Исламские новости

Кто не может поделить мир? 23 Августа 2016

Кто не может поделить мир?











Городок в Сирии. Два солдата, ищущих на границе воду для совершения омовения. Оба взяли разрешение от патрулей и принадлежат к противоборствующим группировкам. Оружия при них нет. Один нашел бидон воды и позвал другого: “Этого хватит нам обоим”.

Один поливал, другой совершал омовение. Потом второй сделал точно так же, вознося дуа. Совершили намаз джамаатом. Помолившись, с рукопожатиями расстались. Они не знали друг друга, но говорили на одном языке.

Через день случилось столкновение, и один, будучи более метким стрелком, “уложил” другого. Кто был “уложен”? Тому, кто “уложил” хватит ли этого мира? Кто кого “уложил” с помощью чьего оружия?

И еще – один, нажимая на курок, и другой, получая пулю, возносили к небу один и тот же клич: “Аллаху акбар!”

Самое непонятное и вызывающее в сердце боль, это одно – когда они нашли воду, то первый сказал другому: “Этого хватит нам обоим”. Но мир они поделить не смогли, потому что мир был представлен им со сделанными на заказ определениями, и они, не предпринимая попыток заглянуть в Книгу, а смотря через призму своего гнева, одобрили то, что им было представлено.

 Мусульманский мир подобен этим двум солдатам...

В неопределенном, драматическом положении и далек от попыток выслушать друг друга. Одним словом, нам вряд ли удастся не попасть в то положение, которое называется «бедствием». Если у будущих поколений будет хоть какой-то разум, непонятно, какое они дадут нам определение. Своими руками мы закапываем в землю нашу законность. Уничтожив все средства спасения, мы ищем выход.

Каждый читает Книгу по своему усмотрению. Создав свои определения, читает ее с целью получить одобрение для своих действий от откровения, и ему нисколько не трудно найти то, что искал. Ведь он уже обрел спасение, а теперь его заботой является стать богобоязненным, уничтожая других мусульман.

Каждый утром и вечером тешит свой разум. Сундук разума – бесовское наслаждение гнева.

Представьте культуру, которая не может даже договориться отмечать свои праздники в один день. То же восприятие мира, что и у держащего оружие в руках, затуманивается представлениями «Мой праздник самый правильный, мое понимание ислама самое лучшее».

В начале Рамазан собираются, принимают решение, а в конце каждый объявляет праздник в своей день. То же самое на фронте – когда принимают решение о прекращении огня, начинают ставить рекорды по его нарушению.

Самое большое богатство ислама, самое великое благо, это Коран. Он ключ к прямому пути, войне, миру, руководство для жизни, смерти и того, что после смерти. Он единственный Коран, который Господь обещал хранить от искажений.

Книга велит даже с Фараоном говорить мягко и восхваляет Ибрахима за его кроткий нрав.  Как же можно прочитать ее, чтобы с помощью «живых бомб» в разных точках земного шара взрывать невинных людей!

Слова не действуют, действует оружие.

Извращения дошли то того, что – да сохранит от этого Аллах – уже дают советы Всевышнему. Используя термины ислама, планируют и воплощают в жизнь бесовские деяния, а результат теми, кто научил всему этому, приписывается всем мусульманам.

Как можно бороться с теми, кто пытается уже в этом мире определить тот расчет, который предстоит каждому дать перед Аллахом? Те, кто утверждают, что могут сразу узнать, является ли тот или иной человек мусульманином или нет, в каком положении представляют себя?

История ислама, заплатив великую цену, выработала методы преодоления фитны всякого рода. Принцип «Нельзя обвинять в неверии никого, кто молится по направлению к кибле» был выстрадан уммой. Это великий принцип, спасающий верующего от опасности преступить границы перед Своим Господом.

Неизвестно, сколько еще крови прольется до того, как этот принцип будет понят и взят в качестве руководства. Мы не можем знать, была ли несправедливость, творимая народами, жившими до нас, больше или меньше того, что сейчас.

Войны всегда начинаются теми, кто заявляет: «Я знаю», считает себя не рядовым рабом Всевышнего, и даже не понимает, что преступает границы дозволенного.

Человек должен немного сомневаться в себе, время от времени говорить себе: «Так ли это?» и не преступать границ.

Ахмет Мерджан

Источник: http://www.dunyabulteni.net/

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала


Возврат к списку