
Татарина Шавката Авясова, натравливаемого корреспондентом с татарской фамилией Закиев (трусливый псевдоним-?), до глубины души возмутила прошедшая в Интернете новость о том, что «совет улемов Татарстана вынес положение о том, что в мечетях Татарстана необходимо вести проповеди на татарском языке» (цитирую islam.ru). Для полного возмущения татарской души, правда, мешает заявление председателя Совета Рустама Батрова о том, что «для некоторых мечетей разрешается в дополнение к татарскому языку давать комментарии на русском» (цитирую islam.ru). Но разве еще одна мелочь помешает построить разговор вокруг «обязательного ведения проповедей в мечетях [РТ] исключительно на татарском языке» (цитирую islam.ru)?
Откуда взялось это «исключительно на татарском» ни Ш.Авясов, ни Т.Закиев уже не помнят. Да и зачем? Ведь их волнует другое: сначала собственноручно нарядить, а потом победоносно разоблачить соломенное чучело татарского национализма. Вдруг обнаружилось, что Совет улемов – лишь повод вскрыть всемирный татарский заговор. Тут уж досталось всем: и Всемирному Конгрессу татар, и бывшему Полпреду РТ в Москве, и руководителю ведущей татарской организации и даже Совету муфтиев России, вручившему орден одному из «запевал» националистических инициатив. Читать словесные излияния Ш.Авясова – истинное наслаждение для любителей детективного жанра, теории заговора и стенограмм рассуждений обитателей палаты №6. Советую не лишать себя такого удовольствия и прочитать интервью в оригинале (
Окрыленный победой Ш. Авясов, как и подобает истинному Дон Кихоту, доблестно расправившемуся с воображаемой мельницей, немного успокаивается и великодушно роняет в мой адрес: «Я знаю его как грамотного религиозного проповедника и с интересом читал публикуемые им материалы». Спасибо, тронут. В благодарность за столь щедрый комплимент готов выслать Шавкат абый «Положение о проведении пятничных проповедей имам-хатыйбами ДУМ РТ». Только вот теорию всемирного татарского заговора придется подкорректировать. А жаль. Уж больно красива.
P.S. Анекдот из жизни. Журналист в ответ на обвинения в несоблюдении журналисткой этики: «Я не говорил, что губернатор подтасовал выборы. Я лишь написал, что об этом ходят слухи. И это сущая правда. Эти слухи пустил я сам».