Исламские новости

Является ли жертвоприношение дикостью? 29 Августа 2017

Является ли жертвоприношение дикостью?


















В числе многих обвинений, которые тиражируются в последнее время в отношении ислама, звучит и такое: «Резать баранов для жертвоприношения – это дикость. Разве у мусульман нет милосердия к животным?».

Ответить на это можно следующим образом. Ислам – это религия Аллаха. Где еще может быть милосердие, если не в религии Аллаха? Сейчас в Европе крупный рогатый скот забивают, предварительно оглушив молотом, а мелкий – оглушив током. Но разве удар молотом или током – это не насилие по отношению к животным? В Дании ежегодно на «национальном празднике» происходит массовое убийство дельфинов, также по телевизору мы видим, как ради шкурки жестоко железными палками забивают беззащитных бельков – детенышей тюленей. Атеисты, саббатиане и прочие выступают не против забоя животных, а именно против мусульманского жертвоприношения. Разве они сами не едят мяса? Разве они не носят одежду, для изготовления которой использовались шкуры? Можно смело заявить, что это просто враждебность по отношению к исламу, прикрытая заботой о животных.

Приказал закалывать животных ножами Аллах. Разве Всевышний может желать страданий живых существ? Посланник Аллаха сказал о милосердии к братьям нашим меньшим: «К тому, кто не испытывает сострадания к живущим на земле, не будут испытывать сострадание ангелы на небе» (Табарани).

Если бы забой животных был бы проявлением безжалостности по отношению к ним, то наша религия не повелевала бы нам это. Как сообщается в хадисе, шахид не ощущают боль, умирая. В книгах мы читаем о людях, которые сражались, не чувствуя, что лишились руки. Подобно этому, Всевышний не дает и жертвенным животным испытать боль. Кто может сомневаться в могуществе Аллаха? Ведь по Его могуществу пророк Юнус сорок дней оставался живым в желудке у рыбы, а «Люди пещеры» (асбабуль-кахф) проспали триста лет.

Кое-кто заявляет: «Я не понимаю праздника, который основан на убийстве животных». Но почему же они ничего не говорят тем, кто празднует Рождество, зарезав индейку? Или они не едят мяса? Таким образом, мы снова видим, что целью является хоть как-то очернить ислам.

Те, кто стремится уничтожить ислам, никогда открыто не говорят: «Мы против ислама», а заявляют: «Мы против отсталости и реакционизма». Также мы не услышим от них: «Мы против обряда жертвоприношения», они утверждают: «Мы против того, чтобы отмечать праздники, убивая животных». Но против индейки на Рождество они почему-то не возражают.

Некоторые наши богословы, такие как Закария Бейаз, пытаются выдвигать фетвы типа: «Совершить жертвоприношение можно и, раздав обувь беднякам и детям, или, зарезав петуха». Между тем, все это не имеет основы в исламе.

В аятах и хадисах ясно сообщается, как совершать жертвоприношение, какие животные годятся для этого, а какие нет. Вот некоторые из этих аятов и хадисов:

«Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха. Если вы будете задержаны, то принесите в жертву то, что сможете. Не брейте ваши головы, пока жертвенные животные не достигнут места заклания. А если кто из вас болен или из-за головы своей испытывает страдания, то он должен в качестве искупления поститься, или раздать милостыню, или принести жертву» (Бакара, 196).

«…дабы быть очевидцами выгод [которые влечет хаддж] для них, славить имя Аллаха в установленные дни при [принесении в жертву] дарованную им скотину. Так ешьте их мясо и кормите обездоленного бедняка!» (Хадж, 28)

«Для каждой общины Мы определили обряды жертвоприношения [и велели ее последователям] поминать имя Аллаха над дарованными им в удел домашними животными [при заклании]» Хадж, 34)

«И принесение в жертву верблюдов Мы установили для вас в качестве обряда, предписанного Аллахом. Для вас в этом — польза» (Хадж, 36)

«Аллах создал Ка'бу — заповедный храм, опору для людей, а также запретный месяц [паломничества], жертвенных животных и верблюдов с украшениями на шеях [в честь хаджа]» (Маида, 97)

«Они — те, которые не уверовали, не пускали вас в Заповедную мечеть и задерживали жертвенных животных, чтобы их не доставили к месту заклания» (Фатх, 25).

«Так совершай обрядовую молитву и закалывай [жертвенное животное]» (Каусар, 2).

Если бы жертвоприношение было жестоким убийством, то разве стал бы Всевышний призывать совершать его? Посланник Аллаха не оставлял это поклонение до самой своей смерти. В одном хадисе говорится:

«Жертвоприношение – это сунна вашего отца Ибрахима» (Хаким)

«Нет лучшего деяния, чем жертвоприношение в праздники. Исключение составляет только поддержание родственных связей» (Табарани).

Если кто-то, не замечая сотен тысяч животных, которых закалывают каждый день по всему миру на бойнях, критикует только жертвоприношение и пытается выставить повеление Аллаха в качестве жестокого убийства живых существ, то очевидны его скрытые намерения.

Ариф Йагйудан, Университет Газиосманпаши

 

Источник: http://www.sadecegercek.net

Перевод Гульсарии Ахметзяновой

 


Возврат к списку