Исламские новости

25 Июня 2010

Духовное образование может быть основано только на любви – турецкий психолог

В летний период многие отдают детей в мусульманские лагеря и школы при мечетях. Какие же особенности детской психологии следует учитывать при этом родителям и педагогам - советует турецкий психолог Эфсер Селамет.

Для того, чтобы дети с воодушевлением ходили на религиозные курсы и посещали мечеть, они, в первую очередь, должны видеть пример в своих родителях. Одна ученица сказала мне: «Мои родители не знают того, что выучила я. Это я взрослая или они?» Если сами родители очень редко бывают в мечети, как же можно ожидать, что их дети приучатся ходить в мечеть? К сожалению, существует такое представление, что в мечеть должны ходить только пожилые люди. Пока мы не вырвем с корнем этот стереотип, не сможем решить проблемы. Обучение на религиозных курсах часто не дает положительных результатов, потому что дети не знают, зачем они учатся. А не знают потому, что в истинном смысле не знают этого и их родители. Недопустимо в таких случаях руководствоваться желанием последующей демонстрации достижений своих детей перед окружающими.
Здесь следует остановиться еще на одном моменте. К сожалению, приведя ребенка в мечеть, мы рискуем столкнуться с негативной реакцией прихожан, которые высказывают свои претензии или начинают одергивать малыша: «Молчи, не бегай, сиди на месте». Надо ли говорить, насколько отрицательно это влияет на наши старания приучить своих детей к мечети. В этом вопросе мусульманам следует брать пример с нашего Пророка (с.а.в.). Если они приходят в мечеть, следуя сунне Посланника Аллаха, то должны и следовать его адабу обращения в пришедшими в мечеть детьми. А наш Пророк, даже когда во время совершения намаза на его спину залезали его внуки Хасан и Хусаин, не одергивал их.
Особые требования предъявляются и к преподавателям религиозных курсов.  В последнее время уровень знаний преподавателей значительно повысился, часто это выпускники институтов. Но дети одинаково нуждаются как в знающих преподавателях, так и в любящих их учителях. Образование, тем более духовное, может быть основано только на любви. В противном случае трудно ожидать успеха. И если учитель не чувствует в себе такого призвания, если выполняет свою работу из необходимости, то пусть лучше занимается любым другим делом, но только не учит детей. Ведь говорят, что, даже готовя пищу, надо проникнуться положительными эмоциями! Мы педагоги и должны любить. Любить всех.

haberkultur.net

Возврат к списку