Примерно такие мысли невольно приходят в голову во время совершения коллективной молитвы. И тут же возникает вопрос: «Почему от неправильного понимания хадисов Пророка Мухаммада (с.а.в.) одних, или от невежественной пропаганды заблуждений других, страдают рядовые мусульмане, т.е. те, которые стоят в рядах во время намаза?»
А выглядит это примерно так. Встав в ряд для совершения намаза один очень широкоплечий мусульманин прижимается ко мне справа, касаясь только плечом. Я не против, ведь, как известно, по причине сплочения рядов у сподвижников Пророка быстро изнашивалась одежда в районе плеч. Другой мусульманин, гимнаст или борец, видимо позабыл о том, что стоит не перед своим тренером, а перед Творцом всего сущего, ставит ноги широко или просто старается сесть на шпагат. Таким образом, один меня толкает в плече, а другой ставит мне подножку. В этот момент чувствую себя канатоходцем, все мысли о богобоязненности разлетаются в стороны, думаю только об одном – как бы ни упасть.
Мой опыт держать равновесие во время намаза – еще цветочки, по сравнению с опытом одного моего знакомого, которому ни раз приходилось терпеть пытки от рядовых мусульман, которые периодически царапали его длинными и острыми, как иголка ногтями ног, другой подарил грибок ступней ног. Мой знакомый, измученный таким вниманием, старался стоять крайним в ряду, чтобы в случае рецидива отойти в сторону, но не тут-то было, бдительные рядовые достигали его своими ступнями, даже на расстоянии одного метра. При этом эти гимнасты-рядовые выглядели как перевернутый игрек (Y)! А после намаза строго порицали моего знакомого за попытку к бегству и предоставление шайтану бегать между рядовыми, мотивируя все это своим индивидуальным и весьма ограниченным пониманием одного достоверного хадиса.
А Вы в такую ситуацию попадали? Если да, читайте далее:
Действительно, выравнивание и сплочение рядов не вызывающее при этом неудобств соседу является сунной коллективной молитвы. Сплочение и выравнивание рядов происходит путем соприкасания плеч молящихся (аль-Хинди А. Фатава ат-татархания т.1 с.390). Так как нет четкого указания от Пророка (с.а.в.) на расстояние между ступнями, то следует принимать то положение, которое является удобным и более соответствует проявлению покорности пред Аллахом. Богословы ханафитской правовой школы советуют оставлять расстояние в четыре пальца между ступнями (Аль-Фатава аль-хиндия т.1 с.131; Вахба аз-Зухайли Фикх аль-ислями ва ‘адиллятуху т.2 с.881).
Пророк (с.а.в.) сказал: «Выравнивайте свои ряды, поистине в прямоте рядов полнота намаза» (Хадис от Анаса, Муслим №656).
Что же касается слов Анаса ибн Малика о том, что он видел, как один из сподвижников соединяет ступни своих ног со ступнями соседа, то они не указывает на то, что это сунна. Напротив, сподвижники этого не делали и даже не любили подобное действие, что подтверждается другой версией этого хадиса от Ма‘мара, в которой он говорит: «…если бы я сейчас с кем-нибудь из них (сподвижников) это проделал, то он бы отпрыгнул (проявил неприязнь), как строптивый мул» (аль-‘Айни А. ‘Умдат аль-кари шарх сахих аль-бухари т.5 с.379; ат-Таханави А. И‘ла, ас-сунан т.3 с.1442).
Получается, что мой измученный и отпрыгивающий знакомый не такой уж невежда и поборник шайтана, напротив, весьма проницательный и богобоязненный человек, не зная хадиса, он сумел на уровне чувств понять и проявить себя так, как понимали и поступали праведные сподвижники Пророка Мухаммада (с.а.в.).
Уважаемые читатели сайта «Исламский портал», представляем вашему вниманию правила комментирования на нашем сайте.
1. Запрещаются любые оскорбительные высказывание в адрес ислама и личности нашего Пророка Мухаммада (с.а.в);
2. Не позволяются высказывания оскорбляющие другие религии и сеющие межнациональную и межрелигиозную рознь;
3.Запрещается любая ненормативная и оскорбительная лексика;
4.При комментировании статей и постов, не разрешается переходить на личности. Просим вас высказываться по существу обсуждаемых проблем и тем;
5.Запрещается выкладывать гиперссылки на другие Интернет-ресурсы;
6. Не разрешается в комментариях публиковать большие цитаты и куски чужих текстов. Формулируйте и высказывайте свою точку зрения. Цитирование возможно, однако, в меру.
Редакция «Исламского портала» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют правилам сайта.
1. Запрещаются любые оскорбительные высказывание в адрес ислама и личности нашего Пророка Мухаммада (с.а.в);
2. Не позволяются высказывания оскорбляющие другие религии и сеющие межнациональную и межрелигиозную рознь;
3.Запрещается любая ненормативная и оскорбительная лексика;
4.При комментировании статей и постов, не разрешается переходить на личности. Просим вас высказываться по существу обсуждаемых проблем и тем;
5.Запрещается выкладывать гиперссылки на другие Интернет-ресурсы;
6. Не разрешается в комментариях публиковать большие цитаты и куски чужих текстов. Формулируйте и высказывайте свою точку зрения. Цитирование возможно, однако, в меру.
Редакция «Исламского портала» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют правилам сайта.
С уважением,
администрация
Islam-portal.ru
администрация
Islam-portal.ru