Исламские новости

Хватит глумится над моей религией 10 Июля 2021

Хватит глумится над моей религией







Нерелигиозные люди часто насмехаются над верующими, выражая изумление тем, как кто-то из ученых может верить в Бога, а также обвиняют религию в терроризме и войнах.

В европейской истории наука бросала вызов религиозным представлениям, которых придерживались люди в Средние века, таким как Солнце, вращающееся вокруг Земли. В результате многие светски образованные люди связывают религиозные убеждения с низким интеллектом, несмотря на то что ни один ученый не опроверг существование Бога.

Образованные люди также склонны к левым взглядам. Исторически многие левые политические движения имели отрицательные взгляды на религию, отраженные в известной максиме Карла Маркса: «Религия – опиум для народа». Более того, отцы-основатели закрепили разделение церкви и государства в конституции США после эпохи просвещения и столетий кровавых религиозных войн. Поэтому образованные секуляристы воспринимают религию как угрозу основным правам человека.

Вот почему верующие люди часто не афишируют свои убеждения, пытаясь избежать обвинений в недалекости в лучшем случае и в молчаливом содействии тирании и войнам в худшем. При этом большая часть насмешек носит скрытый характер, поскольку публичное порицание верующих людей идет вразрез со свободой вероисповедания, провозглашаемой современной культурой. Но нетрудно почувствовать, как кто-то мысленно закатывает глаза, когда вы упоминаете о наступлении времени намаза.

Если бы критики религии провели более глубокий анализ взаимосвязи между религиозностью и поведением, они могли бы обнаружить, что многие из их взглядов являются необоснованными. Во-первых, существуют научные доказательства того, что более религиозные люди просоциальны: они более склонны помогать другим, жертвовать на благотворительность и так далее. Для этого есть много причин, и главная из них заключается в том, что большинство религий предписывают милосердие и сострадание. Более того, следование религии обычно требует терпения и настойчивости, а это те качества, благодаря которым люди ведут себя более конструктивно с другими.

В примитивных обществах религия иногда является предпосылкой для жизни в больших группах, когда контроль за поведением членов общества несовершенен. Чтобы гарантировать просоциальное поведение и обеспечить соблюдение правил даже при отсутствии контроля, одно из решений состоит в том, чтобы заставить членов группы бояться гнева сверхъестественного существа. Но в развитых обществах и религиозных учениях все уже не так однозначно.

Во-вторых, хотя многие войны носили религиозный характер, большая часть жестоких конфликтов на протяжении истории таковыми не были. В том числе и две мировые войны, которые оцениваются как самые кровопролитные за всю историю человечества. Они сопровождались массовыми убийствами на националистической и этнической почве, в том числе нацистами, совершившими геноцид против евреев. Один только коммунизм привел к миллионам смертей менее чем за два столетия. Проще говоря, люди по своей природе склонны к конфликтам и войнам, и хотя религия часто служит удобным предлогом для них, в ее отсутствие естественно возникает альтернатива.

Аргументы в пользу религии в значительной степени подрываются коррупцией, демонстрируемой многими религиозными лидерами. На протяжении всей истории и по сей день корыстные люди воспринимают религию как способ приобретения власти, и, достигнув вершины, они со спокойной душой под религиозными предлогами посылают людей на войну и присваивают миллионы долларов.

В некоторых странах, где коррумпированные правители используют религию для достижения собственных интересов, доверие к религии падает, особенно среди молодежи. Однако суждение о религиозной группе по поведению ее духовного лидера может быть столь же обманчивым, как и суждение о светском государстве по поведению его главы.

Поэтому в следующий раз, когда вы почувствуете интеллектуальное превосходство над «наивным глупцов», ищущим помощи у своего Бога, или почувствуете отвращение к религии террориста, попробуйте подвергнуть сомнению свои собственные убеждения о религии, поскольку их фундамент может быть не таким прочным, как вы себе представляете. Никто не любит лицемеров, так что не будьте ими.

Автор: Умар аль-Убайдли

Источник: english.alarabiya.net

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала


Возврат к списку