Исламские новости

Как пользоваться интернетом в соответствии с исламом? 20 Декабря 2021

Как пользоваться интернетом в соответствии с исламом?

Ислам, наша религия, сохранится до самого Судного дня. Так как мы мусульмане, то все явления нашей жизни обязаны рассматривать через призму ислама. То, что условия стремительно меняются в результате как социального и политического развития, так и технического прогресса, никак не меняют этого факта.

Сегодня Интернет вошел во все сферы нашей жизни. С одной стороны, нельзя отрицать его пользу, восхваляя как благословение, с другой стороны, он создает и ряд проблем. Идет ли речь об Интернете или других достижений современной цивилизации, в первую очередь, мусульманские ученые должны выработать принципы использования их.  Ранее много вопросов вызывало телевидение. После того, как оно забрало целые поколения, наши алимы стали изучать, что можно сделать. Но все равно, кажется, опоздали. Не хотелось мы испытывать подобный риск в отношении и Интернета. Мы просим у Аллаха, чтобы принципы, перечисленные нами, стали бы руководством для мусульман.

1. Какие технологии бы мы ни использовали, мы обязаны делать это в соответствии с нормами нашей религии

Мы – община пророка Мухаммада (а.с.), и мы не имеем права отказаться от жизни среди людей и уйти жить в пещеры. Даже если общество разлагается духовно, мы должны не сбегать в горы, а продолжать жить в соответствии с принципами нашей веры насколько это в наших силах. Человечество изобрело Интернет, и, если Аллах оказал нам такую милость, мы должны использовать его, чтобы служить людям и помогать нашему поклонению. Мусульманин не должен проявлять фанатичную враждебность как к Интернету, так и мобильным телефонам. Но, конечно, с другой стороны, он и не должен впадать в зависимость от них.

2. Наши моральные принципы и вера не должны удешевляться из-за того, что мобильный телефон стал обычным явлением

Мы должны говорить хорошее и избегать говорить дурное. Воистину, Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть говорит хорошее или молчит». Поэтому мы должны или использовать мобильный телефон, чтобы говорить хорошее, либо отказаться от него.

sosyal-medya-satis-artirma-813541238.jpg

Если что-то другое, кроме хорошего (того, что не оскорбляет Аллаха), приходит к нам через электронные устройства или исходит от нас через них, это означает, что мы расстроили нашего любимого Пророка и подвергли свою веру риску.  Наша вера и мораль не должны удешевиться из-за того, что мобильный телефон получил широкое распространение. У нас нет права ставить под угрозу нашу религию только потому, что Интернетом сейчас пользуются даже дети. Интернет и мобильный телефон не могут изменить нас, но, если позволит Аллах, мы можем изменить Интернет и мобильный телефон.

3. Если мы мусульмане, то должны действовать в соответствии с принципами ислама во всех сферах жизни

Сотовый телефон не должен пользоваться нами, мы должны им пользоваться. Если мы не создадим фикх (нормы исламского права) для Интернета, Интернет привьет нам свою культуру.

Если мусульманин тратит около часа на разговоры по телефону онлайн, т.е. столько времени, за сколько мог бы прочитать 3-4 джуза Корана, то что можно сказать?

Может ли верующий выложить в интернет свою фотографию с девушкой? Может ли верующий пойти на пикник с девушкой и выложить эту фотографию на своей странице в Facebook, установить ее в качестве фото в профиле? Если мусульманская община станет такой, то окажет ли Аллах ей Свою милость? Или мы продолжим считать, что это только Израиль мешает проявлению милости Всевышнего к нам?

Мусульманин не должен пересылать в Интернете явную ложь и сплетни, даже чтобы ответить на нее. Если он делает перепост какого-то возмутительного заявления, то, значит, распространяет его.

4. То, что запретно офлайн, запретно и онлайн

Подобно тому, как не считается приемлемым повесить рекламу пива на дверях мечети, мы не должны считать приемлемой такую рекламу и на нашем компьютере. Фотографии неверных, фотографии/фильмы, призывающие к грехам, изображения/иконы, относящиеся к христианству или какой-либо другой религии, не должны быть в нашем Фейсбуке, Твиттере, мобильном телефоне, компьютере.

internet-2009344012.jpg

5. Мы должны начинать общение в Интернете с приветствия «Салям аляйкум»

Приветствие «Салям аляйкум» - это не обычай, это часть нашей религии и повеление Аллаха и Его Посланника (с.а.в.).

Мы должны начинать наши сообщения со слов «Салям аляйкум» и завершать их ими же. Так должно начинаться и заканчиваться слово мусульманина. Слово, которое так не начинается, далеко от Аллаха и противоречит сунне Пророка (с.а.в.).

Такое приветствие должно стать нормой и в цифровой среде. Это касается как письменных, так и устных сообщений.

К этой же теме относится вознесение приветствий и благословений Посланнику Аллаха (с.а.в.) при упоминании его имени. Когда это делается, мы должны сказать: «Да благословит его Аллаха и да приветствует» («Салляллаху аляйхи ва саллям») или «Мир ему» («Аляйхиссалям»). Это обязательно. Мы должны обращать на это внимание при отправке сообщений или писем в интернете.

6. Мусульманин не должен стремиться узнать скрываемое

Посланник Аллаха (а.с.в.) установил три четких правила:

1. Следить за мусульманином запрещено.

2. Если кто-то раскрывает то, что его брат по вере стремится скрыть, то его унизит Аллах.

3. Если кто-то прикрывает ошибки своего брата по вере, то его ошибки скроет Аллах.

Мусульманину запрещено пересылать какое-то высказывание, если точно не известно, говорил ли его определенный человек или нет.

Мусульманин не должен стремиться раскрыть скрываемое другими. Если кто-то пытается узнать грехи и ошибки другого, то, несомненно, станут явными его собственные грехи и ошибки.

different-veils (1).jpg

7. Посланник Аллах (а.с.) велел стучать три раза, прежде чем войти. Это правило должно быть адаптировано к мобильному телефону и Интернету

В наши дни люди не навещают друг друга, они разговаривают по телефону и обмениваются сообщениями в Интернете. Общение и посещения приняли новую форму.  Посланник Аллаха (с.а.в.) приказал стучать в дверь три раза, прежде чем войти, и это правило должно быть адаптировано к мобильному телефону и Интернету. Мы не должны звонить по телефону, отправлять электронные письма или сообщения таким образом, чтобы это доставляло дискомфорт. Достаточно сделать это три раза, и это стандарт Медины.

8. Главный принцип мусульман при общении – не оглашать грехи и ошибки

Первое, что должен сделать мусульманин, когда увидит своего ребенка, жену, брата, друга, соседа за каким-то неблаговидным занятием, это попытаться скрыть это. Никаких разглашений. Нельзя поливать человеческие проступки, чтобы они выросли еще больше, надо засыпать их землей. Делать вид, что не видел и не слышал, это черта мусульманина, это повеление ислама. «Не любит Аллах разглашения о зле в слове…» (Ниса, 4
148).

Первое, что стоит сделать, видя проступки мусульман в социальных сетях, это постараться скрыть их, сделать наставление тому, кто совершил их, напомнив о страхе перед Аллахом и наблюдении ангелов. Этой стратегии должны следовать в том числе и родители в отношении своих детей. Устраивать скандалы, приводящие к разжиганию любопытства, к тому, что ребенок еще пять раз заглянет туда, куда заглянул бы один раз, не соответствуют исламу. Наши методы не должны служить углублению и распространению зла.

9. Благодаря Интернету все мнят себя экспертами в разных областях

Если раньше люди предпочитали говорить: «Я не знаю, власти знают», то сейчас, благодаря Интернету, появилось множество «экспертов», которые рассуждают о том, как следует управлять государством и какой линии должна придерживаться Организация Объединенных Наций. Люди, которые зачастую никогда в жизни не видели 100 долларов, говорят о политике МВФ. Все всё знают…

Эта ситуация, кажущаяся комичной, на самом деле, является одним из признаков приближения Судного дня.

Люди, невежественные в такой степени, что, увидев обложку учебника по основам ислама, не поймут, что это такое, рассуждают о проблемах, о которых не осмеливался говорить даже Имам Абу Ханифа.

Автор: Нуреддин Йылдыз

Источник: https://suffagah.com

Перевод Гульсарии Ахметзяновой специально для Исламского портала


Возврат к списку