
Иногда складывается впечатление, что прообразом этого анекдота были наши татары-националисты. На своих собраниях и посиделках они лупят сами себя ментальными дубинками, одновременно играя роль и милиции, и мазохистов из вышеприведенного анекдота. Ни для кого не секрет, что националисты даже превратили в настоящий культ трагедию 1552 года и изо всех сил стремятся сделать эту печальную дату центральной для татарского самосознания. С каким завидным постоянством они смакуют эту тему, вновь и вновь кромсая и разрывая в клочья и без того кровоточащую душу татарского народа.
Конечно, свою историю надо знать и извлекать из нее уроки (это на случай если кто-то захочет прокомментировать предыдущий абзац). Но, несмотря на колоссальную важность прошлого, еще более важным является наше будущее. Ибо только там будут жить наши дети и наши внуки. Однако мы не думаем о будущем. Нас больше волнует наше трагическое прошлое. Подобные садомазохистские старания националистов призваны закрепить за татарами образ лузеров, профукавших свою государственность и стремительно угасающих под немощностью своей ассимиляции.
Слава Богу, что долгие годы Татарстан возглавлял человек, который не стал потрафлять позорным устремлениям националистов. Он не пошел у них на поводу, когда те призывали снести Благовещенский Собор и на его месте возродить мечеть Кул-Шариф (что привело бы к кровавой межнациональной бойне), он не поддержал день скорби «Хәтер көне» и всю ту философию пессимизма, которую пропагандируют его идеологи. Вместо этого он предложил народу свою философию и свой девиз: «Без булдырабыз!» – «Мы можем!». Вот почему многие националисты не любят Шаймиева, обвиняя его в продаже суверенитета, сдачи латинской графики и даже убийствах активистов татарского националистического движения. У меня нет задачи писать панегирик Шаймиеву, но его жизнеутверждающая и деятельная позиция мне гораздо ближе, чем вопли плюющихся от злости и спеси националистов-говорунов (слава Богу, что не все националисты такие). Если бы притязания националистов исчерпывались в узком кругу клуба анонимных садомазохистов, то и не стоило бы писать этот блог. Однако проблема в том, что они предлагают пораженчество и упадничество в качестве общенациональной идеи татар. И пока, увы, они весьма преуспели на этом поприще.
При этом для тех, кто хотя бы мало-мальски изучал психологию, очевидно, что люди, не уважающие себя никогда не станут уважать других. Вот почему их собственное ментальное самобичевание дополняется и внешней агрессией в адрес тех, кто не соответствует их шаблонам и критериям «нормальности», каковой является для них владение татарским языком (об этом я писал в предыдущем блоге).
Подчеркну: знать родной язык – это здорово, помнить свою историю – это важно, но не менее важно для будущего татар сберечь свой народ. Неужели кто-то думает, что обвинительно-обязывающая позиция, которой националисты придерживаются особенно в отношении русскоязычных татар, будет вдохновлять наш народ на новые прорывы и достижения? Неужели кто-то серьезно верит, что люди хотят осмысливать свое бытие в духе многострадальных неудачников и лузеров?
То, что делают националисты сами с собой – это их личное дело. Но их нападки на русскоговорящую часть татарского народа, их действия по подрыву морального духа татар преступны, ибо губительны для нашего будущего. Пора спасать татар от лжеидеологии одиозного национализма!