Исламские новости
27 Июля 2010
Американский психолог Роберт Фрагер, основатель института «Другого Я», принял ислам, после того, как познакомился с суфийским наставником Музаффаром Эфенди. Долгие годы Роберт Фрагер занимается такими темами, как психологические аспекты понятий кальб (сердце), нафс, обретение совершенства души (рух) и духовного наставничества. В рамках психологии он рассматривает шариат, тарикат, хакикат (истина) и марифат (постижение). Роберт Фрагер утверждает, что при психотерапии в первую очередь следует обращать внимание на мораль пациента и соответствие его образ жизни нравственным идеалам. Если здесь наблюдаются отклонения, то надо делать все возможное, чтобы изменить положение. Ученый поведал о случае, когда к психологу пришел бывший участник войны во Вьетнаме с жалобами: «Я убил много людей, многим причинил страдания, а теперь чувствую их боль. Пожалуйста, помогите мне успокоиться». Психолог же сказал ему: «Ты причинил страдания многим людям, многих матерей оставил без детей, многих детей сделал сиротами. Сейчас я ничего не могу сделать для тебя. Уходи и в течение года оказывай посильную помощь тем, кого сделал сиротами и обездолил. После этого я смогу помочь тебе». Шариат сначала исправляет действия, а потом очищает внутренний мир.
Нафс Роберт Фрагер определяет как нарцистическое эго человека. Целью же тариката является уменьшение этого человеческого эгоизма. Если в шариате есть границы «мое – это мое, твое – это твое», то в тарикате это звучит как «мое – это твое, твое – это мое». В действительности же ни твое не является твоим, ни мое не является моим. Все принадлежит Аллаху. Поэтому и нет такого понятия, как «мои проблемы». Когда на прием приходит пациент и говорит: «У меня такие-то проблемы», конечно, мы не можем ему сказать: «Нет такого понятия, как “твои проблемы”». Наоборот, мы говорим ему: «Расскажи, какие у тебя проблемы», налаживает контакт. После того, как он высказал свою душу, тут следует разобраться, что он чувствует в своем сердце? Целью терапии является открытие духовного зрения пациента и научить пациента, как это сделать.
Aktuelpsikoloji.com
Шариат исправляет действия и очищает внутренний мир – американский психолог
Американский психолог Роберт Фрагер изучает понятия кальб (сердце), нафс, обретение совершенства души (рух) и духовного наставничества. Он уверен, что прежде чем лечить человека, нужно понять, соответствует ли его жизнь нравственным идеалам.Американский психолог Роберт Фрагер, основатель института «Другого Я», принял ислам, после того, как познакомился с суфийским наставником Музаффаром Эфенди. Долгие годы Роберт Фрагер занимается такими темами, как психологические аспекты понятий кальб (сердце), нафс, обретение совершенства души (рух) и духовного наставничества. В рамках психологии он рассматривает шариат, тарикат, хакикат (истина) и марифат (постижение). Роберт Фрагер утверждает, что при психотерапии в первую очередь следует обращать внимание на мораль пациента и соответствие его образ жизни нравственным идеалам. Если здесь наблюдаются отклонения, то надо делать все возможное, чтобы изменить положение. Ученый поведал о случае, когда к психологу пришел бывший участник войны во Вьетнаме с жалобами: «Я убил много людей, многим причинил страдания, а теперь чувствую их боль. Пожалуйста, помогите мне успокоиться». Психолог же сказал ему: «Ты причинил страдания многим людям, многих матерей оставил без детей, многих детей сделал сиротами. Сейчас я ничего не могу сделать для тебя. Уходи и в течение года оказывай посильную помощь тем, кого сделал сиротами и обездолил. После этого я смогу помочь тебе». Шариат сначала исправляет действия, а потом очищает внутренний мир.
Нафс Роберт Фрагер определяет как нарцистическое эго человека. Целью же тариката является уменьшение этого человеческого эгоизма. Если в шариате есть границы «мое – это мое, твое – это твое», то в тарикате это звучит как «мое – это твое, твое – это мое». В действительности же ни твое не является твоим, ни мое не является моим. Все принадлежит Аллаху. Поэтому и нет такого понятия, как «мои проблемы». Когда на прием приходит пациент и говорит: «У меня такие-то проблемы», конечно, мы не можем ему сказать: «Нет такого понятия, как “твои проблемы”». Наоборот, мы говорим ему: «Расскажи, какие у тебя проблемы», налаживает контакт. После того, как он высказал свою душу, тут следует разобраться, что он чувствует в своем сердце? Целью терапии является открытие духовного зрения пациента и научить пациента, как это сделать.
Aktuelpsikoloji.com