Исламские новости

Они не хотели войны 21 Февраля 2013

Они не хотели войны

Посланник Аллаха (с.а.в.) ни на одну войну не отправлялся с желанием и охотой. Но и не избегал войны, если она была необходима. Самой великой его победой была Худайбийа. Это показывает нам, что самый лучший путь решения конфликта – это политический путь и мир.

Посланник Аллаха (с.а.в.) ни на одну войну не отправлялся с желанием и охотой. Но и не избегал войны, если она была необходима. Отправляясь на войну Бадр, наш Пророк (с.а.в.) не имел особых намерений, но, как сказано в аяте: «Вот Аллах обещал вам, что вам достанется один из двух отрядов. Вы пожелали, чтобы вам достался невооруженный отряд. Но Аллах желает подтвердить истину своими словами и искоренить неверующих» (Анфаль 8/7) была завоевана победа. На битву Ухуд наш Пророк (с.а.в.) тоже отправился только под давлением сахабов, надев доспехи, он уже не пожелал снимать их. Самой великой его победой была Худайбийа. Хотя условия худайбийского договора были такими тяжелыми для мусульман, что их не могли принять даже самые близкие соратники нашего Пророка (с.а.в.), спустя год этот договор принес победу мусульманам и открыл им дорогу в Мекку. Это показывает нам, что самый лучший путь решения конфликта – это политический путь и мир.

В современном мире почти все горячие точки находятся в регионах исламского мира. Не надо быть специалистом, что бы понять это – достаточно взглянуть на ежедневный обзор новостей. Каждый день открывается новый фронт, происходят новые столкновения, принося потери и боль. Часть этих столкновений происходит между иностранными оккупационными силами (при этом местные их сторонники обязательно есть в их рядах) и местными движениями сопротивления. В других случаях между местной вооруженной оппозицией и находящими у власти силами. Война – самый худший путь решения проблем, который мы знаем на сегодняшний день. У современных войн нет морали, они несут только разрушение. Они уничтожают и рушат всех без цели. Множество вдов и сирот, помимо физической разрухи, разруха духовная – вот последствия войн. Удел нашего региона – не только войны, но и нищета, коррупция и власть притеснителей-фараонов, попирающих основные права человека. Когда я назвал Каддафи фараоном, мой гость из Ливии возразил мне: «Нет, фараон спорил с Мусой, а с этим невозможно было поговорить, встретиться лицом к лицу». Т.е. наши фараоны даже еще хуже.

Когда мы посетили Ливию после революции, то один наш товарищ родом из Сирии захотел навестить своего земляка. Когда мы попросили разрешение сопровождать его, его земляк пригласил нас только после того, как убедился, что в нашей группе нет другого сирийца. Режим в Сирии научил людей страху, в порядке вещей здесь исчезновения, издевательства, смерть. Богатствами страны пользуются Асад и его сторонники, все остальные нищают.

Как может измениться этот режим? Стоит ли ждать, что однажды фараону во сне явится белобородой старец, и фараон, покаявшись Аллаху, станет просить прощение у народа? Или может быть те, кто говорит, что фараон для них не заменим и плачут в день Ашура по Хусаину (р.а.), положат руки на плечи фараону и скажут: «Не твори зло, бомбить детей и мирных жителей – это притеснение, Аллах есть»? Но не было ничего этого. Не увидел он сон, никто не напомнил ему об Аллахе. Наоборот, подперев его со спины, ему дали оружие и армию.

Побудили написать эту статью меня слова Акифа Эмре из статьи «Надоедать в Сирии», напечатанной в газете «Йени шафак» («Yeni Şafak») от 31.01.13: «Какая эта борьба, если те, кто стремится свергнуть один из самых сильных военных режимов Ближнего Востока, надеются победить, хотя сами не понимают равновесия стратегических и военных сил и считают международные счеты не имеющими смысла?» «Один из самых сильных военных режимов Ближнего Востока» - это режим Асада, равновесие и международные счеты – это реальная политика и интересы стран, где нет места Аллаху.

Я сам видел разрушения, которые несет война. Видел совсем молодых, ставших инвалидами, видел людей, которые оставляли свои дома, чтобы на земле Аллаха найти безопасное место. Единственным их желанием было жить по-человечески, чтобы обрести хоть часть тех благ, которые имеют фараон и его прислужники.

Клянусь Аллахом, они не хотели войны, но у них не было иного пути.

Мевлют Йуртсевен

Источник: http://www.timeturk.com/tr

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала


Возврат к списку