Мнения

Джадидизм у татар в XIX – начале ХХ вв. Часть 3 26 Мая 2017
Джадидизм у татар в XIX – начале ХХ вв. Часть 3
В связи с этим Г. Газиз отмечал, что в современных условиях закономерностью развития государств является то, что они постепенно приобретают «полинациональный характер» [8, с. 3].
Джадидизм у татар в XIX – начале ХХ вв. Часть 2 24 Мая 2017
Джадидизм у татар в XIX – начале ХХ вв. Часть 2
В начале ХХ в. в татарском обществе появились новые возможности для реализации тех идей, которые были изначально заложены в татарском джадидизме. Это – стремление к созданию политической базы для обновления татарского общества. Активное участие практически всех интеллектуальных сил в политических процессах и организациях свидетельствует о том, что татарское общество созрело для более масштабного и кардинального решения социально-политических проблем. В этих условиях светско-национальный компонент настолько оказался востребованным, что джадидизм превращается в ведущее направление в татарском обществе.
Джадидизм у татар в XIX – начале ХХ вв. Часть 1 19 Мая 2017
Джадидизм у татар в XIX – начале ХХ вв. Часть 1
Уже на заре своего становления джадидизм оказался в центре идеологической борьбы различных политических сил в татарском обществе. Прогрессивная часть интеллигенции видела в нем интеллектуальную и идеологическую силу, способную вывести татарское общество из многовекового застоя. А татарские традиционалисты усмотрели в нем серьезную опасность для мусульманского сообщества, поскольку, по их мнению, джадидизм привнес в общество свободомыслие и вольнодумство, граничащие с атеизмом.
Традиция рецитации Корана нараспев: от истоков к настоящему 28 Апреля 2017
Традиция рецитации Корана нараспев: от истоков к настоящему
15 веков назад был ниспослан людям Священный Коран для того, чтобы верующие читали его, изучали и жили по нему. Ниспослав Коран, Всевышний указал на инструменты понимания Корана, такие как частое чтение, размышление, прослушивание чтения и так далее. Кроме этих инструментов было указано на еще более важный момент, помогающий использовать эти инструменты. Таким моментом является чтение Корана нараспев, красивым, проникновенным голосом (тартиль).
Решение проблемы антропоморфизма у Курсави и Марджани в свете толкования аятов и сыфатов муташабихат 7 Апреля 2017
Решение проблемы антропоморфизма у Курсави и Марджани в свете толкования аятов и сыфатов муташабихат
В комментариях Курсави и Марджани к ал-Акаид ан-насафийа часто затрагивается тема отказа от антропоморфизма (ташбиха). Какого пути придерживаются авторы в толковании сыфатов муташабихат можно извлечь из следующего объяснения к словам Насафи: «Не является телом, не имеет образа, подобия, не занимает место и не связан со временем и нет подобного Ему».
Мусульмане, будьте терпеливы, Ибо тяжело это наше время 16 Октября 2016
Мусульмане, будьте терпеливы, Ибо тяжело это наше время
Несмотря на то, что Габди рассматривает этот мир как переход в потусторонний мир, тем не менее он призывает разумно сочетать веру с повседневными заботами земной жизни.
«Знания – божья милость, знай, это свет» 10 Октября 2016
«Знания – божья милость, знай, это свет»
В целом хикметы Мауля Кули как и произведения других суфийских авторов XVII в. стали своебразной духовной опорой для народа переживавшего пожалуй самые трудные времена в своей истории.
Поэма «Султан Джумджума» – путешествие в ад 11 Июля 2016
Поэма «Султан Джумджума» – путешествие в ад
Кятиб подверг критике все пороки общества: ростовщичество, гордыню, ложное философствование, клевету и грабеж.
Татарская боголосвская школа: история длиною в тысячу лет 20 Июня 2016
Татарская боголосвская школа: история длиною в тысячу лет
Высокий уровень татарской богословской школы (ведущей как мы видим свою историю еще с X в.) подтверждается еще и тем, что его представители пользовались огромным авторитетом далеко за пределами родных земель.
Как предки татар стремились сохранить свою национальную самобытность в рамках ислама 6 Июня 2016
Как предки татар стремились сохранить свою национальную самобытность в рамках ислама
Наличие развитых религиозных институтов у булгар предполагала и наличие собственной богословской школы. С этим так же был «полный порядок». Так тот же Ахмед Ибн-Фадлан приводит весьма показательный рассказ, о возникшем диспуте между ним  булгарскими богословами.
Как возродить национальное наследие тардиционного ислама (часть 2) 16 Мая 2016
Как возродить национальное наследие тардиционного ислама (часть 2)
Под наследием отечественных богословов обычно подразумеваются работы татарских богословов конца XVIII-начала XX вв. А между тем, как известно, ислам в России имеет очень давние корни.

Мнения 1 - 20 из 151
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | Конец Все