Исламские новости

Консервативная и радикальная модернизация 19 Декабря 2012

Консервативная и радикальная модернизация

Сегодня в нашем регионе мы наблюдаем два разных процесса модернизации Ислама и, в связи с этим, существование двух враждебных друг другу течений мысли.

Первое из этих течений – проект консервативной модернизации, выработанный консервативной властью и созданным этой властью «классом новых богачей». Консерватизм, представляющий правую политику, ставит целью интегрироваться в новый мировой порядок с условием сохранения и защиты религии, заключенной в узкие рамки, культуры и общественных ценностей.

Второе течение – проект радикальной модернизации, который подразумевает, не различая, верные они или ложные, уничтожение истории, культуры и традиции под предлогом того, что они не представляют ценность. Этот проект ставит перед собой цель построить «новый» порядок и, в связи с этим, преисполнен обещаний «будущего». Главные актеры этого проекта, истолковывая Ислам с точки зрения современных дисциплин, смешивают его с другими течениями мысли и мировоззрениями, стараясь создать новый синтез. Этот проект модернизации, основы которого размыты, на словах обещает «справедливость, равенство и свободу», но, в конечном итоге, служит колониализму.

К слову здесь следует отметить, что исламисты 2-ого и 3-его поколений, которые служат идеологии консервативной модернизации и являются рупором консервативной власти и новой буржуазии, не имеют никакого отношения к исламистской мысли, возникшей во второй половине XIX века, а следовательно, и к первому поколению исламистов, которых мы все вспоминаем с благодарностью.

Исламизм современности больше похож на искаженное христианство, приведенное в такое положение, что служило Римской империи. Ибо исламизм, придает дух тео-капиталистической системе, переживающей стадию становления, является рупором консервативной власти, придает легитимность «классу новых богачей», а во внешней политике поддерживает исполнителей, льющих воду на мельницу НАТО.

Исламистские джамааты и «духовные лидеры» придают форму религиозной инфраструктуре новой эпохи. Те из них, кто еще десять-пятнадцать  лет назад рычал с экранов, в газетных колонках, в эпоху консервативной власти молчат.

Мы наблюдаем, что в этом процессе Ислам, как правило, истолковывается в пользу находящихся у власти, несправедливость преподносится народу как справедливость, богатство и власть возвышаются, пропасть между богатыми и бедными, а, следовательно, социальное неравенство, узаконивается, а общественному сознанию пытаются придать новую, соответствующую вышеизложенным тезисам форму.

Вне всякого сомнения, тео-капитализм, это религия захвата того, что принадлежит Аллаху, поклонения капиталу, власти, похоти и славе. Те, кто истолковывают книгу Аллаха в пользу возгордившихся, несправедливый порядок на земле сводят к Аллаху, из указаний Корана и нашего Пророка (с.а.в.) выводят превосходство капитализма, и являются тео-капиталистами этой уммы.

Говоря о тео-капитализме, не следует забывать и тео-фашизм. Ведь использование силы против тех, кто не из них, является самой характерной особенностью «новых» власть предержащих. С этой точки зрения, старая и новая эпоха, в своей сути, ничем не отличаются.

В противоположность этому, «исламисты-социалисты» пытаются выработать почву для протеста против существующего порядка,  создавая синтез древнегреческой мысли, западничества и всяческих «измов». Представители этого течение, которые настолько вобрали в себя другие мировоззрения и философии, что называют нашего Пророка (с.а.в.) социалистом, действуя вместе с «определенными кругами» стараются стать силой, противостоящей консервативной власти и «классу новых богачей», и, таким образом, поставить свою печать на новую эпоху. Но об успешности этих попыток не может быть и речи, вследствие их однобокости, а также полного отрыва как от истории, так и от культуры и традиции.

Элементы, отвернувшиеся от своего исторического, философского и культурного наследия и общественного опыта, в своей сути, выражают свою «интеллектуальную любовь» к Европе. Как известно, Андалусия была последним оплотом исламской науки, философии и культуры. Европа присвоила себе философское наследие Андалусии и, переработав его в соответствии со своим мировоззрением, использовало его во зло. Те, кто сегодня пытаются модернизировать Ислам, пытаются навязать обществу эту разрушительную философию, созданную Европой. Но любое понимание, которое не может найти другого выхода, кроме как воровать понятия из других направлений мысли и мировоззрений, не может в принципе в истинном смысле внести интеллектуальный вклад в общественную мысль и разрешить проблемы человечества.

Забавно то, что те, кто сегодня борются против оккупантов, обладают крайне невысоким уровнем исламской культуры – в объеме нескольких аятов и хадисов. Те же, кто годами изучают Коран, не кромсают аяты, понятия и корни слов, высказываются на «интеллектуальном» уровне и разглагольствуют об изменениях, с одной стороны, являются глашатаями консервативной власти – а, следовательно, и «класса новых богачей» - и льют воду на мельницу НАТО, с другой – расшатывая незыблемые принципы, заняты тем, что соединяют Ислам с иными течениями мысли и мировоззрениями.

Одним словом, подобно тому, как нет необходимости в идеологии консервативной модернизации, которая в эпоху модернизма, разрывающую связи между человечеством и Священным, служит «власть предержащим», так же нет нужды и в интеллектуальных подходах, не имеющих духовно-нравственного измерения, сводящих религию к экономике и политике, открывая тем самым ворота для мирского, уничтожающих наши поиски смысла и облегчающих отчуждение, т.е. проектах радикальной модернизации, имеющих целью оторвать нас от нашей истиной сути.

Чтобы противостоять этому, у нас должно быть свое слово, которое мы можем сказать обществу, переживающему духовно-нравственный кризис, и всему человечеству. Не цепляясь за прошлое и не стараясь вообразить будущее в рамках своей фантазии, в духовно-нравственной сфере были должны поднять свой новый оппозиционный голос. Кем бы ни был человек, сбивающий людей с пути, уметь сказать ему: «То, что ты делаешь, безнравственно», и в любых обстоятельствах защищать обездоленных и обиженных.

Атилла Фикри Эргюн

Источник: http://www.analizmerkezi.com/

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала


Возврат к списку