Исламские новости

Наставления ученых о терпении
Терпение считается одной из главных добродетелей в исламе. Что говорят о нем великие ученые?
Имам Газали: «Те, кто хочет избежать гнева Аллаха и удостоится Его наград и милости, должен терпеть страдания этого мира, быть настойчивым в соблюдении повелений Аллаха и избегать грехов».
Джунайд Багдади: «Беды – это светильник познавших (ариф), увещиватель учеников (мюрид), оружие верующих и причина гибели небрежных (гафиль). Никто не почувствует сладости веры, пока на его голову не падет бедствие, а он не выкажет при этом удовлетворение и терпение»
Ибн Кайим аль-Джаузи: «Враг боится того человека, кто сделал терпение своей привычкой. Если кому-то терпение дается трудно, то враг, не оставляя его в покое, добьется своего».
Умар ибн Абдулазиз: «Терпение – это не делать различия между изобилием и скудостью, когда сердце и разум и в обоих состояниях пребывают в удовлетворении».
Умар ибн Абдулазиз: «Если Всевышний Аллах дарует Своему рабу какое-то благо, а потом возьмет его у него и даст вместо этого терпение, то, несомненно, Он дал более ценное, чем забрал».
Саид ибн Джубайр: «Терпение – это когда раб Аллаха признает, что постигшее его бедствие пришло от Всевышнего и ждет награду за этого только от Него».
Убайд ибн Умар: «Плакаться – это не проливать слез и печалиться сердцем. Плакаться в истинном смысле – это говорить дурное и думать плохо».
Умар ибн Хаттаб: «Самое лучшее в жизни мы нашли в терпении. С помощью терпения достигли высшей жизни. Если представить, что терпение – это человек, то терпение было бы самым лучшим человеком».
Маймун ибн Махран: «Терпение бывает двух видов. Первое – это терпение в бедах. Оно прекрасно. Второе – терпение, заключающееся в отдалении от грехов. Оно превосходит первое и выше его».
Ибн Кайим аль-Джаузи: «Победа приходит после терпения, радость приходит после горя. После трудностей и бед приходят облегчение. Терпение помогает своему обладателю больше, чем лишенное оружия и неподготовленное войско. Терпение занимает такое же место, как голова для тела».
Источник: www.fikriyat.com
Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала