Исламские новости

В Татарстане определили лучшего мастера каллиграфии 27 Мая 2011

В Татарстане определили лучшего мастера каллиграфии

Сегодня в мечети «Кул Шариф» города Казани состоялся Третий республиканский конкурс арабской каллиграфии, организованный Духовным управлением мусульман Татарстана при содействии Фонда Поддержки исламской культуры, науки и образования РФ.

Конкурс проводился с целью привлечения внимания общественности, верующих мусульман к этой разновидности художественного творчества, пропаганды арабского письма и его возможностей, популяризации достижений мусульманской культуры.

Как отметил муфтий Татарстана Илдус Файзов: «Мы ставим перед собой цель возродить древнее татарское искусство. Поэтому при оценке работ главным критерием был национальный аспект. Татарский шамаиль сразу можно узнать среди других. Как и все тюркские народы, татары издревле любили рисовать тюльпан. Изображение этого цветка можно увидеть на древних произведениях. Каллиграфия — это уникальная возможность выразить любовь к Всевышнему через чудесный образ», - говорит председатель ДУМ РТ.

Участниками конкурса сталипрофессиональные художники, оформители, дизайнеры, преподаватели арабского языка и каллиграфии, студенты, учащиеся школ, а также любители арабской каллиграфии. Всего в конкурсе приняло участие 11 человек.

В итоге, лучшими мастерами каллиграфии были признаны студент РИУ Амир Белялов, аспирантка ИЯЛИ Алсу Низамутдинова и ученица медресе "Мухаммадия" Айсылу Бекжанова. Они были отмечены в номинации «Виртуоз письма» – за владение одним и более каллиграфическими почерками.

Стоит отметить, что все три победителя обучаются искусству каллиграфии в "Центре каллиграфии РИУ" под руководством преподавателя РИУ Рамиля Насыбуллова.

В номинации «Мастер «классической» каллиграфии» – за пропаганду и развитие искусства каллиграфии, создание каллиграфических произведений в классическом стиле – был отмечен Рамиль Насыбуллов.

«Мастером «шамаиля на стекле» – за развитие и вклад в традиционное татаро-мусульманское каллиграфическое искусство в технике живописи на стекле, была признана Фирдаус Гирфанова.

«Мастером тасхиба» стала Алсу Низамутдинова.

В номинации «Мастер «арабо-графического авангарда» – за самое оригинальное и философское произведение, серию работ в форме современного искусства (живопись, печать и т.д.) – приз получил Рустем Шамсутов.

Приз в номинации «Национальный колорит» достался Чулпан Шарифуллиной.

В отдельных номинациях были отмечены Наджип Наккаш – «Самый активный и успешный каллиграф» – за активное участие в российских и международных выставках и проектах; Ахмат Сабиров – Мастер-«устаз» – за многолетнюю преподавательскую работу в области каллиграфии и изучении арабского языка, подготовку учеников, продолжающих традиции каллиграфического искусства; ОО КТИК – за организацию и проведение выставочной деятельности по пропаганде и популяризации арабской каллиграфии и искусства татарского шамаиля, просвещению в области татаро-мусульманского искусства; Рафинат Рафинат (генеральный директор ОАО «Татнефтехиминвестхолдинг») – за поддержку развития татарского национального искусства при организации выставок, публикации изданий и т.д. и Детская художественная школа № 1 г. Казани – за активное участие.

Всем участникам были вручены дипломы и памятные подарки.

Гульназ БАДРЕТДИН



Возврат к списку