Исламские новости

Как пророк Мухаммад поступал с богохульниками 24 Февраля 2021

Как пророк Мухаммад поступал с богохульниками







В шариате не предусмотрено никакого наказания за богохульство, а установление его является нововведением, считает директор американского Центра исламских исследований Файсал Бурхан.

 

Назначают ли Коран и Сунна наказание за богохульство?

Ни в Коране, ни в хадисах пророка Мухаммеда (мир ему) нет ничего, что оправдывало бы, санкционировало или узаконивало убийство людей за противодействие, критику, унижение или проявление неуважения к почитаемым в исламе людям, религиозным артефактам, обычаям и нормам шариата

 

Назначают ли Коран и Сунна наказание за богохульство?

Ни в Коране, ни в хадисах пророка Мухаммеда (мир ему) нет ничего, что оправдывало бы, санкционировало или узаконивало убийство людей за противодействие, критику, унижение или проявление неуважения к почитаемым в исламе людям, религиозным артефактам, обычаям и нормам шариата

 

Руководство Корана

Примеры из Корана в ответ на богохульство и унижение в адрес Пророка (мир ему):

«Мы знаем, что твоя грудь сжимается от того, что они говорят. Так восславь же Господа твоего хвалой и будь в числе тех, кто падает ниц» (аль-Хиджр, 15/97-98)

«Прояви снисходительность, вели творить добро и отвернись от невежд» (аль-Араф, 7/199)

«Провозгласи то, что тебе велено, и отвернись от многобожников» (аль-Хиджар, 15/94)

«Следуй тому, что дано тебе в откровении от твоего Господа. Нет божества, кроме Него. И отвернись от многобожников» (аль-Анам, 6/106)

«Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству. Таким образом Мы приукрасили для каждого народа их деяния. Потом им предстоит вернуться к своему Господу, и Он поведает им о том, что они совершали» (аль-Анам, 6/108)

«О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками» (аль-Худжират, 49/11)

«Все, что даровано вам, является преходящим благом мирской жизни. А то, что есть у Аллаха, будет лучше и долговечнее для тех, которые уверовали и уповают на своего Господа, которые избегают великих грехов и мерзостей и прощают, когда гневаются» (аш-Шура, 42/36-37)

«Пусть обладающие достоинствами и достатком среди вас не клянутся, что не будут помогать родственникам, беднякам и переселенцам на пути Аллаха. Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах – Прощающий, Милосердный» (ан-Нур, 24/22)

 

Практика Пророка (мир ему)

Если бы богохульство каралось смертью в исламе, то Пророк (мир ему) был бы первым, кто приказал убить сотни своих врагов, ставших впоследствии его ближайшими сподвижниками.

Когда откровение только начала ниспосылаться, за исключением небольшого числа людей большинство жителей Мекки выступили против Посланника Аллаха (мир ему), унижали его, проклинали, богохульствовали или даже пытались убить его. Он предпочитал прощать их, прося у Аллаха милости для них. Даже получив тяжелое ранение в Таифе, он отказался мстить.

Одна пожилая женщина бросала мусор в Пророка (мир ему). Когда она перестала появляться, чтобы сделать это в очередной раз, то он посетил ее и узнал, что она нездорова.

Когда Сухайль ибн Амр, поэт, сочинявший стихи, порочащие Пророка, был взят в плен после битвы при Бадре, Пророк (мир ему) попросил своих спутников проявить к нему доброту.

 

Примеры милосердия из хадисов

Абу Хурайра передал: «Посланника Аллаха (мир ему) попросили:

- Прокляни многобожников.

Он сказал на это:

- Я послан не насылать проклятия, а проявлять милосердие»

Абу Хурайра передал что ат-Туфаил бин 'Амр пришел к Посланнику Аллаха (мир ему) и сказал:

«О Посланник Аллаха! Племя Даус ослушалось (Аллаха и Его Посланника) и отказалось (принять ислам), призови гнев Аллаха на них».

Люди думали, что Пророк (мир ему) призовет на них гнев Аллаха, но он сказал::

«О Аллах! Укажи путь племени Даус, и пусть они придут к нам»

Есть примеры, доказывающие, что Пророк никогда не прибегал к насилию против тех, кто проявлял полное неуважение к нему или Аллаху Всемогущему.

Насилие в отношении любого, кто критикует ислам, Аллаха или пророка Мухаммеда (мир ему), недопустимо, как это ясно установлено божественным учением.

Наказание за так называемое богохульство – это удар в сердце Ислама и унижение Пророка (мир Ему) теми, кто называет себя его последователями.

Те, кто поддерживает убийство людей, обвиненных в богохульстве, являются врагами ислама, потому что они не понимают Ислама и не уважают Пророка (мир Ему). Кто бы они ни были, Коран и учение Пророка (мир ему) бросают им вызов.

К сожалению, некоторые мусульманские ученые требовали смерти за вероотступничество и богохульство, но причиной этого на наш взгляд является политическое.

Идея богохульства чужда исламу. Только немногие средневековые мусульманские ученые обосновывали его необходимость, основываясь на своем понимании христианских и иудейских текстов, поддерживающих законы против тех, кто богохульствует и поносит религию.

 

Фейсал Бурхан

Источник: https://aboutislam.net/reading-islam/about-muhammad/how-prophet-muhammad-responded-to-blasphemy/

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала


Возврат к списку