Исламские новости

При развитии православного банкинга проблемы внедрения исламских финансов найдут свое решение - Галим Вахитов 20 Января 2015

При развитии православного банкинга проблемы внедрения исламских финансов найдут свое решение - Галим Вахитов









РПЦ планирует начать создание православной финансовой системы, а также православного банка, пишут "Известия". Об этом сообщил глава Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества московского патриархата Всеволод Чаплин.

383660384.jpg

Всеволод Чаплин

В частности, Всеволод Чаплин призвал руководство Белгородской, Кемеровской и Псковской областей, Республики Марий Эл и Ставропольского края принять участие в формировании этого банка. Кроме того, он попросил привлечь православную бизнес-общественность для организационной поддержки. В отличие от обычных, православный банк не будет выдавать кредиты и принимать вклады. Основная его задача — посредничество между православными инвесторами. 

В письме говорится, что система, действующая вразрез с христианскими запретами на занятие ростовщичеством, демонстрирует сегодня разрушительные, губительные тенденции. В связи с этим требуются новые "более разумные и справедливые принципы и механизмы работы финансовой системы, основанные на традиционных общественных ценностях".

Идею создания православной финансовой системы прокомментировал заведующий кафедрой исламской экономики и управления Российского исламского университета, кандидат экономических наук Галим ВАХИТОВ.

"Современная российская банковская система имеет ряд проблем. В их ряду и общая для традиционной банковской системы - то, что банки являются не рядовым партнером с предпринимателем, развивающим проект, а привилегированным. Т.е. банки заключают договора с предпринимателями, но определяют при этом не то, в каких пропорциях будет делиться прибыль, а просто обговаривая, какую сумму от вложенных средств они обязательно получат, без учета того, будет ли деятельность прибыльной или убыточной.

С позиций же справедливости, как представляется, ведение совместной деятельности предпринимателя и инвестора подразумевает и общую ответственность за результаты. Значит, в случае получения прибыли, прибыль должна делиться в определенной пропорции, а в случае отсутствия прибыли банк должен тоже нести ответственность. И эта ответственность должна заключаться в том, что он не имеет права получать вознаграждение, если он не сумел найти предпринимателя с выгодным проектом.

Также часто банки кредитуют такие отрасли бизнеса, которые напрямую уничтожают общество - производство алкогольной или табачной продукции, к примеру.

Мы надеемся, что при развитии православного банкинга, данные проблемы найдут свое решение.

6559.jpg

Галим Вахитов

Также следует отметить, что любая система состоит из ядра системы, а также из подчиненных элементов и рычагов управления. Современной международной финансовой системой сегодня управляет не столько невидимая рука рынка, сколько крупнейшие финансовые институты и корпорации, а также ряд государств.

Мы видим, как практически одномоментно они принимают решение оказать давление на РФ и делают это. Надеемся, что если православная финансовая система будет создана, то она не будет зависеть от  решений международных финансовых институтов, ряд из которых имеет целью свалить российскую экономику.

К сожалению, прекрасно разработанные в мире принципы исламской экономики, включая касающиеся ведения финансовой деятельности,  до сих пор не реализованы в России. И в немалой степени это связано с позицией законодателей. Лишь в условиях нарастания кризиса вновь активизировался интерес к ним как к способу привлечь финансовые ресурсы стран исламского мира. Т.е. речь в первую очередь идет не о том, чтобы значительная часть граждан страны получила право вести деятельность в соответствии со своими убеждениями, на что они, безусловно должны иметь право, а как о способе привлечения внешних инвестиций. Такие же настроения мы уже видели в ходе развития кризиса 2008-2009 годов. Но тот кризис прошел, те инвестиции стран исламского мира, которые пришли, смогли придти и без изменения законодательной базы, а которые не пришли - не пришли. И об исламских финансах в банковских кругах забыли. Сейчас вопрос об изменении законодательства, скорее всего, будет решаться в зависимости от глубины падения российской экономики и от того, возможно ли привлечь средства инвесторов из стран исламского мира в падающую экономику.

finansi03.jpg

Еще до развития православных финансов необходимо будет обсудить приоритеты развития этого направления. Если однозначно будет поставлен заслон финансированию производства и завоза в страну водки, пива, сигарет, порнографии и т.д., то мнение мусульман всегда будет положительным.

Если засилье ростовщических схем, мошенничество в банковской и страховой отраслях будет ограничено, то всегда мусульмане будут за. Ведь из той глубокой ямы бездуховности, в которой мы оказались, сразу вылезти не получится. И надо радоваться даже отдельным шагам в положительном направлении", - отметил заведующий кафедрой исламской экономики и управления Российского исламского университета, кандидат экономических наук Галим Вахитов.

Айзат ШАЙМАРДАНОВ

Исламский портал


Возврат к списку