Исламские новости

В Казани обсудят педагогическое наследие Ибн-Сины (Авиценны) 10 Ноября 2014

В Казани обсудят педагогическое наследие Ибн-Сины (Авиценны)











В Казани состоится Международная научно-практическая конференция "Инновационные технологии в образовательной деятельности мусульманских учебных заведений". Спектр вопросов, обсуждаемых на конференции, очень широк: от шариатского анализа межэтнических браков и понятия коррупции в исламе до педагогического наследия Ибн-Сины (Авиценны) и татарского словаря для iPhone и iPad.

Конференция состоится в актовом зале Российского исламского университета с 10 по 14 ноября 2014 года.

Открытие конференции состоится 11 ноября в 10.00 часов в актовом зале РИУ (ул.Газовая, 19).

Конференция включит в себя Пленарное заседание и работу по следующим секциям – «Инновационные технологии при преподавании религиозных дисциплин», «Современные методики обучения иностранным языкам и лингвокультурологии в высших учебных заведениях», «Электронные технологии обучения: опыт их применения в исламских учебных заведениях».

Участие в работе конференции примут муфтий Татарстана Камиль Самигуллин, ректор РИУ Рафик Мухаметшин, начальник Управления по взаимодействию с религиозными объединениями Департамента Президента РТ по вопросам внутренней политики Аппарата Президента РТ И.И. Гатауллин, директор Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ кандидат исторических наук, доцент Р.Р.Хайрутдинов, ректор Университета «аль-Карауин» доктор шариатских наук, профессор Мухаммад Руки (Марокко), ректор Палестинского отделения Университета «аль-Азхар» доктор шариатских наук, профессор Исмаиль Бульбуль (Палестина), доктор филологических наук, профессор кафедры гуманитарных дисциплин Института имени короля Халида ибн Абдуль-Азиза аль-Сауда Салих аш-Шатри, профессор Университета «аль-Азхар», директор Исследовательского центра «аль-Фаляк» Ашраф Сагд Ахмед (Египет), директор Центра арабского языка Аль-Мусави С. (Марокко), доктор шариатских наук, профессор, декан теологического факультета Университета «аль-Карауин» Тамсамани М.Ф. (Марокко). доктор шариатских наук, профессор Университета «аль-Азхар» Шериф А.М. (Египет), кандидат философских наук, преподаватель кафедры литературы Вартынского университета Аксой Г.Г. (Турция), кандидат педагогических наук, декан направления подготовки «Теология» Московского исламского института Хабибуллина Г.Ю. (Москва), кандидат исторических наук, заместитель заведующего кафедрой теологии Уральского государственного горного университета Старостин А.Н. (Екатеринбург), доктор педагогических наук, доцент, заведующая отделением переводоведения и всемирного культурного наследия, заведующая кафедрой европейских языков и культур КФУ Сабирова Д.Р., кандидат экономических наук, доцент кафедры общей экономической теории Башкирского государственного университета Ишмухаметов Н.С. (Уфа), кандидат  философских наук, доцент кафедры философии, политологии, социологии и психологии Казанского юридического института МВД России М.М. Зарипов, кандидат  филологических наук, доцент, заведующий кафедрой восточных языков и культур Пятигорского государственного лингвистического университета И.Д. Ибрагимов (Пятигорск), преподаватели РИУ, высших и средних образовательных учреждений республики, преподаватели школ Казани.

Спектр вопросов, обсуждаемых на конференции:

– Шариатский анализ межэтнических браков;

– Понятие коррупции в исламе, значимость законодательных хадисов в исламе;

– Сопоставление педагогической проповеднической и артистической деятельности в образовательно-воспитательном процессе;

– Педагогическое наследие Ибн-Сины (Авиценны);

– Кадимитское образование в Марокко;

– Татарский словарь для iPhone и iPad – перспективы и преимущества;

– Важность взаимосвязи между исламскими учебными заведениями;

– Метод Университета «аль-Азхар» в преподавании шариатских наук;

– Отражение деятельности татарского духовенства на страницах газеты «Тормыш»;

– Проблемы и перспективы использования новых технологий в образовательном процессе вуза религиозной направленности;

– Формы и методы начального религиозного образования у мусульман Азиатской части России;

– Основные тенденции развития национального образования в Пакистане;

– Ценностные ориентиры западной и восточной культур (на примере России, США и Туркменистана);

– Роль человеческого капитала в развитии исламских финансов, особенности идеологической пропаганды в просвещении тюркских народов в 20-годы ХХ века (на примере букваря «Советская школа» 1927 г.);

– Формы самоорганизации татарской богословской учености: между психоэволюцией и «легендивностью»;

– Единые стандарты мусульманского профессионального образования в Татарстане: новый «общественный договор» мусульманского сообщества и государства?

– Преподавание дисциплины «Татарское богословское наследие» в РИУ;

– Инновационные технологии в преподавании дисциплины «Комментирование Корана»;

– Чудо как доказательство истинности откровения в исламе;

– Современные методы преподавания арабского языка в высших учебных заведениях;

– Экстралингвистические особенности вариативности речи в США;

– Мотивационная роль арабского языка в изучении традиционной татарской культуры;

– Полилингвизм: формирование языковой личности школьника в условиях современной школы;

– Применение дистанционных образовательных технологий в РИУ: теория и практика;

– Обучение языку при помощи компьютерных и интернет технологий;

– Методы преподавания татарского языка в школах республики и многие другие.

Для участников конференции также предусмотрена культурная программа – это обзорная экскурсия по Казани и участие в VIII Студенческом фестивале культуры мусульманских народов и любительского кино РИУ.

Организаторами конференции выступают Российский исламский университет и Казанский (Приволжский) федеральный университет. 

Гульназ БАДРЕТДИН

Исламский портал


Возврат к списку