мог нас лучше понять, хутбы и проповеди мы произносили медленно, по отдельности выговаривая каждое слово».

В связи с участившимися жалобами, Стамбульский муфтият начал исследование акустики Сулеймании 11 ноября 2011 года. Группа из 30 инженеров 9 месяцев проводила проверку. По словам Сюдена Памира, как показали исследования, самое интересное заключается в том, что мечеть имеет своего рода естественные динамики, микрофоны и жесткие способы коммуникаций.

Так как акустика «отвечает» на определенные ноты, в зависимости от макама и ноты читаемой имамом суры, звук становится то громче, то тише. Если в нормальных условиях звук громче всего слышится в непосредственной близости от источника этого звука, то в Сулеймание положение прямо противоположное. Голос имама лучше всего слышится в 68 метрах от самого имама в самой дальней точке мечети. Кроме того, в своеобразной акустике мечети все звуки, кроме голоса человека, поглощаются. Таким образом, когда имам читает в михрабе Коран, его голос, не перекрываемый другими звуками, слышен всему джамаату.

Дервиш Генч

Источник: www.zaman.com.tr

Перевод: www.islam-portal.ru


Возврат к списку