Хоть стой, хоть падай

Примерно такие мысли невольно приходят в голову во время совершения коллективной молитвы. И тут же возникает вопрос: «Почему от неправильного понимания хадисов Пророка Мухаммада (с.а.в.) одних, или от невежественной пропаганды заблуждений других, страдают рядовые мусульмане, т.е. те, которые стоят в рядах во время намаза?»

А выглядит это примерно так. Встав в ряд для совершения намаза один очень широкоплечий мусульманин прижимается ко мне справа, касаясь только плечом. Я не против, ведь, как известно, по причине сплочения рядов у сподвижников Пророка быстро изнашивалась одежда в районе плеч. Другой мусульманин, гимнаст или борец, видимо позабыл о том, что стоит не перед своим тренером, а перед Творцом всего сущего, ставит ноги широко или просто старается сесть на шпагат. Таким образом, один меня толкает в плече, а другой ставит мне подножку. В этот момент чувствую себя канатоходцем, все мысли о богобоязненности разлетаются в стороны, думаю только об одном – как бы ни упасть. smile:)

Мой опыт держать равновесие во время намаза – еще цветочки, по сравнению с опытом одного моего знакомого, которому ни раз приходилось терпеть пытки от рядовых мусульман, которые периодически царапали его длинными и острыми, как иголка ногтями ног, другой подарил грибок ступней ног. Мой знакомый, измученный таким вниманием, старался стоять крайним в ряду, чтобы в случае рецидива отойти в сторону, но не тут-то было, бдительные рядовые достигали его своими ступнями, даже на расстоянии одного метра. При этом эти гимнасты-рядовые выглядели как перевернутый игрек (Y)! А после намаза строго порицали моего знакомого за попытку к бегству и предоставление шайтану бегать между рядовыми, мотивируя все это своим индивидуальным и весьма ограниченным пониманием одного достоверного хадиса.

А Вы в такую ситуацию попадали? Если да, читайте далее:

Действительно, выравнивание и сплочение рядов не вызывающее при этом неудобств соседу является сунной коллективной молитвы. Сплочение и выравнивание рядов происходит путем соприкасания плеч молящихся (аль-Хинди А. Фатава ат-татархания т.1 с.390). Так как нет четкого указания от Пророка (с.а.в.) на расстояние между ступнями, то следует принимать то положение, которое является удобным и более соответствует проявлению покорности пред Аллахом. Богословы ханафитской правовой школы советуют оставлять расстояние в четыре пальца между ступнями (Аль-Фатава аль-хиндия т.1 с.131; Вахба аз-Зухайли Фикх аль-ислями ва ‘адиллятуху т.2 с.881).
Пророк (с.а.в.) сказал: «Выравнивайте свои ряды, поистине в прямоте рядов полнота намаза» (Хадис от Анаса, Муслим №656).
Что же касается слов Анаса ибн Малика о том, что он видел, как один из сподвижников соединяет ступни своих ног со ступнями соседа, то они не указывает на то, что это сунна. Напротив, сподвижники этого не делали и даже не любили подобное действие, что подтверждается другой версией этого хадиса от Ма‘мара, в которой он говорит: «…если бы я сейчас с кем-нибудь из них (сподвижников) это проделал, то он бы отпрыгнул (проявил неприязнь), как строптивый мул» (аль-‘Айни А. ‘Умдат аль-кари шарх сахих аль-бухари т.5 с.379; ат-Таханави А. И‘ла, ас-сунан т.3 с.1442).

Получается, что мой измученный и отпрыгивающий знакомый не такой уж невежда и поборник шайтана, напротив, весьма проницательный и богобоязненный человек, не зная хадиса, он сумел на уровне чувств понять и проявить себя так, как понимали и поступали праведные сподвижники Пророка Мухаммада (с.а.в.).

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Уважаемые читатели сайта «Исламский портал», представляем вашему вниманию правила комментирования на нашем сайте.

1. Запрещаются любые оскорбительные высказывание в адрес ислама и личности нашего Пророка Мухаммада (с.а.в);
2. Не позволяются высказывания оскорбляющие другие религии и сеющие межнациональную и межрелигиозную рознь;
3.Запрещается любая ненормативная и оскорбительная лексика;
4.При комментировании статей и постов, не разрешается переходить на личности. Просим вас высказываться по существу обсуждаемых проблем и тем;
5.Запрещается выкладывать гиперссылки на другие Интернет-ресурсы;
6. Не разрешается в комментариях публиковать большие цитаты и куски чужих текстов. Формулируйте и высказывайте свою точку зрения. Цитирование возможно, однако, в меру.

Редакция «Исламского портала» оставляет за собой право удалять комментарии, которые не соответствуют правилам сайта.

С уважением,
администрация
Islam-portal.ru